Спорный самокат: сервисы проката меняют работу после критики властей РТ
Президент Татарстана Рустам Минниханов дал поручение правительству республики проработать вопрос обеспечения безопасности при использовании электросамокатов. «Речь идет не о запрете самокатов, а об обеспечении безопасности при использовании этого средства передвижения как самих пользователей, так и тех участников движения, с которыми они сталкиваются», — цитирует руководителя пресс-службы главы региона Лилию Галимову издание «Татар-Информ».
Необходимость ограничений власти объясняют участившимися случаями травм. Но представители сервисов дистанционного проката электросамокатов заявили, что не зафиксировали всплеска ДТП с участием гаджетов. В пресс-службе сервиса Urent РБК Татарстан сообщили, что им известно о единичных происшествиях. «В основном, это падения по неосторожности, последствиями которых становятся ушибы и незначительные ссадины. Мы запустили в Казани программу обучения пользователей безопасному вождению, которая поможет повысить их осознанность и дисциплинированность», — сказали в пресс-службе.
В сервисе аренды Whoosh отметили, что уровень травматизма (число травм к числу поездок) внутри сервиса остается на уровне прошлого года. «Единичные случаи на тысячи поездок. Чаще всего травмы связаны с невнимательностью, нарушениями правил сервиса (поездки вдвоем или передача управления самокатом ребенку) и нарушениями ПДД», — сказали в пресс-службе.
По данным «Татар-Информ», с начала мая в РКБ поступили 22 человека с травмами, полученными во время катания на электросамокатах. В майские праздники помощь понадобилась 17 жителям Татарстана.Чаще всего с травмами после прогулок на самокатах поступали мужчины, возрастом от 30 до 40 лет в нетрезвом состоянии. Часть пациентов отпускали лечиться амбулаторно с легкими травмами. Среди госпитализированных пациентов преобладали переломы ключицы, таза, черепно-мозговые травмы.
В компании Urent подчеркнули, что готовы идти навстречу просьбам властей и искать оптимальные пути развития кикшеринга – услуги по аренде самокатов и электросамокатов.
«Власти Татарстана начали одними из первых проверять частные электросамокаты, которые передвигаются с высокой скоростью (до 50 км/ч). Люди часто ездят на них в состоянии алкогольного опьянения, не задумываясь о последствиях для окружающих. На самокаты такой мощности необходимы права. На наши самокаты права не требуются — у них небольшая мощность (до 240 кВт), и они не могут ехать быстрее 20-25 км/ч. Мы сделали такое ограничение из соображений безопасности. А в зонах с высоким пешеходным трафиком мы ограничиваем скорость до 15 км/ч — это скорость быстро бегущего человека», — сказали в пресс-службе.
Представители сервиса аренды Whoosh отмечают, что на карту Казани нанесены зоны дополнительного ограничения скорости. Проходит согласование точек парковки. «Все пожелания от администрации приняли, вносим изменения в работу. Усилили сервисную команду в городе: увеличили число сотрудников, которые следят за парковками наших самокатов — наводят порядок», — сказали в пресс-службе.
В компании подчеркнули, что шеринговые самокаты ограничены по скорости системно и не поедут быстрее 25 км/ч. «В зоне, где всегда плотный пешеходный трафик, мы устанавливаем дополнительное снижение скорости – не больше 15 км/ч. В Казани эти зоны нанесены довольно плотно», — сказали в пресс-службе.
В августе 2020 года мэрия Казани представила генеральный план городской велосипедной инфраструктуры. Она представляет собой сеть велодорожек, велопарковок у новых жилых комплексов, а также прокат самокатов и велосипедов.
Протяженность велодорожек в Казани должна достигнуть 75 км. Разработаны несколько маршрутов: велодорожка от парка Урицкого до лесопарка Лебяжье (7,2 км), от исторической части Казани до деревни Универсиады (10 км), третье Казанское кольцо (11,2 км) и вдоль набережной Казанки (26 км).