Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Татарстан
«Стакан наполовину пуст»: как защитить деньги в кризис и заработать после Инвестиции, 10:00
«Из Турции везут все». Что значит победа Эрдогана для водителей в России Авто, 10:00
Шольц ответил на обвинения в «поджигании войны» на Украине Политика, 09:56
Боррель спрогнозировал быстрое завершение конфликта без поддержки Украины Политика, 09:42
Киев заявил о наличии «плана Б» на случай срыва зерновой сделки Политика, 09:34
Трения между Россией и Саудовской Аравией: что происходит в ОПЕК+ Pro, 09:24
Высокие потолки: в каких квартирах можно сделать второй ярус РБК и ПИК, 09:15
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
5 сериалов на уик-энд. «Кумир» с The Weeknd и «Бэби-тур» от Сигарева Life, 09:00
Индекс Мосбиржи вырос на дивидендах. Достигнет ли он новых максимумов? Инвестиции, 09:00
Причиной столкновения поездов в Индии стал сход с рельсов Общество, 08:52
Индонезия предложила создать демилитаризованную зону на Украине Политика, 08:09
Трое детей погибли в ДТП в Нижегородской области Общество, 08:07
Уоллес посоветовал купившим российское оружие странам вернуть его Политика, 08:04
Суд во Франции дал священнику 20 лет за педофилию Общество, 07:21
Татарстан ,  
0 

Авиакомпания "Татарстан": что дальше?

В авиакомпании «Татарстан» продолжаются проверки, призванные выявить нарушения в работе АК, которые могли спровоцировать катастрофу в казанском аэропорту 17 ноября. Исход этих проверок пока неясен - опрошенные РБК-Татарстан эксперты авиаотрасли и менеджеры, близкие к управлению авиакомпании, воздерживаются от прогнозов относительно будущего АК «Татарстан», ожидая результатов заключения надзорных ведомств. «Судьбу авиакомпании решит Росавиация и собственники. Любой вариант развития событий возможен: найдут нарушения – закроют, не найдут – компании придется продумывать план действий», - констатирует собеседник редакции.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

В авиакомпании «Татарстан» продолжаются проверки, призванные выявить нарушения в работе, которые могли спровоцировать катастрофу в казанском аэропорту 17 ноября. Исход этих проверок пока неясен - опрошенные РБК-Татарстан эксперты авиаотрасли и менеджеры, близкие к управлению авиакомпании, воздерживаются от прогнозов относительно будущего АК «Татарстан», ожидая результатов заключения надзорных ведомств. «Судьбу авиакомпании решит Росавиация и собственники. Любой вариант развития событий возможен: найдут нарушения – закроют, не найдут – компании придется продумывать план действий», - констатирует собеседник редакции.

Если проверки выявят грубые нарушения в деятельности компании, ей грозит отзыв лицензии или временные ограничения на полеты. Такие прецеденты случались после крупных авиакатастроф, говорит руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

К примеру, в 2011 году прекратила свою работу российская чартерная авиакомпания «РусЭйр», чей сертификат эксплуатанта отозвала Росавиация после трагедии под Петрозаводском. Тогда ТУ-134, принадлежавший «РусЭйр», потерпел крушение неподалеку от аэропорта Бесовец, погибли 47 из 52 находившихся на борту человек. Позднее авиакомпания, владевшая 13 судами, сменила название на «Атлас джет» и попыталась в суде оспорить отзыв сертификата, однако безуспешно.

Та же судьба постигла АК «Як Сервис», чей самолет Як-42 разбился в 2011 г. при взлете из ярославского аэропорта Туношна. Тогда в результате трагедии погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда «Локомотив», летевшая на первый матч КХЛ 2011/2012 в Минск. После внеплановой проверки в авиакомпании Росавиация спустя три недели после катастрофы отозвала ее лицензию.

В феврале 2013 года Росавиация приостановила действия сертификата «Ред Вингс», ведомство обнаружило «многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер, подтверждением чему является авиационное событие, произошедшее 29 декабря 2012 года с воздушным судном Ту-204». Напомним, тогда авиакатастрофа в аэропорту Внуково унесла жизни четырех человек (на борту был только экипаж).

Эксперты также не исключают, что перед руководством «Татарстана» и ее владельцами вновь встанет вопрос объединения с «Ак барс аэро», запланированный еще с 2011 года, но отмененный в 2013-м. Напомним, тогда сама же Росавиация рекомендовала правительству Татарстана объединить двух перевозчиков «Ак барс аэро» и «Татарстан», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе». В компаниях уже прошли кадровые перестановки в рамках слияния – руководство «Ак барс аэро», в том числе и Аксан Гиниятуллин, перешло на работу в «Татарстан».

«Вариант слияния «Ак барс аэро» и «Татарстана», как я понимаю, сулил определенные выгоды многим, включая пассажиров«, - говорит аналитик Алексей Захаров из "ФИНАМ". - Теперь к нему, возможно, придется вернуться».

Эксперт отмечает, что если у "Татарстана" все-таки отберут лицензию, руководство РТ вряд ли захочет, чтобы авиакомпания ушла в чужие руки. "Поэтому вполне вероятно, что в этом случае самолеты отдадут "Ак барс аэро"", - рассуждает он.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин ранее заявлял, что объединение авиакомпаний может ускорить создание на базе казанского аэропорта крупного хаба, а также завоевать конкурентные преимущества на авиарынке. Объединенная авиакомпания вошла бы в первую десятку авиаперевозчиков России, утверждал министр.

Впрочем, как указывают эксперты, история российского авиапрома знает случаи, когда авиакомпании продолжали работать и после крупных аварий - так, в частности, произошло с авиакомпанией «Сибирь», переименованной в S7, и «Владивосток авиа». «Были и прецеденты, когда и небольшие, и крупные компании после тяжелых катастроф продолжали работу и демонстрировали развитие. На это влияет способность авиакомпании учесть замечания надзорных ведомств и исправлять их», - говорит Олег Пантелеев.

«Татарстан» находится в стадии реорганизации и, по-видимому, имеет определенные планы развития. Авиакомпанию, которую обвиняют в эксплуатации старых самолетов, получает в лизинг новенькие Cessna и участвует в программе развития региональных перевозок», - напоминает Олег Пантелеев. – «Я думаю, решение о судьбе авиакомпании будет сильно зависеть от планов развития парка, маршрутной сетки».

Теги