Перейти к основному контенту
COVID-2019 в РТ ,  
0 

Выживут не все: грузоперевозчики Казани заявили о стагнации отрасли

В объединении грузоперевозчиков Казани сообщили, что число заказов из-за пандемии covid-2019 сократилось. Но компании и ИП не могут пойти на cнижение цен. Pынок будут вынуждены, по прогнозам, покинуть до 40% игроков
Выживут не все: грузоперевозчики Казани заявили о стагнации отрасли

Предприниматель, участник объединения грузоперевозчиков Казани Владислав Абрамов сообщил РБК Татарстан, что отрасль на фоне пандемии коронавируса начала стагнировать.

«Постоянные клиенты частично или полностью на карантине. Многие страны закрыты, и мы не можем отправить грузы, например, в Германию», – рассказал он.

Ни денег, ни заказов

По словам Абрамова, платежеспособность заказчиков существенно снизилась, но грузоперевозчики не могут снизить цены на услуги, так как запчасти и топливо дорожает, также необходимо оплачивать налоги. Еще одним фактором он назвал систему «Платон». Рентабельность, в случае снижения цен будет нулевой, пояснил он. 

Представитель грузоперевозчиков города заявил, что многие игроки уже уходят с рынка, не выдерживая конкуренции. Абрамов уверен, что первыми прекратят деятельность индивидуальные предприниматели, работающие на собственных машинах, так как у них нет дополнительной финансовой поддержки.

«Они вынуждены выставлять свои машины на продажу, но покупать их некому», – сказал Абрамов. Во второй волне, по мнению спикера, с рынка уйдут средние игроки – небольшие компании.

По его словам, уйти с рынка планируют порядка 40% представителей отрасли. Люди, сказал он, пытаются найти работу в более крупных компаниях по перевозке грузов. 

Абрамов обратил внимание, что в отрасли наблюдается тенденция демпинга цен, в том числе за счет ухода участников рынка от налоговых выплат, урезания зарплат сотрудникам, невыполнения финансовых обязательств перед партнерами и других схем. 

Представитель бизнеса уверен, что ситуация, аналогичная татарстанской, складывается сейчас во всех регионах,  и для ее улучшения нужна помощь со стороны государства.

«Мы ждем поддержки государства или хотя бы послабления. С нас больше нечего брать», – сказал Абрамов.

Достаточно большое негативное влияние в сложившейся ситуации, по мнению Абрамова, оказывает система «Платон». «По сути, оплачивая «Платон», ты оплачиваешь второго водителя. Толку от него нет, но деньги, 2 рубля за километр, он получает. Когда эту систему вводили, многие ушли из отрасли. Теперь все стало еще сложнее», – уверен бизнесмен.

По мнению Владислава Абрамова, ситуацию в какой-то степени может исправить сезонный фактор, когда появятся заказы на перевозку фруктов и овощей: «Кто сможет – пойдет туда, но для этого нужна особая машина. Кроме того, случаются простои на протяжении нескольких дней», – сказал он.

Несмотря на текущую обстановку, Абрамов уверен, что отрасль не «встанет» так, как это случилось с туризмом, но вот количество игроков рынка заметно сократится.

Выживут сильнейшие

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич в беседе с РБК Татарстан заявил о временном повышении спроса на доставку грузов, в том числе импортной продукции и товаров народного потребления. Однако, спикер прогнозирует снижение грузооборота в ближайший месяц. «Если ориентироваться на сценарии в КНР и ЕС, то падение оборота может дойти до 15%», – добавил он.

По словам Лашкевича, компания не планирует менять тарифную сетку и готова предоставлять индивидуальные условия оплаты в сложившейся ситуации. Кроме того, для клиентов, которые столкнулись со сложной финансовой ситуацией в бизнесе, компания готова в индивидуальном порядке рассмотреть возможность предоставления отсрочки платежа.

Опираясь на опыт прошлых лет, Лашкевич считает, что в ситуациях с высокой экономической неопределенностью преимущество на рынке будут иметь компании, которые способны быстро адаптироваться к новым реалиям, а также исполняющие взятые на себя обязательства и владеющие ресурсами для выживания в непростой для экономики период. По его словам, в части логистики это – собственный автопарк, широкое географическое покрытие, квалифицированный персонал в штате, а также наличие надежных партнеров.

В Калининграде грузоперевозчики из-за карантина столкнулись с нехваткой дальнобойщиков. Председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк интервью газете «Комсомольская правда – Калининград» заявил, что в регионе сейчас порядка 30% перевозок – европейского направления, а водители, хотя и проводят в карантине меньше времени, чем туристы, все равно вынуждены находиться на нем длительный срок, что приводит к нехватке кадров и срыву объемов поставок в Европу.

Согласно данным университета Джонса Хопкинса на 25 марта, число зараженных новым коронавирусом в мире— 422 тыс. человек, 108,5 тыс. человек выздоровели. 18,3 тыс человек умерло.

РБК сегодня сообщает, что  количество выявленных зараженных коронавирусом достигло в России 658 человек, 410 из них обнаружили в Москве. В столице уже умерли два пожилых человека в возрасте 88 и 73 лет, у которых диагностировали covid-2019.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20