Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Польше нашли обломки разбившегося МиГ-29 00:34, Общество Из-за угрозы блокировки Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером 00:01, Технологии и медиа Банкам оценили риск приукрашенных за счет неликвидных облигаций балансов 00:01, Финансы В Совфеде назвали угрозой для мира новую стратегию нацбезопасности США 18 дек, 23:42, Политика Трамп заявил о тысячах возможных жертв сорванного в Петербурге теракта 18 дек, 23:34, Политика Глава ОСК рассказал о скором появлении в России беспилотных кораблей 18 дек, 23:25, Технологии и медиа «Неуважительное отношение»: почему российские военные покидают Донбасс 18 дек, 23:09, Политика IT-технологии для роста бизнеса: анализ и практика 18 дек, 22:57, SAP и РБК Шесть человек погибли при сходе поезда с рельсов в США 18 дек, 22:52, Общество В Польше разбился истребитель МиГ-29 18 дек, 22:39, Политика NYT показала видео перехвата неизвестного объекта истребителями F/A-18 18 дек, 22:33, Общество Телеаудиторию пресс-конференции Путина оценили в 7,1 млн человек 18 дек, 22:21, Технологии и медиа Самые дорогие: сколько будет потрачено на выборы главы государства 18 дек, 22:14, Политика Ричард Брэнсон возглавил совет директоров Hyperloop One 18 дек, 22:01, Технологии и медиа Российских туристов не заинтересовала Олимпиада в Южной Корее 18 дек, 21:56, Бизнес Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 18 дек, 21:49, РБК и Сбербанк «Касперский» обжалует в суде запрет на использование ПО госорганами США 18 дек, 21:44, Технологии и медиа Стивен Моррисси рассказал о допросе спецслужб США после слов о Трампе 18 дек, 21:27, Общество МОК снял обвинения с трехкратного чемпиона мира Юскова 18 дек, 21:20, Спорт Пользователи Telegram пожаловались на сбой в работе мессенджера 18 дек, 21:18, Технологии и медиа США заблокировали резолюцию Совбеза ООН о непризнании статуса Иерусалима 18 дек, 21:08, Политика Курс на милитаризацию: кто и зачем наращивает военные расходы 18 дек, 21:03, Политика Генпрокуратура отказалась арестовывать экс-главу киевского «Беркута» 18 дек, 21:01, Политика Россельхознадзор обвинил PepsiCo в осознанном использовании антибиотиков 18 дек, 20:56, Бизнес На синей ветке метро увеличены интервалы из-за падения пассажира 18 дек, 20:48, Общество CNN узнал о жертвах в результате схода поезда с рельсов в США 18 дек, 20:44, Общество ДНР сообщила о неудачной попытке российских офицеров покинуть республику 18 дек, 20:42, Политика МОК пожизненно отстранил двукратного чемпиона Сочи-2014 18 дек, 20:33, Спорт
Авиакомпания "Татарстан": что дальше?
Татарстан, 26 ноя, 2013 10:18
0
Авиакомпания "Татарстан": что дальше?
В авиакомпании «Татарстан» продолжаются проверки, призванные выявить нарушения в работе АК, которые могли спровоцировать катастрофу в казанском аэропорту 17 ноября. Исход этих проверок пока неясен - опрошенные РБК-Татарстан эксперты авиаотрасли и менеджеры, близкие к управлению авиакомпании, воздерживаются от прогнозов относительно будущего АК «Татарстан», ожидая результатов заключения надзорных ведомств. «Судьбу авиакомпании решит Росавиация и собственники. Любой вариант развития событий возможен: найдут нарушения – закроют, не найдут – компании придется продумывать план действий», - констатирует собеседник редакции.
Фото: РБК-Татарстан

В авиакомпании «Татарстан» продолжаются проверки, призванные выявить нарушения в работе, которые могли спровоцировать катастрофу в казанском аэропорту 17 ноября. Исход этих проверок пока неясен - опрошенные РБК-Татарстан эксперты авиаотрасли и менеджеры, близкие к управлению авиакомпании, воздерживаются от прогнозов относительно будущего АК «Татарстан», ожидая результатов заключения надзорных ведомств. «Судьбу авиакомпании решит Росавиация и собственники. Любой вариант развития событий возможен: найдут нарушения – закроют, не найдут – компании придется продумывать план действий», - констатирует собеседник редакции.

Если проверки выявят грубые нарушения в деятельности компании, ей грозит отзыв лицензии или временные ограничения на полеты. Такие прецеденты случались после крупных авиакатастроф, говорит руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

К примеру, в 2011 году прекратила свою работу российская чартерная авиакомпания «РусЭйр», чей сертификат эксплуатанта отозвала Росавиация после трагедии под Петрозаводском. Тогда ТУ-134, принадлежавший «РусЭйр», потерпел крушение неподалеку от аэропорта Бесовец, погибли 47 из 52 находившихся на борту человек. Позднее авиакомпания, владевшая 13 судами, сменила название на «Атлас джет» и попыталась в суде оспорить отзыв сертификата, однако безуспешно.

Та же судьба постигла АК «Як Сервис», чей самолет Як-42 разбился в 2011 г. при взлете из ярославского аэропорта Туношна. Тогда в результате трагедии погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда «Локомотив», летевшая на первый матч КХЛ 2011/2012 в Минск. После внеплановой проверки в авиакомпании Росавиация спустя три недели после катастрофы отозвала ее лицензию.

В феврале 2013 года Росавиация приостановила действия сертификата «Ред Вингс», ведомство обнаружило «многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер, подтверждением чему является авиационное событие, произошедшее 29 декабря 2012 года с воздушным судном Ту-204». Напомним, тогда авиакатастрофа в аэропорту Внуково унесла жизни четырех человек (на борту был только экипаж).

Эксперты также не исключают, что перед руководством «Татарстана» и ее владельцами вновь встанет вопрос объединения с «Ак барс аэро», запланированный еще с 2011 года, но отмененный в 2013-м. Напомним, тогда сама же Росавиация рекомендовала правительству Татарстана объединить двух перевозчиков «Ак барс аэро» и «Татарстан», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе». В компаниях уже прошли кадровые перестановки в рамках слияния – руководство «Ак барс аэро», в том числе и Аксан Гиниятуллин, перешло на работу в «Татарстан».

«Вариант слияния «Ак барс аэро» и «Татарстана», как я понимаю, сулил определенные выгоды многим, включая пассажиров«, - говорит аналитик Алексей Захаров из "ФИНАМ". - Теперь к нему, возможно, придется вернуться».

Эксперт отмечает, что если у "Татарстана" все-таки отберут лицензию, руководство РТ вряд ли захочет, чтобы авиакомпания ушла в чужие руки. "Поэтому вполне вероятно, что в этом случае самолеты отдадут "Ак барс аэро"", - рассуждает он.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин ранее заявлял, что объединение авиакомпаний может ускорить создание на базе казанского аэропорта крупного хаба, а также завоевать конкурентные преимущества на авиарынке. Объединенная авиакомпания вошла бы в первую десятку авиаперевозчиков России, утверждал министр.

Впрочем, как указывают эксперты, история российского авиапрома знает случаи, когда авиакомпании продолжали работать и после крупных аварий - так, в частности, произошло с авиакомпанией «Сибирь», переименованной в S7, и «Владивосток авиа». «Были и прецеденты, когда и небольшие, и крупные компании после тяжелых катастроф продолжали работу и демонстрировали развитие. На это влияет способность авиакомпании учесть замечания надзорных ведомств и исправлять их», - говорит Олег Пантелеев.

«Татарстан» находится в стадии реорганизации и, по-видимому, имеет определенные планы развития. Авиакомпанию, которую обвиняют в эксплуатации старых самолетов, получает в лизинг новенькие Cessna и участвует в программе развития региональных перевозок», - напоминает Олег Пантелеев. – «Я думаю, решение о судьбе авиакомпании будет сильно зависеть от планов развития парка, маршрутной сетки».

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.