Сбербанк намерен расширить присутствие на Ближнем Востоке
Они приняли участие в пресс-конференции от РБК Татарстан, которая состоялась по итогам делового обеда от «Сбербанка» SberTolk, который вошел в программу международного экономического саммита «Россия – Исламский мира: KazanSummit 2019». Форум проходит в Казани 24-26 апреля.
«Рынок исламских финансов приближается по объему к 7 трлн долларов, из которых почти половина сосредоточена в государствах Персидского залива», – сказал Ганеев.
По его словам, на данный момент рассматриваются, как варианты с физическим присутствием подразделений банка, так и без.
«У нас сейчас со стороны руководства дана четкая директива рассчитать коэффициент эффективности. Нам нужно находиться там физически в качестве какого-то офиса представительства либо же какого-то инвестиционного подразделения. Либо же эффект будет от того, что мы будем, сидя в Москве, структурировать сделки согласно законодательству, скажем, Объединенных Арабских Эмиратов. Сейчас идет как раз расчет и построение бизнес-модели», – сказал Гурбан-Заде
Первой точкой входа может стать Абу-Даби. Решение будет принято по итогам исследований, которые проводит рабочая группа. Их планируется завершить во II квартале 2019 года.
Генеральный директор финансовой компании «Мани Фанни» Александр Шустов в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что Сбербанк имеет возможность обеспечить себе узнаваемость в исламском финансовом мире. У организации уже есть ряд соответствующих проектов.
Эксперт назвал среди них глобальную цифровую платформу для сбора и распределения благотворительных платежей – PayZakat, которая использует чат-боты, интегрированные в соцсети.
«В Сбербанке рассчитывают, что такого рода система будет востребована в странах Ближнего Востока и Северной Африки которые принято в мировом сообществе называть MENA, а также в странах GCC – государства Персидского залива. Еще платформа может быть замечена в Египте, Иордании и Ираке», – сказал Шустов.
Второй проект Сбербанка, о котором вспомнил эксперт, это 3D очки «Виртуальная мечеть», которые позволяют людям с ограниченными возможностями молиться дома, но с возможностью визуально-виртуального присутствия в одной из наиболее популярных среди мусульман мечетей.