В Татарстане готовят выпуск новых десантных судов для ВМФ России

«Мы планируем развивать линейку скоростных паромов, они необходимы как в военном деле, так и для спецподразделений. Это скоростные суда, которые решают вопросы обеспечения, доставки и оперативного реагирования», - сказал Мистахов на полях форума «Армия-2017». Он уточнил, новые суда станут развитием проекта А223. «Мы видим, что эти суда можно использовать как «матрешку», то есть размещать их внутри большого десантного корабля для более оперативного решения задач. В части проектирования мы сейчас плотно работаем с нашим Зеленодольским проектным бюро и с «Агат Дизайн Бюро» на предмет освоения этих новых судов», - пояснил собеседник РБК-Татарстан.
Десантные суда проекта А223 предназначены для перевозки личного состава и военной техники. Суда способны проводить выгрузку в том числе и на необорудованных участках берега. Суда А223 имеют длину около 35 метров, ширину – около 7 метров, осадку около 1 метра. В движение катер приводят два водометных двигателя, позволяющих развивать скорость груженого катера порядка 40 узлов, или 70 километров в час.
Зеленодольский завод имени Горького с 22 августа принимает участие в Международном форуме «Армия-2017», который проходит в подмосковной Кубинке. На стенде завода представлена широкая линейка боевых и гражданских судов. По словам Мистахова, интерес со стороны заказчиков был проявлен практически ко всем видам судов. «Мы провели переговоры с делегацией Филипин, была встреча с представителями Алжира, Вьетнама, Шри Ланка. Это все наши перспективные заказчики из-за рубежа. Каждая страна по разному подходит к формированию заказов: кому-то просто достаточно обозначить присутствие своего военно-морского флага в регионе, кто-то решает оперативные задачи. Я думаю все наши корабли обладают высоким экспортным потенциалом», - отметил генеральный директор. Вместе с тем, по словам Мистахова для заказчиков наиболее предпочтительны серийные корабли, уже опробованные и проверенные. Такие как фрегат проекта 11661 «Гепард 3.9» и корабль модульного типа проекта 22160. «В структуре портфеля заказов нашего завода экспорт составляет 20%, и мы стараемся его увеличить. В то же время наши основные заказчики – это Минобороны РФ, которое формирует 50% заказов, и ФСБ России, которые заказывают 20% наших судов. На гражданское судостроение приходится только 10% нашего портфеля», - уточнил Мистахов.
Тем не менее завод планирует наращивать выпуск гражданской продукции. В том числе теплоходы на сжиженном природном газе в кооперации с компанией «Газпром газомоторное топливо». «Мы надеемся, что инвестор заинтересуется этим проектом, будет построен головной корабль и он даст направление развития этих судов. Будущее за сжиженным газом, потому что это более высокая экологичность, более высокий моторесурс и более низкие затраты на эксплуатацию», - уверен Мистахов.
По словам гендиректора, у завода уже есть технический проект судна на СПГ. Это прогулочное судно каютного варианта с дальностью плавания в пределах работы от 8 до 12 часов.