Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Ураган обесточил 550 населенных пунктов в Центральной России 21 апр, 22:53, Общество Власти Подмосковья уточнили число пострадавших от урагана 21 апр, 22:06, Общество Сборная России по хоккею проиграла второй матч подряд после ухода Знарка 21 апр, 22:06, Спорт Лидер ереванских протестов рассказал о переговорах с президентом Армении 21 апр, 21:28, Общество «Манчестер Юнайтед» одержал волевую победу в полуфинале Кубка Англии 21 апр, 21:27, Спорт Reuters узнал о заморозке активов «Реновы» Вексельберга на $1,5 млрд 21 апр, 21:16, Бизнес Кадыров пригласил и.о. главы Госдепа в грозненский СИЗО 21 апр, 21:02, Общество Артем Дзюба сыграет против «Зенита» в чемпионате России 21 апр, 20:44, Спорт НАК опубликовал видео ликвидации боевиков в Дербенте 21 апр, 20:29, Общество Депздрав Москвы сообщил о 17 пострадавших во время урагана 21 апр, 20:25, Общество Московский департамент культуры закрыл все парки из-за непогоды 21 апр, 20:08, Общество Названо место прощания с актрисой Ниной Дорошиной 21 апр, 19:27, Общество Собянин рассказал о гибели девочки в результате урагана в Москве 21 апр, 19:24, Общество В Дербенте ликвидировали девятерых готовивших теракт боевиков 21 апр, 19:21, Общество В Подмосковье во время урагана погиб человек 21 апр, 19:10, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 21 апр, 19:06, РБК и Билайн В Москве перекрыли движение на Садовом кольце 21 апр, 18:52, Общество Захарова прокомментировала иск Демократической партии США против России 21 апр, 18:34, Политика Последствия шторма в Москве. Фоторепортаж 21 апр, 18:30, Фотогалерея  ОЗХО сообщила о сборе инспекторами образцов в сирийской Думе 21 апр, 18:11, Политика Правительство предложило доработки в законопроект о цифровых деньгах 21 апр, 18:06, Финансы Более десяти человек пострадали из-за урагана в Москве 21 апр, 17:53, Общество Опубликовано видео с операции по задержанию сторонника ИГ в Ставрополье 21 апр, 17:44, Общество В Киеве задержали работавшего на военном предприятии «российского шпиона» 21 апр, 17:37, Политика Российская велогонщица погибла в ДТП в Краснодарском крае 21 апр, 17:19, Спорт Парк Горького закрыли для посетителей из-за непогоды 21 апр, 17:04, Общество Московские власти анонсировали запуск новой линии метро 21 апр, 16:51, Общество В Ереване задержаны более ста участников акции протеста 21 апр, 16:21, Общество
Авиакомпания "Татарстан": что дальше?
Татарстан, 26 ноя 2013, 10:18
0
Авиакомпания "Татарстан": что дальше?
В авиакомпании «Татарстан» продолжаются проверки, призванные выявить нарушения в работе АК, которые могли спровоцировать катастрофу в казанском аэропорту 17 ноября. Исход этих проверок пока неясен - опрошенные РБК-Татарстан эксперты авиаотрасли и менеджеры, близкие к управлению авиакомпании, воздерживаются от прогнозов относительно будущего АК «Татарстан», ожидая результатов заключения надзорных ведомств. «Судьбу авиакомпании решит Росавиация и собственники. Любой вариант развития событий возможен: найдут нарушения – закроют, не найдут – компании придется продумывать план действий», - констатирует собеседник редакции.
Фото: РБК-Татарстан

В авиакомпании «Татарстан» продолжаются проверки, призванные выявить нарушения в работе, которые могли спровоцировать катастрофу в казанском аэропорту 17 ноября. Исход этих проверок пока неясен - опрошенные РБК-Татарстан эксперты авиаотрасли и менеджеры, близкие к управлению авиакомпании, воздерживаются от прогнозов относительно будущего АК «Татарстан», ожидая результатов заключения надзорных ведомств. «Судьбу авиакомпании решит Росавиация и собственники. Любой вариант развития событий возможен: найдут нарушения – закроют, не найдут – компании придется продумывать план действий», - констатирует собеседник редакции.

Если проверки выявят грубые нарушения в деятельности компании, ей грозит отзыв лицензии или временные ограничения на полеты. Такие прецеденты случались после крупных авиакатастроф, говорит руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

К примеру, в 2011 году прекратила свою работу российская чартерная авиакомпания «РусЭйр», чей сертификат эксплуатанта отозвала Росавиация после трагедии под Петрозаводском. Тогда ТУ-134, принадлежавший «РусЭйр», потерпел крушение неподалеку от аэропорта Бесовец, погибли 47 из 52 находившихся на борту человек. Позднее авиакомпания, владевшая 13 судами, сменила название на «Атлас джет» и попыталась в суде оспорить отзыв сертификата, однако безуспешно.

Та же судьба постигла АК «Як Сервис», чей самолет Як-42 разбился в 2011 г. при взлете из ярославского аэропорта Туношна. Тогда в результате трагедии погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда «Локомотив», летевшая на первый матч КХЛ 2011/2012 в Минск. После внеплановой проверки в авиакомпании Росавиация спустя три недели после катастрофы отозвала ее лицензию.

В феврале 2013 года Росавиация приостановила действия сертификата «Ред Вингс», ведомство обнаружило «многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер, подтверждением чему является авиационное событие, произошедшее 29 декабря 2012 года с воздушным судном Ту-204». Напомним, тогда авиакатастрофа в аэропорту Внуково унесла жизни четырех человек (на борту был только экипаж).

Эксперты также не исключают, что перед руководством «Татарстана» и ее владельцами вновь встанет вопрос объединения с «Ак барс аэро», запланированный еще с 2011 года, но отмененный в 2013-м. Напомним, тогда сама же Росавиация рекомендовала правительству Татарстана объединить двух перевозчиков «Ак барс аэро» и «Татарстан», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе». В компаниях уже прошли кадровые перестановки в рамках слияния – руководство «Ак барс аэро», в том числе и Аксан Гиниятуллин, перешло на работу в «Татарстан».

«Вариант слияния «Ак барс аэро» и «Татарстана», как я понимаю, сулил определенные выгоды многим, включая пассажиров«, - говорит аналитик Алексей Захаров из "ФИНАМ". - Теперь к нему, возможно, придется вернуться».

Эксперт отмечает, что если у "Татарстана" все-таки отберут лицензию, руководство РТ вряд ли захочет, чтобы авиакомпания ушла в чужие руки. "Поэтому вполне вероятно, что в этом случае самолеты отдадут "Ак барс аэро"", - рассуждает он.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин ранее заявлял, что объединение авиакомпаний может ускорить создание на базе казанского аэропорта крупного хаба, а также завоевать конкурентные преимущества на авиарынке. Объединенная авиакомпания вошла бы в первую десятку авиаперевозчиков России, утверждал министр.

Впрочем, как указывают эксперты, история российского авиапрома знает случаи, когда авиакомпании продолжали работать и после крупных аварий - так, в частности, произошло с авиакомпанией «Сибирь», переименованной в S7, и «Владивосток авиа». «Были и прецеденты, когда и небольшие, и крупные компании после тяжелых катастроф продолжали работу и демонстрировали развитие. На это влияет способность авиакомпании учесть замечания надзорных ведомств и исправлять их», - говорит Олег Пантелеев.

«Татарстан» находится в стадии реорганизации и, по-видимому, имеет определенные планы развития. Авиакомпанию, которую обвиняют в эксплуатации старых самолетов, получает в лизинг новенькие Cessna и участвует в программе развития региональных перевозок», - напоминает Олег Пантелеев. – «Я думаю, решение о судьбе авиакомпании будет сильно зависеть от планов развития парка, маршрутной сетки».

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.