Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Охотник или фермер: какими бывают менеджеры по продажам и где их искать Pro, 09:08 Попросивший о банкротстве «Открытие Холдинг» задолжал ВТБ ₽13 млрд Финансы, 09:00 Синоптики пообещали москвичам дождь и туман Общество, 08:52 Минюст после критики Мишустина пообещал изменить размер дорожных штрафов Общество, 08:46 Цена на нефть Brent опустилась ниже $52 Экономика, 08:07 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:02 Роскачество нашло следы пестицидов в блинной муке пяти торговых марок Общество, 08:00 Ларри Пейдж: ощущать себя червяком на тротуаре во время грозы — нормально Pro, 07:56 Гвардиола стал лидером среди тренеров по количеству побед в плей-офф ЛЧ Спорт, 07:50 В Иркутске автомобиль после столкновения разорвало на две части Общество, 07:17 СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21 Экономика, 07:07 Суд в Гааге принял «крымский» аргумент в решении по делу ЮКОСа Экономика, 07:00 СМИ опубликовали кадры уничтожения боевиков армейским спецназом в Сирии Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15
Татарстан ,  
0 

Эволюция розницы: сотовые операторы превращают офисы в диджитал-проекты

Крупнейшие игроки сотового рынка замедляют рост числа офлайн-салонов. Татарстан подхватил федеральный тренд на трансформацию офисов и внедрение цифровизации

В середине декабря информационно-аналитическое агентство TelecomDaily представило исследование качества обслуживания в каналах продаж крупнейших сотовых ритейлеров России. Согласно их данным, на рынке произошло пресыщение офлайн-салонами. «При этом потребители все увереннее осваивают онлайн-продажи, которые в свою очередь стали максимально доступными. Необходимость визита в салон снижается. Растущую роль онлайна доказывает и тот факт, что в торговых точках больше нет очередей», — сказал генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

Однако, по его словам, офлайн-салоны останутся нужны. Существует категория потребителей, не готовых отказываться от розницы. Тем не менее, операторы говорят о том, что рост числа новых точек замедляется, а в будщем можно ждать сокращения их числа. «В 2019 году розница наращивала объемы, так как конкуренция на российском рынке довольно высокая. Но конкурировать количеством точек - неэффективно. В 2020 году все может измениться. Можно сократить 25% сети по всему рынку», — сказал исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису «Билайн» Юрий Смагаринский в интервью РБК.

Территориальный управляющий «Билайн» в Республике Татарстан Ильгиз Гибадуллин на итоговой встрече с журналистами рассказал, что «Билайн» в развитии своего ритейла делает ставку не на количество, а на качественно новую концепцию. Компания создает дополнительную ценность от посещения своих магазинов: в них можно не только купить SIM-карты и девайсы, воспользоваться финансовыми сервисами и проконсультироваться по мобильной связи, но и получить услуги, которые востребованы каждый день. «Сегодня процесс практически завершен, почти все магазины «Билайн» обновили дизайн и стали более комфортными», — прокомментировал Гибадуллин.

Сеть магазинов «Билайн» в Республике Татарстан значительно увеличилась. За 2 года открылось 74 новых офиса, создано более 250 новых рабочих мест.

Диджитализация и офлайн

В Казани наметился тренд, что в салонах сотовой связи появляются дополнительные непрофильные услуги. Например, банкоматы, пункты выдачи заказов с различных онлайн-магазинов и даже кофейни.

«Открывая кофе-корнеры под своим брендом, мы создаем новые возможности для партнерства. Бренд «Билайн» — один из самых дорогих и известных в России. Такое партнерство позволяет легче стартовать молодым и амбициозным предпринимателям», — отмечает Ильгиз Гибадуллин, территориальный управляющий «Билайн» в Республике Татарстан.

Текущий год имеет все шансы стать переломным для отрасли, поскольку все игроки находятся в фазе активного поиска наиболее конкурентоспособной модели.

«Это стратегически важный вопрос. Сейчас у клиента есть множество возможностей для приобретения смартфонов, в том числе купить в онлайн-магазинах. Органический рост сети салонов замедляется, потому что количество магазинов, которыми владеют только телеком-операторы в России, уже превысило 10 тысяч. Это значительно превышает спрос», — сказал Гибадуллин.

Розничная сеть «Билайн» довольно динамичная, как любой живой организм изменяется. Оператор постоянно оптимизирует месторасположения своих офисов при помощи рекомендательной системы на основе Big Data, которая видит, как проходят потоки клиентов и открывает магазины в самых удобных местах.

«Важно, что Big Data – самообучающаяся система, которая работает более эффективно, когда у нее больше информации. За счет этого мы можем выбирать не только локации для открытия офисов, но и все больше персонализировать наши предложения», — сказал Гибадуллин.

По результатам исследования уровня обслуживания в салонах сотовой связи от TelecomDaily, «Билайн» занял первое место. В исследование вошли результаты шести федеральных сетей сотового ритейла. Помимо салонов сотовой связи в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, учитывалась работа интернет-магазина и контакт-центра у каждого из игроков.

Сегодня возможность приобрести сим-карту и подключить тарифный план, воспользоваться предложениями на девайсы и различными финансовыми сервисами – неотъемлемая часть розничной сети любого оператора. Некий базовый фактор, без которого трудно салон связи. Как и трудно представить повседневную жизнь без смартфона, поскольку технологии существенно упрощает решение множества бытовых вопросов. И абоненты не готовы тратить время на ожидание обслуживания.

И именно в направлении улучшения клиентского сервиса «Билайн» cделал еще один большой шаг вперед.

«Цифровые решения позволили нам сделать сервис инновационным и удобным: технологии автоматизируют и ускоряют большинство процессов обслуживания. Итоги недавнего исследования TelecomDaily, которые проводились методом «Тайный покупатель» показали, что в наших магазинах нет очередей. И, напротив, всегда или почти всегда есть свободный консультант. При этом квалификация специалистов в салонах связи находится на высоком уровне» — говорит Ильгиз Гибадуллин.

«Билайн» запустил приложение для сотрудников MyBeeStore, которое существенно ускоряет процесс обслуживания. С его помощью сотрудники могут работать в любой точке зала и оказывать услуги при помощи планшета или смартфона. Приложение, в частности, позволяет подключить или отключить услуги, подобрать наиболее подходящий тарифный план, искать и сравнивать девайсы по различным параметрам. И соответственно быстрее обслуживать клиентов и не создавать очереди.

Сегодня 95% сотрудников магазинов «Билайн» ежемесячно пользуются MyBeeStore и через него ежемесячно проводится порядка 1,3 миллиона операций. При работе через приложение сотрудник тратит в 3 раза меньше времени, а сами операции выполняются на 43% быстрее.

В дальнейшем оператор планирует усовершенствовать приложение и сделать его полноценной кассой, «научить» приложение принимать оплату за девайсы и аксессуары, проводить продажу сим и сервисные операции.

Также в магазинах «Билайн» уже сейчас возможно подписать электронный договор с помощью эквайрингового терминала или с помощью смартфона. Уже около половины всех договоров проходит как е-договор. Оператор дальше будет увеличивать это количество и постепенно внедрять такую практику в другие процессы обслуживания.

Ильгиз Гибадуллин отметил, что тренд на диджитализацию, а как следствие обслуживание онлайн, переход все большего числа абонентов в мессенджеры и приложения сохранится. «Однако отказываться от офлайна мы не планируем. Мы предоставляем нашим абонентам возможность общаться с компанией посредством любого канала, который для клиента удобен – через консультантов в магазинах, приложение «Мой Билайн», мессенджеры, и через социальные сети, и через e-mail можно задать. Ну, то есть способ общения может каждый найти по-своему вкусу. Хотите услышать голос, сотрудник колл-центра с радостью с вами пообщаемся живым голосом на русском и даже на татарском языках».

Меньше белого

Ильгиз Гибадуллин также рассказал о решении проблемы так называемых «белых пятен» на территории республики. «В 2019 году мы на 50% увеличили покрытие сети по Татарстану, впервые запустили 4G в 20 новых населенных пунктах, провели масштабную модернизацию существующей сети. В следующем году мы продолжим работу по закрытию «белых пятен» именно в малых и средних городах. Как правило, сотовые операторы приходят к ним не так быстро», — отмечает Гибадуллин.

По данным минцифры РТ, сотовой связи нет в 22 населенных пунктах, где живут более 1 тыс. человек. Доступа к интернету отсутствует в 1,4 тыс. поселках, где проживают 2,5% населения республики. Министр цифровизации Айрат Хайруллин отмечал, что сумму инвестиций на ликвидацию всех «белых пятен» назвать невозможно, так как это зависит от способа решения проблемы операторами, локации вышки, энергетики.

Ильгиз Гибадуллин обратил внимание, что проблемы со связью возникают и в самой Казани из-за активного ввода жилой недвижимости. «Казань – один из лидеров России по объему вводимого жилья. Отлично, что жилые комплексы появляются быстро, но это становится большой проблемой для операторов. Дело в том, что застройщики научились сдавать ЖК со всей сопутствующей социальной инфраструктурой, но на физическую инфраструктуру под мобильные базовые станции внимания не обращают. Даже в крупных комплексах нет места для установки станции. Проблема даже не в отсутствии инвестиций. Компания готова вкладывать деньги, но мы упираемся в банальное отсутствие подходящей локации», — сказал Гибадуллин.

Он подчеркнул, что работа по изменению ситуации ведется совместно с представителями республиканской и городской власти. «Нам бы всем хотелось закрывать «белые пятна» быстрее. А для этого нужна совместная работа», — отметил спикер.

Инвестиции компании в развитие сети на территории Республики Татарстан в 2019 году превысили инвестиции прошлого года вложила порядка миллиарда рублей. Они инвестиции позволили почти в три раза увеличить пропускную способность сети 4G. Работа проделана масштабная и ее главная цель — удовлетворенность абонентов, ведь потребление трафика растет с каждым днем, и операторы должны заблаговременно позаботиться о том, чтобы у каждого татарстанца сохранялась высокая скорость передачи данных. К слову, Татарстан входит в число регионов России, где идет наибольшее потребление 4G-интернета на одного абонента.