Лента новостей
Все новости Татарстан
Футболист «Спартака» рассказал о задержании на таможне в Шереметьево 18:52, Спорт Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 18:44, РБК и Volkswagen Кабмин Украины предложил ввести санкции против ряда российских юрлиц 18:41, Политика Что будет с Litecoin: криптовалюта подешевела до $24 18:39, Крипто «Нафтогаз» заявил об успехе в борьбе за данные об активах «Газпрома» в ЕС 18:37, Бизнес В Краснодарском крае закрыли лицей из-за ротавирусной инфекции 18:31, Общество Догоняющая риторика: можно ли в России устроить технологический прорыв 18:28, Мнение $100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 18:27, Партнерский материал Минфин и страховщики раскрыли детали проекта базы застрахованного жилья 18:21, Финансы Разработчик сообщил об испытаниях малого ударного дрона-перехватчика 18:16, Технологии и медиа Apple потратит $1 млрд на обустройство нового кампуса в Техасе 18:13, Бизнес Путин предложил оптимизировать количество государственных театров 18:00, Общество Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 17:54, РБК и Philips Кириенко заявил о проверке информации о пытках членов «Нового величия» 17:54, Политика Навальный заявил о вызове к приставам из-за ролика «Он вам не Димон» 17:53, Общество Спасти биткоины: как инвесторы теряют деньги из-за слабых паролей 17:52, Крипто Российская биатлонистка выиграла первую медаль на Кубке мира за два года 17:50, Спорт Новая Москва или Подмосковье: где лучше покупать жилье 17:21, Недвижимость Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 17:21, РБК и Thomson Reuters Свыше 50 архиереев УПЦ вернули приглашения на объединительный собор 17:16, Общество Путин пересказал разговор с Ельциным о преемнике в 1999 году 17:13, Политика Госдума одобрила закон о правилах для агрегаторов такси 17:09, Общество Владивосток стал столицей Дальнего Востока 17:08, Политика Почему акции китайских компаний начали дорожать одновременно 16:57, Quote СМИ узнали об отмене Трампом ежегодного приема для журналистов 16:55, Общество Объявлены имена лучших российских футболистов 2018 года 16:51, Спорт Мэй отказалась вести британских консерваторов на следующие выборы 16:49, Политика Лофт, ар-деко или неоклассика: какой ремонт сделать в квартире 16:48, РБК и Экспострой на Нахимовском
«КАМАЗ-Мастер» примет решение об участии в «Дакар-2018» в июле 2017 года
Татарстан, 27 янв 2017, 10:18
0
«КАМАЗ-Мастер» примет решение об участии в «Дакар-2018» в июле 2017 года
Для участия в гонке команде необходимо создать новый гоночный двигатель, стоимостью до 7 млн евро, - сообщил журналистам руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин
Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин Фото: kamazmaster.ru

Вопрос об участии российских гонщиков в «Дакар-2018» до сих пор стоит остро, прежде всего из-за нового технического регламента, который предусматривает наличие в грузовиках 13-литрового мотора. Сегодня «КАМАЗ-Мастер» единственная команда с двигателем объемом 16,2 литра.

«Организаторы регулярно вводят изменения в технический регламент, которые вызваны тенденциями в мировом автомобилестроении. В их задачах стоит сохранение оптимального количества инноваций. Работы по созданию двигателя объемом 13 литров ведутся с прошлого года. Это затратная деятельность с выведением на необходимые параметры мощности и дальнейшими испытаниями. Я думаю, что к июлю 2017 года, после гонки «Шелковый путь», станет ясно, будет ли участвовать команда в «Дакар-2018», - заявил Чагин, отметив, что в истории команды были годы, когда «КАМАЗ-Мастер» пропускал гонки.

Разработка нового 13-литрового мотора займет полтора года, и в эти временные рамки не входят испытания. Стоимость создания двигателя с конкурентноспособными параметрами обойдется команде от 4 млн до 7 млн евро, причем неважно будь то импортный или отечественный аналог.

К слову, финансовые итоги российская раллийная команда пока не подводила. Как сообщил РБК-Татарстан Владимир Чагин, с каждым годом расходная статья растет. «Это большие затраты, связанные с топливом, заявочными взносами, авиабилетами, питанием. К тому же, стоимость участия и подготовки к соревнованиям напрямую зависит от курса евро, доллара, от цен на топливо и комплектующие. И, как правило, расходы с каждым годом только увеличиваются.

На помощь в облегчении бюджета может прийти газодизельное оборудование в грузовиках, которое надежно работает на бездорожье. Гонщики отмечают, что от такого топлива меньше дыма, который наказывается на соревнованиях 15-минутным штрафом, лучше тяговые свойства автомобиля в песчаных дюнах. «На газодизельной смеси машина лучше разгоняется и, конечно, это серьезная экономия – по нашим подсчетам стоимость газодизельного топлива на 15% меньше чистого топлива. Правда, машине с этим оборудованием чуть тяжелее», - отметил Чагин.

Сегодня для подготовки к гонкам команда использует топливо татарстанских компаний, тогда как во время Дакара экипажи заправляются на АЗС той страны, где проходят соревнования. Гонщики отмечают, что топливо местных производителей идеально подходит для грузовиков, а в июле, в рамках проекта «Шелковый путь» станет ясно, сможет ли татарстанское топливо отправиться далее по маршруту ралли.

Напомним, в этом году трассы Дакара проходили на территории Боливии, на высоте 4900 метров, в том числе и скоростные участки. Именно для этих соревнований, совместно с инновационным центром олимпийского комитета разрабатывались программы, которые помогли бы облегчить работу пилотов и адаптироваться к высоте. Испытания проходили в Казахстане. «Все опытные работы принесли свои плоды и наши моторы стали увереннее. Некоторые экипажи останавливались из-за плохого самочувствия пилотов, для нас высокогорье было преимуществом», - отметил руководитель «КАМАЗ-Мастер».

Ралли «Дакар» (ранее «Париж — Дакар») было основано в 1978 году, до 2009 года соревнования проводились в Европе и Африке, однако потом переехали в Южную Америку. В 2017 году ралли проходит на территории трех стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Гонка завершится 14 января в Буэнос-Айресе.