Лента новостей
Все новости Татарстан
Число пострадавших в столкновениях с полицией в Джакарте возросло до 900 Общество, 08:38 Три человека погибли в аварии на Ленинградском шоссе Общество, 07:57 НАТО примет новую военную стратегию из-за «ядерной угрозы» от России Политика, 07:25 Назначенный Зеленским глава Генштаба назвал Крым «плохим остатком» СССР Политика, 06:48 Власти Франции допустили версию теракта в расследовании взрыва в Лионе Общество, 06:05 Родителей участницы «прощальной вечеринки» во Владивостоке оштрафуют Общество, 05:54 В московском метро закрыли три станции на фиолетовой ветке Общество, 05:30 В Дагестане за час произошло два землетрясения Общество, 04:48 К Зеленскому подал иск в суд люстрационный комитет Политика, 04:37 Моряки арестованного в Турции судна отправились в Россию Общество, 04:08 В Мексике разбился вертолет Ми-17 Общество, 03:39 Умер нобелевский лауреат Марри Гелл-Манн Общество, 03:27 Роскомнадзор опроверг экспертизу текстов поп-группы «Френдзона» Общество, 03:04 СМИ узнали о планах Рамоса по уходу из «Реала» Спорт, 02:47
Татарстан ,  
0 
«Ак Барс Аэро» стал главным региональным перевозчиком ПФО вместо АК "Татарстан"
Авиакомпания «Ак Барс Аэро» выиграла тендер на роль генерального перевозчика в Приволжском федеральном округе на ближайшие три года вместо АК «Татарстан». Итоги конкурса подвела 25 декабря комиссия Росавиации. Помимо татарстанской авиакомпании, в конкурсе участвовали все 5 компаний, осуществляющих региональные воздушные перевозки в ПФО, сообщил РБК-Татарстан советник руководителя федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский. По мнению экспертов, решение федерального агентства является логичным, поскольку АК «Ак Барс Аэро», получившая самолетный парк АКТ, превратилась в крупнейшего регионального перевозчика Поволжья.

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» выиграла тендер на роль регионального перевозчика в Приволжском федеральном округе на ближайшие три года вместо АК «Татарстан». Итоги конкурса подвела 25 декабря комиссия Росавиации. По мнению экспертов, решение федерального агентства является логичным, поскольку АК «Ак Барс Аэро», получившая самолетный парк АКТ, превратилась в крупнейшего регионального авиаперевозчика Поволжья.

Как сообщил в беседе с РБК-Татарстан советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, в конкурсе в числе пяти претендентов на роль консолидатора региональных авиаперевозок помимо «Ак Барс Аэро» оказались также «ЮТэйр», "Авиа Менеджмент Груп" (авиатакси Dexter) и аэропорт Оренбург, являющийся учредителем АК «Оренбуржье». По словам советника главы Росавиации, заявки на участие в тендере подали все перевозчики по Приволжскому ФО, за исключением прекращающей существование авиакомпании «Татарстан». Комментировать результаты тендера С.Извольский отказался, поскольку, по его словам, под протоколом еще не поставлена подпись. По его словам, как только документ подпишут, Росавиация выступит с официальным заявлением по теме.

Список из 33 маршрутов, субсидируемых из федерального бюджета в рамках программы развития региональной авиаперевозок, появился на сайте Росавиации вечером 25 декабря. Согласно условиям программы, пассажир субсидируемого маршрута оплачивает только 50% от стоимости авиабилета. Вторую половину оплачивают федеральный и региональный бюджеты - по 25% из каждого. Программа стартовала 1 апреля 2013 года, а затем правительство РФ продлило ее на 2014-2016 годы. Тогда тендер выиграла авиакомпания «Татарстан», которая на правах генподрядчика привлекла субподрядчиков: Dexter и «Оренбуржье».

В пресс-службе «АК Барс Аэро» РБК-Татарстан сообщили, что их авиапредприятие будет привлекать к перевозкам по маршрутам в ПФО все те же авиакомпании. Dexter, согласно информации официального сайта, располагает десятком 8-местных швейцарских самолетов «Pilatus» РС-12, 2008 года выпуска. А в парке «Оренбуржья» для региональных перевозок есть 5 самолетов L410, все 2013 года выпуска, рассчитанные каждый на 17 мест, сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь АК Ольга Голик. По ее словам, их авиапредприятию с «Ак Барс Аэро» предстоит работать впервые. Говоря о сотрудничестве с авиакомпанией Татарстан, О.Голик отметила, что работа шла вполне успешно.

«Думаю, с «Ак Барс Аэро» мы найдем общий язык и будем плодотворно сотрудничать», - сказала пресс-секретарь «Оренбуржья». По ее словам, о том, пока какому расписанию им предстоит летать в рамках договора с татарстанской авиакомпанией, станет известно чуть позднее.

По мнению экспертов рынка авиаперевозок, победа «Ак Барс Аэро» в тендере логична. Как отметил старший аналитик агентства "Инвесткафе" Андрей Шенк, после того, как «Ак Барс Аэро» получило самолеты авиакомпании «Татарстан», предприятие стало крупнейшим авиаперевозчиком Поволжья, выполняющим региональные рейсы. Он отметил, что, по его подсчетам, до краха АКТ, на их с «Ак Барс Аэро» долю приходилось 1,5% всего пассажиропотока в России. «Это немало», - отметил он.

По мнению А.Шенка, с точки зрения менеджмента, финансового состояния «Ак Барс Аэро» был сильнее всегда, поэтому он не ждет, что у нового главного регионального перевозчика ПФО возникнут те же проблемы, что и у «Татарстана», например, задолженности перед аэропортами.

«Что же касается состояния самолетного парка, то и у авиакомпании «Татарстан» серьезных проблем с техникой не было», - заметил эксперт.

Напомним, что сертификат эксплуатанта АК «Татарстан» с 31 декабря 2013 года будет аннулирован Росавиацией. Рейсы по расписанию будет выполнять «Ак Барс Аэро». Передача самолетного парка АКТ на баланс авиакомпании близится к завершению. Речь идет о 14 самолетах CRJ-200, которые были взяты в коммерческое управление у "Ак Барс аэро", четырех A319, двух Ту-154, а также 15 самолетах Cessna Grand Caravan 208.