Мантуров рассказал о будущем производства легких грузовиков в Татарстане
Сегодня в ОЭЗ «Алабуга» перезапустили завод «Соллерс». Предприятие будет выпускать легкие коммерческие автомобили под собственным брендом. Сейчас линейка включает в себя 2 модели – «Атлант» и «Арго» с бензиновыми и дизельными двигателями. В мае будет запущено производство автомобилей «Арго» с электродвигателем.
Заместитель главы правительства – министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил журналистам, что у компании есть планы занять существенную долю рынка легких коммерческих грузовиков. Покупательскую аудиторию составят, по его словам, либо предприниматели, либо корпоративные клиенты.
«Как меня проинформировали представители «Соллерс» все произведенные в ближайший квартал автомобили нашли своих покупателей. Есть четкие сверстанные планы по наращиванию локализации компонентной базы и агрегатов. Кстати, большой состав поставщиков приходится на Татарстан. Это и штамповка, и литье, и поставка пластиковых изделий. И есть четкий спланированный график по увеличению локализации. Это прописано в инвестконтракте. И мы будет поддерживать коллег в этой инициативе», — сказал министр.
По мнению Мантурова, для поддержки спроса, в большей степени, подойдет программа лизинга, нежели автокредитование. И в программу поддержки спроса будут включать те модели, что будут наиболее востребованы у бизнеса.
Президент РТ Рустам Минниханов отметил, что расположенный в особой экономической зоне «Алабуга» завод «Соллерс» сохранил весь штат сотрудников. После ухода компании Ford с российского рынка в марте предприятие приостановило работу. Тогда в компании сообщили, что штат составляет порядка 1,3 тыс. работников. «Это обученные высокопрофессиональные люди, которые строили современные автомобили. К сожалению, наш партнер оказался ненадежным. Но компания сохранила людей, нашла продукт, создает IoT-центр», — отметил Минниханов, отвечая на вопросы РБК Татарстан.
По мнению президента республики, автомобили «Соллерс» будут востребованы на российском рынке. «Использованы самые современные разработки и по двигателям, и по коробке передач, много поставщиков, они уже есть, некоторые переезжают сюда. Для республики это рабочие места, налоги, доходы, а для страны – это современные качественные автомобили, в том числе электрические», — сказал Минниханов.
Замгендиректора ПАО «Соллерс» Зоя Каика в беседе с журналистами отметила, что компания рассчитывает «значительно превысить достижения Ford Transit по итогам 2021 года». Розничные цены на все модификации «Арго» и «Атлант» компания планирует озвучить в декабре текущего года.
У производства грузовиков, пояснила Каика, нет единого технологического партнера, как это было в рамках совместного с Ford производства ранее. По ее словам, есть пул технологических партнеров – поставщиков элементов платформы.
«Это пул китайских технологических партнеров и поставщиков отдельных узлов и агрегатов, с которыми достигнуты договоренности и которые начали поставки. А так же те, с кем достигнуты договоренности о том, что их продукты будут переноситься с целью локализации в России», — сказала Каика.
Топ-менеджер сообщила, что бескапотный малотоннажный грузовик «Арго» будет продаваться как готовый продукт под конкретный бизнес-функционал, а не как шасси. В 2023 году Каика анонсировала выпуск новых моделей авто, которые будут разработаны инжиниринговым центром компании.
С 2023 года «Соллерс» в «Алабуге» начнет реализацию программы локализации новой линейки, которая будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси, изделий из пластика. Существенная часть локализационной программы будет осуществляться путем развития уже существующих и создания новых предприятий-поставщиков на территории ОЭЗ «Алабуга». Общий объем инвестиций в проект превысит 5 млрд рублей.
«Один из ключевых моментов нашего проекта заключается в том, что мы стартуем с текущей линейкой с некой базовой платформой, а затем у нас есть большие амбиции по ее развитию, модернизации и созданию новых моделей IP-панелей, которые будут полностью закреплены в России», — сказала Каика.
Полная масса «Атлант» составляет от 2,5 до 4,2 тонн, они оснащены дизельным двигателем в 139 или 150 л.с. экологического класса Евро 5.
«Арго» представляет собой автомобиль бескапотной компоновки для внутригородских перевозок. Среди основных преимуществ модели озвучиваются компактность, маневренность, низкая высота погрузки, возможность въезда в центр крупных городов. Автомобиль имеет полную массу от 2,5 до 3,5 т. Мощность дизельного двигателя – 130 л.с., бензинового двигателя 147 л.с. класса Евро 5.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан