Еда под ключ: рестораторы Казани рассчитывают на приток гастростартапов
Оборудованная точка
Партнер проекта Food Mall Korston Константин Некрасов рассказал РБК Татарстан, что у рестораторов есть возможность сэкономить на оборудовании и начать бизнес фактически с нуля. «В 2020 Korston открыл первый в республике Food Mall, который насчитывает 21 корнер – точку питания с разными концепциями. Например, рядом с вьетнамской кухней расположена пельменная, а с грузинской соседствует азиатская. Таким образом, в радиусе 50 метров на Food Mall Korston сосредоточена выжимка из разных стран мира», — сказал он.
Некрасов сообщил, что корнеры оснащены универсальным комплектом оборудования. «Во время открытия предполагалось, что партнеры самостоятельно снабжают себя оборудованием. Однако сейчас Korston делает шаг навстречу молодым ребятам, которые не имеют стартового капитала, но имеют амбиции, цели, и желание развивать гастрокультуру. В случае если партнеру, который специализируется, например, на корейской кухне, и ему нужно узконаправленное оборудование, то Korston готов его закупить. А у арендатора в случае необходимости, появляется возможность выкупить его в личное пользование. При желании арендатор может оборудовать кухню под себя, начиная от вентиляции и освещения, заканчивая плиткой и вывеской», — пояснил спикер.
Некрасов отметил, что казанские фудкорты, в основном, интегрированы в торговые центры, тогда как в Москве они выступают в качестве самостоятельных единиц. «В идеале хочется создать такой итоговый продукт, который сам будет генерировать трафик», — пояснил Некрасов. Он добавил, что поток посетителей растет за счет туристов, и увеличения постоянных гостей.
Кулинарный стартап
По мнению исполнительного директора Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галины Шарафутдиновой, концепция фудкортов пользуется большой популярностью, потому что такая площадка вмещает в себя всевозможные гастрономические тренды, которые способны удовлетворить любые вкусовые предпочтения.
«В традиционных заведениях гости имеют в распоряжении единое меню, которое не всегда может удовлетворить запросы компании или даже членов одной семьи. Здесь же люди могут в свободном формате выбрать любимое блюдо той или иной кухни и наслаждаться им в любимой компании. К тому же, на фудкортах создается прекрасная атмосфера: на площадках работают диджеи, проводятся мероприятия и активности для целевой аудитории, как правило, это 25+. Такое пространство становится центром притяжения посетителей, которые, в большей степени, идут за атмосферой, а потом уже за едой», — пояснила Шарафутдинова.
Эксперт считает, что для молодого гастроэнтузиаста подобная концепция дает возможность войти в рынок. Так как порог вхождения низок: уже сформировано пространство и подведены необходимые коммуникации.
«На такие локации приходят люди, у которых есть идея кухни, своя философия, но недостаточно финансов. В Москве кулинары начинали так же с небольших корнеров, а впоследствии открыли свои заведения. В Казани может быть такая же история. Для молодых предпринимателей в финансовом плане это однозначно привлекательнее, ведь чтобы открываться в городском формате требуются значительные инвестиции. Примером может служить OpenSpaceMarket, на котором начинающие кулинары показывали свой продукт, то, что умеют делать хорошо, а затем анализировали спрос и переходили уже в разряд полноценных кафе или ресторанов», — пояснила она.
По словам председателя правления Ассоциации рестораторов и отельеров РТ, основателя ресторанного холдинга MemoriesSolutions («Сказка», CubaLibre, JonJoli) Михаила Шарипова, концепция фудмолла является хорошей стартовой площадкой для начинающих поваров, которые хотят попробовать силы в бизнесе. Однако фудмолл должен быть концептуальным и соответствовать целевой аудитории.
«Такой концепт может быть интересен и рентабелен для начинающего стартапа, поскольку стартовать на такой площадке менее рискованно. Ведь сам по себе концептуальный и интересный фудмолл способен генерировать нужный трафик. Ведь самое сложное – это продать и обеспечить конверсию, а грамотно сделанный фудмолл значительно снижает маркетинговые усилия. Остается проверить гипотезу с тем, что идея дойдет и зайдет аудитории, оборудовать выстроить технологические процессы наилучшим образом на месте, чтобы людям было удобно трудиться и производить качественный продукт», — пояснил Шарипов.
При этом он отметил, что даже успешный фудмолл не гарантирует арендаторам больших результатов и высоких заработков. Потому что аренда на таких площадках недешевая. «Основной минус заключается в том, что в крутом и концептуальном фудмолле аренда, особенно для стартапов, будет высокой. Безусловно, надо вступать в диалог на этапе подписания договора и понимать, что аренда может «съедать» существенную часть чистой прибыли», — сказал он.
По словам арендатора Food Mall Korston Александра Ибатуллина, в отличие от других арендодателей Korston всегда идет навстречу своим арендаторам. «Думаю, что для новичков это очень выгодно. Огромный плюс в том, что без лишних затрат можно войти на готовую, оборудованную кухню. Многие повара не могут себя реализовать из-за того, что приобретение и оснащение кухни очень дорогостоящее предприятие. Тогда как Korston в этом плане предлагает готовое решение – фактически бизнес под ключ. Повару остается лишь купить продукты и показать свои умения и навыки», — пояснил он.
Он считает, что концепция способствует большому трафику. «Наличие отеля, офисного центра, а также близость к парку «Горького» дают хороший приток клиентов», – сказал Ибатуллин.
В 2020 году Korston открыл двери нового пространства и проекта Food Mall Korston, который расположен на первом этаже торгового центра. При создании проекта организаторы вдохновились московским опытом фудмоллов «ДЕПО», «Даниловский рынок», «Вокруг света» и другими.
«Мы в Казани хотели создать именно такой формат для более молодой аудитории и поменять укрепившуюся за нашим комплексом понятие, что здесь все дорого и для богатой аудитории. Да, фудкорты в Казани есть в каждом торговом центре, но отличие фудмолла от фудкорта в том, что в фудмолл собирает в себе много разных и качественных концепция по ценам ниже, чем в ресторанах. В фудмолл идут целенаправленно, чтобы попробовать разную еду. Это не просто перекус по дороге в очередной магазин торгового центра, это осознанный выбор, «еда со смыслом». И цены, конечно, значительно ниже по сравнению с рестораном а-ля-карт», — сказал президент ГК «Корстон» Анатолий Кузнецов.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан