На территории Татарстана находится более 100 затонувших кораблей
Речь идет о теплоходах, баржах, дебаркадерах, которые десятилетиями отравляют воду продуктами коррозии, из прохудившихся баков в воду нередко попадает солярка. Что делать с затонувшими судами, сегодня обсуждали участники Первого открытого форума Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и прокуратуры республики Татарстан.
Как отметил председатель комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политики Госсовета Татарстана Тахир Хадеев, в настоящее время в акватории республик находится около 100 затопленных судов.
«Они находятся в своде десятки лет, что влечет заиливание водоемов, загрязнение воды продуктами коррозии металла, нефтепродуктами, которые остались на судне. Затонувшие суда затрудняют судоходство, оказывают отрицательное воздействие на водные процессы, ухудшается качество питьевой воды. Основная причина затопления судов является халатное отношение и безнаказанность собственников судов, низкая квалификация экипажей, недостаточная работа надзорных органов», - сказал Хадеев.
Как было озвучено на форуме, кабинетом министров Татарстана была разработана природоохранная программа удаления затонувших плавсредств, в рамках которой поднято и утилизировано 102 судна, сумма затрат составила не менее 50 млн. рублей. Всего же в акватории Волги с 1998 года было поднято 1427 судов.
По словам Хадеева, необходимо взять под особый контроль старые суда, усилить контроль за их эксплуатацией.
Как сообщил в ходе форума заместитель Волжского межрегионального прокурора Олег Даминов, всего на дне Волги во всем ее течении находится около 560 затонувших судов при этом наибольшее количество из них, около 250 - находятся в границах Астраханской области и около 100 в Республике Татарстан. В Нижегородской области - 53 затонувших судна, а в Саратовской области - 41, почти все указанные суда не имеют хозяев, в течение длительного времени состоят на определенном учете.
В беседе с корреспондентом «РКБ-Татарстан» Волжский межрегиональный прокурор Вениамин Селифанов отметил, что проблему затонувших судов нужно решать за счет федерального бюджета.
«У меня есть понимание, что это будет включено в государственную программу, потому что таких объектов как Волга больше нет, она одна. Татарстан поднял больше всех судов, но сегодня каждый субъект понимает, что это не только его проблема, но вся наша общая, корабль мог плыть из Астрахани, или Волгограда, затонуть и почему регион должен за это платить», - сказал Селианов. В то же время он отметил, что не все корабли необходимо поднимать, некоторые из них могут и не представлять серьезной угрозы для окружающей среды, если не имеют на борту нефтепродуктов, токсичных грузов и опасных веществ. По мнению Селифанова, каждое судно нуждается в исследовании и определении степени вреда окружающей среде.