В Татарстане на сороковой день поминают жертв крушения «Боинга-737»
На 40-й день после авиакатастрофы в казанском аэропорту в православных храмах республики прошли поминальные богослужения. В траурную дату новых заявлений о ходе расследования от следкома РТ не поступило. Эксперты авиаотрасли предполагают, что отчет о причинах крушения "Боинга" может быть подготовлен к весне 2014 года, а уголовное дело, если будет установлена вина экипажа разбившегося самолета, может быть закрыто.
В православных храмах поминальные службы прошли утром, сказал пресс-секретарь Татарстанской митрополии отец Александр. Имамы мечетей Татарстана ежедневно упоминают жертв крушения «Боинга-737» в молитвах, сообщил РБК-Татарстан заместитель казанского мухтасиба Рамиль хазрат Мингараев. По исламским канонам, специальные намазы в мечетях республики прочтут тремя днями позднее - 29 декабря.
На 26 декабря следственный комитет и межгосударственный авиакомитет выдерживают уже более чем двухнедельную паузу, не публикуя новых сведений о ходе расследования причин крушения «Боинга-737». Так, Владимир Маркин сделал последнее заявление 6 декабря, в котором было сказано о проводимых обысках в Росавиации. По словам заместителя руководителя СК РФ, следствие выясняло, действительно ли погибшие пилоты прошли переобучение по программе переподготовки бывших бортмехаников и штурманов. В тот же день МВД по РТ опубликовало информацию о завершении идентификации останков всех 50 погибших. Кроме того, 6 и 7 декабря в Татарстане прошли похороны членов экипажа.
О том, что завершена расшифровка кассеты речевого самописца, заместитель руководителя Международного аэропорта "Казань" (МАК) Олег Ермолов сообщил РБК-Татарстан 16 декабря. По его словам, специалисты научно-технического центра комитета приступили к совмещению параметров полета с записью звука, чтобы установить максимально полную картину последнего рейса потерпевшего крушение авиалайнера. Больше заявлений от официальных органов о ходе расследования не поступало.
Глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК-Татарстан отметил, что работа МАК по выяснению причин крушения «Боинга» в Казани может занять от полугода до двух лет. Однако, скорее всего, предположил эксперт, уже весной 2014 года МАК опубликует свое заключение. От этого будет зависеть и расследование уголовного дела. Но, по мнению О.Пантелеева, именно результаты расследования авиакомитета наиболее важны для пассажиров воздушного транспорта.
"Правоохранительные органы имеют перед собой задачу найти конкретных виновных в авиакатастрофе и наказать их. Если выяснится, что в гибели воздушного суда повинны пилоты, то уголовное дело закроют, ведь экипаж погиб", - рассуждает эксперт.
Напомним, что «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс Москва-Казань, разбился в аэропорту столицы РТ 17 ноября 2013 года. В результате крушения погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа.
В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) начались массовые проверки центров по подготовке летных экипажей. Следователи предположили, что в России по поддельным сертификатам могут летать порядка 60 пилотов. Авиакомпания «Татарстан» после катастрофы лишилась сертификата эксплуатанта, ее самолеты передали другому татарстанскому перевозчику - «Ак Барс Аэро».