"Татнефть" передумала банкротить "Ак барс аэро"
26 ноября Арбитражный суд РТ удовлетворил заявление «дочки» «Татнефти» «Татнефть-АЗС Центр», в котором та отказывается от иска о банкротстве «Ак барс аэро» и просит прекратить производство по делу. Чем вызван отказ от требований на первом же заседании по делу, представители «Татнефть-АЗС Центра» не пояснили, однако на судебном заседании стало известно, что стороны достигли каких-то договоренностей об оплате долга. Его размер, согласно судебной документации, превышает 13 млн руб.
17 ноября в дело о банкротстве вступил второй истец – питерский поставщик бортового питания ООО «Транспит Северо-запад», которому «Ак барс аэро» задолжал в 2013 году более 7 млн руб. Его представители, как и юристы «Татнефть-АЗС Центр», в суд не явились и свои требования не отзывали. «Суд не может полностью прекратить дело без второго заявления», - пояснил судья на процессе. «У нас опять-таки ведутся переговоры, также есть уже кое-какие соглашения. Надеюсь, что ко 2 декабря (на эту дату назначено заседание по иску питерской компании – РБК-Татарстан) мы этот вопрос урегулируем», - заявила юрист ответчика Алина Назипова. Подтвердить эту информацию в самой компании не удалось: телефон офиса не отвечал.
Напомним, 27 октября суд уже признал банкротом авиакомпанию «Татарстан», которая была основным республиканским авиаперевозчиком до авиакатастрофы в казанском аэропорту. После отзыва сертификата эксплуатанта ее место заняла «Ак барс аэро», которая в том числе получила статус регионального перевозчика в ПФО на ближайшие три года. Но и этот республиканский перевозчик испытывает финансовые затруднения: так, в августе суд постановил взыскать с нее $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200 в пользу компании с Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова). Руководство компании заявило о намерении выплатить свои долги, чтобы не потерять часть авиапарка.
Как сообщается в годовом отчете "Ак барс аэро" за 2013 год, предприятие перевезло 74,6 млн пассажиров - почти на 1% больше, чем в предыдущем году. Выручка предприятия составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб. О задолженностях в документе ничего не сказано. В нем лишь указано, что себестоимость авиаперевозок предприятия в 2013 году возросла по сравнению с уровнем 2012 года на 555,5 млн руб. - на 19,44% за счет увеличения их объема.
Дина Валиуллина