Лента новостей
Все новости Татарстан
Минфин повысил прогноз выдачи ипотеки к 2024 году почти в полтора раза 21 янв, 23:21, Финансы Костин заявил о возможности полного контроля ВТБ над ФК «Динамо» 21 янв, 23:18, Бизнес МИД Дании допустил санкции ЕС против России из-за украинских моряков 21 янв, 23:08, Политика «Аэрофлот» изменил расписание рейсов после выезда самолета за пределы ВПП 21 янв, 22:38, Общество Глушаков на последней минуте принес «Спартаку» победу над «Ростовом» 21 янв, 22:30, Спорт Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 21 янв, 22:23, РБК и Philips СМИ узнали о претензиях ЕС к Мальте и Кипру из-за «золотых паспортов» 21 янв, 22:18, Политика СК завел дело после пожара на двух судах в Керченском проливе 21 янв, 22:13, Общество Захарова «приняла капитуляцию» Чубайса в споре о бедности россиян 21 янв, 22:09, Общество Чеченский министр объяснил списание долгов за газ «спецификой региона» 21 янв, 21:52, Общество ПАСЕ лишила Украину мест в занимающемся снятием санкций с России комитете 21 янв, 21:48, Политика Депутаты Петербурга потребовали списать долги горожан по примеру Чечни 21 янв, 21:46, Политика Новак назвал условия подписания нового транзитного договора с Украиной 21 янв, 21:36, Бизнес Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 21 янв, 21:15, РБК и «Билайн» Бизнес В НПЗ структуры «Роснефти» в Индии будет вложено $850 млн 21 янв, 21:06, Бизнес Мир в обмен на острова: смогут ли Путин и Абэ договориться о Курилах 21 янв, 21:05, Политика Суд прекратил дело против пожаловавшегося на пытки в ярославской колонии 21 янв, 20:49, Общество Во Франции Google оштрафовали на €50 млн 21 янв, 20:45, Технологии и медиа Россия сократила внешние долги до минимума за 10 лет 21 янв, 20:44, Экономика Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 21 янв, 20:39, РБК и «Ингосстрах» Дерипаска отказался ехать на форум в Давосе 21 янв, 20:38, Бизнес При пожаре на судах в Керченском проливе погибли десять человек 21 янв, 20:32, Общество Киев обвинил «Газпром» в нежелании менять старые условия работы 21 янв, 20:27, Политика Тереза Мэй назвала три принципа пересмотра соглашения по Brexit 21 янв, 20:13, Политика МИД Франции вызвал посла Италии после высказываний вице-премьера 21 янв, 20:12, Политика Три человека погибли при пожаре на судах в Керченском проливе 21 янв, 20:10, Общество Как запустить ресторан с нуля в разгар санкций 21 янв, 20:09, РБК и Samsung Кубок Матч Премьер по футболу. «Спартак» — «Ростов». Онлайн 21 янв, 20:00, Спорт
Продавцы сувениров Универсиады продолжат работать на ЧМ по водным видам спорта
Татарстан, 26 авг 2013, 16:05
0
Продавцы сувениров Универсиады продолжат работать на ЧМ по водным видам спорта
Исполнительная дирекция Универсиады подвела первые итоги работы компаний-лицензиатов, производивших товары под брендом студенческих игр. За две недели 38 предприятий со всей России продали 120 тысяч магнитов, 40 тысяч брелоков, 15 тысяч мягких игрушек и множество других сувенирных товаров. Сумму продаж в дирекции пока не подсчитали, пообещав сделать это к октябрю, а производители товаров говорят о «десятках миллионов» рублей выручки.
Фото: kazan2013.ru

Исполнительная дирекция Универсиады довольна итогами работы компаний-лицензиатов, производивших товары под брендом студенческих игр, и предлагает им теперь развить успех на чемпионате мира по водным видам спорта 2015 года. Большинство производителей сувениров на это согласились. Помимо гордости за Татарстан, предпринимателями движет и коммерческая выгода: несмотря на роялти в пользу владельца бренда, компании смогли заработать на играх десятки миллионов рублей.

Дирекция Универсиады запустила программу лицензирования товаров еще за два года до игр и к решающему моменту набрала 38 компаний, подписавших договор. Они получили право выпускать сувениры с символами международного события - барсиком Юни, слоганом U are the world, перекрещивающимися ленточками, тюльпаном и основным логотипом Универсиады с надписью Universiade Kazan 2013 Russia. В условиях контракта значилась выплата роялти от 5% до 20% от выручки в зависимости от товарной категории. Использование запатентованного бренда Универсиады без согласования с дирекцией сразу объявили незаконным и пригрозили нарушителям судебными исками.

По словам заместителя гендиректора дирекции Универсиады Игоря Сивова, ни одна универсиада еще не набирала столько официальных лицензиатов. На татарстанский рынок хлынули брендированные сувениры, мягкие игрушки, кондитерские изделия, школьные принадлежности, бижутерия, ювелирные украшения и изделия народного промысла. Были и необычные товары: парфюм с «универсиадным» запахом, янтарные шахматы, вафли и чак-чак, а в отделениях Почты России продавались открытки и марки на тематику студенческих игр. За две недели Игр 38 предприятий со всей России продали 120 тысяч магнитов, 40 тысяч брелоков, 15 тысяч мягких игрушек и множество других сувенирных товаров. Сумму продаж в дирекции пока не подсчитали, пообещав сделать это к октябрю.

80% от всех «универсиадных» товаров продали в специально созданной сувенирной сети магазинов «Хорошоу» - девять нарядных киосков работали во всех районах Казани и 13 временных точек – на спортивных объектах. Остальное раскупали в интернет-магазине, татарстанской сети магазинов «Эссен» и других точках, например, аэропорту и торговых центрах.

Хотя основная волна спроса уже прошла во время игр, лицензиаты намерены продолжить продажи примерно до октября, рассказали РБК-Татарстан несколько товаропроизводителей.

Московская рекламная компания «Ноу Нейм», которая к Универсиаде специально открыла казанский филиал, продавала магниты, текстиль – халаты и полотенца, летнюю обувь (сланцы) – всего 12 позиций товаров. «Мы начали работать за год до Универсиады, наша продукция изначально была в «Хорошоу». Мы вели активную работу по привлечению точек реализации и сработались практически со всеми сетями. Пришли с очень хорошим багажом - порядка полумиллиона единиц продукции реализовали», - рассказала РБК-Татарстан финансовый директор компании Эльвира Дунаева. По ее словам, компания выручила «не один десяток миллионов рублей» и собирается свертывать продажи только к октябрю.

Сорвала куш на Универсиаде и «дочка» «Алмаз-холдинга» - ювелирное предприятие «Алмаз». «У нас было два направления – для розничных магазинов, где могли покупать в свободной продаже или гости столицы, или наши жители, и второе – для дирекции или закрытых заказчиков закрытых – директоров предприятий, для их гостей. Часть товара – более эксклюзивного и дорогого - в розницу не выпускалась и продавалась по индивидуальным заказам», - поделился с РБК-Татарстан директор предприятия Андрей Волчков.

Среди VIP-подарков – фигурки барсика Юни («юники», как назвал их Волчков), ложечки, зажимы, памятные монеты. «На 90% использовали серебро, есть и изделия из золота. Очень много выпустили наборов монет – на 27 видов спорта, из латуни, покрытой золотом, - рассказывает Волчков. – Индивидуальные заказы есть и сейчас – одному самбисту делаем значки. Много заказов на «юников», которых, например, хотят по-разному окрасить – переделывали, скажем, в цветах флага России. Был корпоративный заказ – набор из 28 монет и на обратной стороне - логотип компании».

3-4 наименования продукции заказывала гостям дирекция, «когда сувениры видели другие – заказывали уже десятки», гордится Волчков. Самый дешевый набор монет можно было купить за 1 тыс. рублей. Самый дорогой сувенир – большая золотая монета – стоила покупателю 350 тысяч рублей, дорого обходились и индивидуальные «юники» - элитных товаров «Алмаз» продал около 20 штук, говорит Волчков. Говоря о выручке, он упомянул, что "не можем сказать о миллиарде, но миллионы рублей - да".

«Я на Универсиаде за Россию гордился, мурашки по коже. Уверен, что мир просто содрогался, глядя на наши фейерверки, а мы, чем могли, помогали продвигать», - говорит бизнесмен.

Дирекция Универсиады уже предложила им поучаствовать в аналогичной программе лицензирования Чемпионата водных видов спорта, который пройдет в Казани в 2015 году. Процентов 70% от числа лицензиатов Универсиады, говорит Игорь Сивов, на это с удовольствием согласились.

«Уже подходил к Владимиру (Леонову, глава дирекции Универсиады – РБК) – не пора ли уже по водным видов спорта работать. Логотип уже есть», - отметил Андрей Волчков. «В Казани очень понравилось и уезжать уже не хотим. Есть огромное желание поучаствовать в программе продаж ЧМ по водным видам спорта – имея опыт за плечами, хочется пройти это заново с учетом ошибок и достижений», - сказала РБК-Татарстан Эльвира Дунаева.