Лента новостей
Все новости Татарстан
Власти Польши заявили об обязанности России заплатить за грязную нефть Экономика, 16:20 Почему не стоит брать на работу жертву: четыре причины Pro, 16:18 Саакашвили ответил на призыв Зеленского к украинцам вернуться на родину Политика, 16:17 Только для своих: как перестать тратить деньги на лишнюю рекламу РБК и МегаФон, 16:07 Министр обороны Украины объяснил причину ухода в отставку Политика, 16:07 Патрушев заявил о выявленных в Крыму трех ячейках террористов Общество, 16:00 Почему в России никак не регулируют криптовалюты Крипто, 15:46 Куда инвестируют предприниматели, добившиеся успеха РБК и Сбербанк Первый, 15:42 Российские ракетоносцы Ту-95 пролетели вдоль берегов Аляски Общество, 15:36 В Екатеринбурге снесли забор на месте строительства храма Общество, 15:29 «Автонет» допустил создание системы мониторинга дорог при помощи дронов Общество, 15:28 «Колбасу по 2.20, может, вернет»: украинцы о президенте Зеленском Общество, 15:26  В Китае российские экспортеры подписали соглашения на 855 млн руб​. Пресс-релиз, 15:25 Как продуктовая сеть Trader Joe’s зарабатывает на 20% больше конкурентов Pro, 15:23
Татарстан ,  
0 
За затопление Танкового кольца ответят компании-проектировщики
Мэр Казани Ильсур Метшин потребовал устранить ошибки в проекте недавно открытой развязки на Танковом кольце. Он предложил посетить во вторник 27 августа проблемный объект, пригласив на объезд министра транспорта РТ Линара Сафина и министра строительства РТ Ирека Файзуллина. «Пусть посмотрят, с ошибками ведется у нас дорожное строительство», - сказал И.Метшин.

Мэр Казани Ильсур Метшин потребовал устранить ошибки в проекте недавно открытой развязки на Танковом кольце. Он предложил посетить во вторник 27 августа проблемный объект, пригласив на объезд министра транспорта РТ Ленара Сафина и министра строительства и дорожного хозяйства РТ Ирека Файзуллина. «Пусть посмотрят, с какими ошибками ведется у нас дорожное строительство», - сказал И.Метшин.

На совещании в мэрии Казани, состоявшемся 24 августа, во время доклада председателя комитета внешнего благоустройства исполкома города Игоря Куляжева внимание градоначальника привлекла фотография затопленной дороги – участка Танкового кольца. По мнению градоначальника, участок под мостом ошибочно снабжен недостаточным количеством приемников для дождевой воды, что приводит к настоящим потопам во время сильных дождей.

«Это вопиющий факт того, как неправильно проектируется строительство, - сказал на совещании в мэрии города И.Метшин. - На такую огромную площадку всего пять ливнеприемников. Надо переделывать, пока дорога еще не принята. Это не проблема ливневой канализации, а недочет в проектировании данного участка дороги. Я понимаю, если на участке нет ливневки, это наша проблема, а в данном случае проектный институт должен нести ответственность».

Напомним, что движение по реконструированному Танковому кольцу открылось 24 июня, а уже 9 июля после ливня интернет облетели фотографии «поплывших» под мостом машин.

Проектные работы выполняли по заказу управления капитального строительства исполкома Казани специалисты «Татинвестгражданпроекта». Работы вели три подрядные организации. Общая стоимость проекта оценивается в 2 млрд рублей. Представитель производственного отдела «Татинвестгражданпроекта» заявил РБК-Татарстан, что «проектантов обвинить проще всего». От каких-либо других комментариев в организации отказалась, предложив обращаться со всеми вопросами в исполком Казани.

Председатель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев, отвечая на вопрос РБК-Татарстан, сообщил, что встреча представителей администрации города с проектировщиками уже состоялась, но четкие сроки ремонта на Танковом кольце на ней не обсуждались. И.Куляжев заявил, что «проблему нужно решить до конца года». И отметил, еще предстоит решить, на чьи плечи лягут затраты на возведение дополнительные приемников воды: на авторов проекта или подрядчиков.

«Самым большим недочетом стал тот факт, что не был учтен водосбор с прилегающих территорий, не было обеспечено достаточное количество ливнеприемников. Как только изменения будут внесены в проект развязки на Танковом кольце, они будут исправлены и на объекте», - сказал И.Куляжев.

По словам нашего собеседника, в городе насчитывается 10-15 участков дороги, которые затапливает во время сильных дождей. Эта проблема касается и недавно построенных развязок, и старых улиц.

«Есть проблемы с пропускной способностью ливневых вод на недавно построенной развязке по ул.Тихомирнова в районе путепровода, на проспекте Победы существует несколько таких участков. На улице Пушкина есть затруднения с проходом воды: во время строительства метрополитена был вынесен ливневой коллектор. В результате пропускная способность заметно снизилась, необходимо восстановить коллектор. Кроме того, есть проблемы на старых улицах, таких как улица Техническая», - сообщил Игорь Куляжев.

Затраты на устранение проблемы потопов на дорогах Казани чиновник оценил как «колоссальные». «В один день эту проблему в Казани не решить», - сказал Игорь Куляжев. Тем не менее, он верит в конечный успех ремонта - по его словам, благодаря новым приемникам ливневой воды, ранее удалось решить проблему затоплений участка дороги по улице Арбузова под железнодорожным мостом, а также территории в поселке Игумново.

Как долго займет ремонт Танкового кольца и потребуется ли из-за него перекрывать движение, пока тоже неясно. В беседе с РБК-Татарстан руководитель одной из компаний, занимающейся дорожных строительством, Марат Хакимов, сообщил, что сроки строительства новых ливнеприемников регламентируются СНИПами и другими строительными нормативами. «Нужно ли будет перекрывать движение на дороге, чтобы построить новый приемник для воды, можно сказать только выехав на место и проведя обследование. Например, если придется прокладывать трубу, то, конечно, движение придется закрыть», - отметил М.Хакимов.