Лента новостей
Все новости Татарстан
Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 18:44, РБК и Volkswagen Кабмин Украины предложил ввести санкции против ряда российских юрлиц 18:41, Политика Что будет с Litecoin: криптовалюта подешевела до $24 18:39, Крипто «Нафтогаз» заявил об успехе в борьбе за данные об активах «Газпрома» в ЕС 18:37, Бизнес В Краснодарском крае закрыли лицей из-за ротавирусной инфекции 18:31, Общество Догоняющая риторика: можно ли в России устроить технологический прорыв 18:28, Мнение $100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 18:27, Партнерский материал Минфин и страховщики раскрыли детали проекта базы застрахованного жилья 18:21, Финансы Разработчик сообщил об испытаниях малого ударного дрона-перехватчика 18:16, Технологии и медиа Apple потратит $1 млрд на обустройство нового кампуса в Техасе 18:13, Бизнес Путин предложил оптимизировать количество государственных театров 18:00, Общество Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 17:54, РБК и Philips Кириенко заявил о проверке информации о пытках членов «Нового величия» 17:54, Политика Навальный заявил о вызове к приставам из-за ролика «Он вам не Димон» 17:53, Общество Спасти биткоины: как инвесторы теряют деньги из-за слабых паролей 17:52, Крипто Российская биатлонистка выиграла первую медаль на Кубке мира за два года 17:50, Спорт Новая Москва или Подмосковье: где лучше покупать жилье 17:21, Недвижимость Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 17:21, РБК и Thomson Reuters Свыше 50 архиереев УПЦ вернули приглашения на объединительный собор 17:16, Общество Путин пересказал разговор с Ельциным о преемнике в 1999 году 17:13, Политика Госдума одобрила закон о правилах для агрегаторов такси 17:09, Общество Владивосток стал столицей Дальнего Востока 17:08, Политика Почему акции китайских компаний начали дорожать одновременно 16:57, Quote СМИ узнали об отмене Трампом ежегодного приема для журналистов 16:55, Общество Объявлены имена лучших российских футболистов 2018 года 16:51, Спорт Мэй отказалась вести британских консерваторов на следующие выборы 16:49, Политика Лофт, ар-деко или неоклассика: какой ремонт сделать в квартире 16:48, РБК и Экспострой на Нахимовском СБУ заподозрила наместника Киево-Печерской лавры в организации провокаций 16:46, Политика
Авиакомпания "Татарстан": что дальше?
Татарстан, 26 ноя 2013, 10:18
0
Авиакомпания "Татарстан": что дальше?
В авиакомпании «Татарстан» продолжаются проверки, призванные выявить нарушения в работе АК, которые могли спровоцировать катастрофу в казанском аэропорту 17 ноября. Исход этих проверок пока неясен - опрошенные РБК-Татарстан эксперты авиаотрасли и менеджеры, близкие к управлению авиакомпании, воздерживаются от прогнозов относительно будущего АК «Татарстан», ожидая результатов заключения надзорных ведомств. «Судьбу авиакомпании решит Росавиация и собственники. Любой вариант развития событий возможен: найдут нарушения – закроют, не найдут – компании придется продумывать план действий», - констатирует собеседник редакции.
Фото: РБК-Татарстан

В авиакомпании «Татарстан» продолжаются проверки, призванные выявить нарушения в работе, которые могли спровоцировать катастрофу в казанском аэропорту 17 ноября. Исход этих проверок пока неясен - опрошенные РБК-Татарстан эксперты авиаотрасли и менеджеры, близкие к управлению авиакомпании, воздерживаются от прогнозов относительно будущего АК «Татарстан», ожидая результатов заключения надзорных ведомств. «Судьбу авиакомпании решит Росавиация и собственники. Любой вариант развития событий возможен: найдут нарушения – закроют, не найдут – компании придется продумывать план действий», - констатирует собеседник редакции.

Если проверки выявят грубые нарушения в деятельности компании, ей грозит отзыв лицензии или временные ограничения на полеты. Такие прецеденты случались после крупных авиакатастроф, говорит руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

К примеру, в 2011 году прекратила свою работу российская чартерная авиакомпания «РусЭйр», чей сертификат эксплуатанта отозвала Росавиация после трагедии под Петрозаводском. Тогда ТУ-134, принадлежавший «РусЭйр», потерпел крушение неподалеку от аэропорта Бесовец, погибли 47 из 52 находившихся на борту человек. Позднее авиакомпания, владевшая 13 судами, сменила название на «Атлас джет» и попыталась в суде оспорить отзыв сертификата, однако безуспешно.

Та же судьба постигла АК «Як Сервис», чей самолет Як-42 разбился в 2011 г. при взлете из ярославского аэропорта Туношна. Тогда в результате трагедии погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда «Локомотив», летевшая на первый матч КХЛ 2011/2012 в Минск. После внеплановой проверки в авиакомпании Росавиация спустя три недели после катастрофы отозвала ее лицензию.

В феврале 2013 года Росавиация приостановила действия сертификата «Ред Вингс», ведомство обнаружило «многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер, подтверждением чему является авиационное событие, произошедшее 29 декабря 2012 года с воздушным судном Ту-204». Напомним, тогда авиакатастрофа в аэропорту Внуково унесла жизни четырех человек (на борту был только экипаж).

Эксперты также не исключают, что перед руководством «Татарстана» и ее владельцами вновь встанет вопрос объединения с «Ак барс аэро», запланированный еще с 2011 года, но отмененный в 2013-м. Напомним, тогда сама же Росавиация рекомендовала правительству Татарстана объединить двух перевозчиков «Ак барс аэро» и «Татарстан», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе». В компаниях уже прошли кадровые перестановки в рамках слияния – руководство «Ак барс аэро», в том числе и Аксан Гиниятуллин, перешло на работу в «Татарстан».

«Вариант слияния «Ак барс аэро» и «Татарстана», как я понимаю, сулил определенные выгоды многим, включая пассажиров«, - говорит аналитик Алексей Захаров из "ФИНАМ". - Теперь к нему, возможно, придется вернуться».

Эксперт отмечает, что если у "Татарстана" все-таки отберут лицензию, руководство РТ вряд ли захочет, чтобы авиакомпания ушла в чужие руки. "Поэтому вполне вероятно, что в этом случае самолеты отдадут "Ак барс аэро"", - рассуждает он.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин ранее заявлял, что объединение авиакомпаний может ускорить создание на базе казанского аэропорта крупного хаба, а также завоевать конкурентные преимущества на авиарынке. Объединенная авиакомпания вошла бы в первую десятку авиаперевозчиков России, утверждал министр.

Впрочем, как указывают эксперты, история российского авиапрома знает случаи, когда авиакомпании продолжали работать и после крупных аварий - так, в частности, произошло с авиакомпанией «Сибирь», переименованной в S7, и «Владивосток авиа». «Были и прецеденты, когда и небольшие, и крупные компании после тяжелых катастроф продолжали работу и демонстрировали развитие. На это влияет способность авиакомпании учесть замечания надзорных ведомств и исправлять их», - говорит Олег Пантелеев.

«Татарстан» находится в стадии реорганизации и, по-видимому, имеет определенные планы развития. Авиакомпанию, которую обвиняют в эксплуатации старых самолетов, получает в лизинг новенькие Cessna и участвует в программе развития региональных перевозок», - напоминает Олег Пантелеев. – «Я думаю, решение о судьбе авиакомпании будет сильно зависеть от планов развития парка, маршрутной сетки».