Лента новостей
Все новости Татарстан
Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 09:35, Партнерский материал «МегаФон» объявил о делистинге в Лондоне и выкупе акций в Москве 09:31, Бизнес Хозяева горевшей под Казанью Орловской свалки ответят за антисанитарию 09:22  Белый дом опубликовал график встречи Путина и Трампа в Хельсинки 09:11, Политика Путин рассказал о миллионах кибератак на Россию во время ЧМ 09:07, Технологии и медиа Татарстан по итогам 2018 года примет около 3,5 млн туристов 09:04  Неизвестный Китай: какая культура скрывается за иероглифами 08:59, РБК и Шелковый путь Маск назвал спасавшего детей из пещеры в Таиланде дайвера «педофилом» 08:44, Общество Гастробары, доставка еды и сауны: какой бизнес распродают татарстанцы 08:36  Еда на колесах: сколько стоит открыть и как окупить свое мобильное кафе 08:25, РБК и ГАЗ Рост цен на бензин не отменит сезон дешевых овощей в Татарстане 08:14  7 ошибок на парковке, после которых машину эвакуируют 08:13, Авто Песков назвал условие расширения географии использования машин «Кортеж» 08:08, Политика Росприроднадзор оценил нанесенный ММК ущерб экологии в 3,2 млрд руб. 08:01, Бизнес Песков рассказал о роли нового оружия в «бетонировании» ядерного паритета 08:01, Политика В Иркутской области зафиксировали природные пожары на площади 23 тыс. га 07:24, Общество Чемпионат экранов: как интернет отыгрывает у ТВ интерес болельщиков 07:01, Технологии и медиа 15 вопросов о встрече Путина и Трампа в Хельсинки 07:00, Политика Помпео заявил об ответственности России за отношения Москвы и Вашингтона 06:44, Политика Times сообщила о переговорах Великобритании и Эквадора о судьбе Ассанжа 06:39, Политика Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 06:20, РБК и «Шелл» СК рассказал о подтверждении подлинности останков царской семьи 06:15, Общество Президент Хорватии выступила за диалог с Россией вместо изоляции 05:43, Политика Туск после слов Трампа о ЕС обвинил его в распространении лживых новостей 05:19, Политика Брат отравившегося в Эймсбери рассказал о «Новичке» в флаконе от духов 05:11, Политика СМИ узнали о планах ограничить импорт алюминия для поддержки Rusal 05:01, Экономика СМИ рассказали о планах эвакуировать группу «Белые каски» из Сирии 04:44, Политика СМИ узнали об отказе принцев участвовать во встрече Елизаветы II и Трампа 04:07, Политика
Транспортная полиция РТ решила не выходить из усиленного режима работы
Татарстан, 26 июн 2014, 15:08
0
Транспортная полиция РТ решила не выходить из усиленного режима работы
Транспортная полиция Казани после терактов, совершенных в Волгограде в декабре 2013 года, продолжает нести службу в усиленном режиме. Об этом на пресс-конференции сообщил журналистам начальник Казанского линейного управления МВД России на транспорте Наиль Салехов. По его словам, в сложившейся обстановке не было смысла заниматься перегруппировкой сил и технических средств подразделения.

Транспортная полиция Казани продолжает нести службу в усиленном режиме. Об этом, отвечая на вопрос РБК-Татарстан, заявил на пресс-конференции начальник Казанского линейного управления МВД России на транспорте Наиль Салехов. По его словам, введенный после совершенных в Волгограде в декабре 2013 года терактов режим отменять не имело смысла. «Постоянно переходить или уходить от усиления группы мы не стали. Мы увеличили плотность нарядов и оперативных групп, снимать и переводить их просто нет смысла», - сказал он.

Напомним, что после того как 29 декабря прогремел взрыв на вокзале Волгограда, в аэропорту Казани, а также на станциях «Казань» (центральный железнодорожный вокзал) и «Казань-2» ввели усиленный досмотр багажа, территорию патрулировали оперативно-поисковые группы, в состав которых входили кинологи с собаками. Все пригородные электропоезда сопровождали полицейские, по громкой связи звучали объявления об угрозе терактов.

Н.Салехов посетовал, что в возглавляемом им подразделении для такой работы не хватает сотрудников. Штатная численность транспортной полиции РТ составляет порядка 500 человек. Некомплект кадров в 2014 году снизился с 10 до 4%. «Пользуясь случаем, хотел бы пригласить к нам на работу молодых мужчин», - обратился он к собравшимся.

По его словам, самым главным в поддержке антитеррористической безопасности транспортных объектов является пресловутый человеческий фактор: бдительность сотрудников полиции и самих пассажиров. «Мы замечаем цикличность: после трагических событий в Волгограде количество звонков с сообщениями о бесхозных предметах резко увеличилось. Сейчас все забылось, поступают единичные звонки. Хотелось бы стабильной реакции», - сказал Наиль Салехов.

Глава транспортной полиции республики считает, что построенные давно здания многих вокзалов в России (в том числе и Центрального вокзала Казани) сложно привести в соответствие с требованиями транспортной безопасности. Так, перед единственным входом в здание вокзала скапливается длинная очередь пассажиров на досмотр. Н.Салехов считает, что проблему Казанского вокзала могло бы решить создание зон транспортной безопасности на подходе к вокзалу, которые могли бы начинаться от уже ул.Нариманова. Однако затраты на их организацию, сказал он, для железнодорожников являются неподъемными.

С другими вокзалами ситуация лучше: пригородный вокзал, по словам Салехова, построен уже с учетом современных требований безопасности. А с охраной Речного вокзала, благодаря завезенным у Универсиаде ограждениям, отметил Н.Салехов, в случае ЧП и вовсе могут справиться три стража порядка.

Как рассказал РБК-Татарстан начальник управления организации охраны общественного порядка МВД по РТ Рамиль Нугуманов, благодаря установленным в поездах казанского метрополитена видеокамерам отпала необходимость в том, чтобы в каждом вагоне находились сотрудники полиции. Ранее, по его словам, этим занималось целое отделение. Сейчас стражи порядка получили возможность усилить досмотровые мероприятия и патрулирование платформ. «Ранее я занимал пост начальника отдела полиции на метрополитене. Сам занимался установкой камер на платформах и электропоездах – это мое детище», - сказал Р.Нугуманов. По его словам, оборудование, в том числе по четыре камеры в каждом вагоне поездов и две в кабине машиниста (наружного и внутреннего обзора) уже установлено. Сейчас ведутся работы, чтобы обеспечить трансляцию изображений на мониторы дежурной части полиции на метрополитене и МВД республики. Завершить их планируется к августу месяцу. «Мы уже запускали пилотный проект. Есть вопросы с оптическим волокном», - сказал Р.Нугуманов.

Средства на системы обеспечения безопасности, по его словам, изначально заложили в бюджет строительства подземки, а также выделили по программе обеспечения транспортной безопасности. Сумму он назвать затруднился, отметив, что она была «приличной». Всего в метро, по словам Р.Нугуманова, установлено 73 камеры. «Обеспеченность ими станций метро – 100%», - сказал он.

Электрички нового образца, которые курсируют по пригородным маршрутам РТ, тоже оборудованы видеокамерами, но там их быстро крадут. «Система вандалоустойчивости у этих камер пока невысокая. Кроме того, в новых вагонах установлена очень хорошая система по улавливанию дыма – их вырывают с корнями! Как только умудряются!» - сказал Н.Салехов.

Согласно информации МВД по РТ, на контроле у транспортной полиции находится порядка 800 км железных дорог с 16 вокзалами, 836 км акватории рек Волги, Кама и Вятка с четырьмя портами, а также три аэропорта в Казани, Нижнекамске и Бугульме. За пять месяцев 2014 года поступило более 1,4 тыс.сообщений о происшествиях и правонарушениях на объектах транспортной инфраструктуры.

Татьяна Ренкова