Лента новостей
Все новости Татарстан
Игра на понижение: как малоэтажные проекты завоевывают Россию 13:14, Партнерский материал  В Кремле пообещали сделать выводы из результатов вторых туров выборов 13:12, Политика Золотодобытчики Barrick и Rangold объявили о слиянии 13:10, Бизнес 7 советов для россиян, которые в первый раз покупают жилье за рубежом 12:57, Недвижимость Трезубец и женщина-гонщик: что повлияло на настоящее и будущее Maserati 12:55, РБК и Maserati Какие косметические процедуры лучше всего проводить осенью 12:54, Pink СБУ вызвала Жириновского на допрос в Киев 12:53, Политика «Победа» добилась взыскания ₽250 тыс. с закурившего на борту пассажира 12:33, Общество Бывший тренер «Зенита» Манчини оценил шансы команды на чемпионство 12:30, Спорт Лидер «Христианского государства» вышел из СИЗО под подписку о невыезде 12:28, Общество Курс доллара впервые с начала августа упал ниже 66 руб. 12:22, Финансы Россия после крушения Ил-20 поставит Сирии комплекс С-300 12:17, Политика Минниханов: Татарстан должен стать форпостом на торговых путях с Китаем 12:15  В Челябинске ввели режим повышенной опасности из-за мусорного коллапса 12:04, Общество Bitcoin опустился еще ниже: Китай опубликовал новый рейтинг криптовалют 12:03, Крипто Феоктистов получил назад $2 млн из дела Улюкаева 11:58, Политика Шпорт прокомментировал свое поражение на выборах в Хабаровском крае 11:53, Политика JPMorgan заложил в прогноз «крупный просчет» Трампа 11:52, Экономика Минниханов признал, что в языковом вопросе были ошибки и упущения 11:52  Суд вынес приговор прописавшему более 9 тыс. мигрантов екатеринбуржцу 11:52, Недвижимость Действующий губернатор Владимирской области признала поражение на выборах 11:40, Политика Новый электромобиль Volkswagen: первые впечатления 11:33, Авто Когнитивные способности: как повысить функциональность мозга 11:26, Партнерский материал Нефтетрейдеры предсказали первый за 4 года подъем цен до $100 за баррель 11:21, Общество Голикова допустила создание нового пакета мер по борьбе с бедностью 11:21, Общество Путин решил не ехать на саммит АТЭС в Папуа — Новую Гвинею 11:17, Политика
«КАМАЗ-Мастер» примет решение об участии в «Дакар-2018» в июле 2017 года
Татарстан, 27 янв 2017, 10:18
0
«КАМАЗ-Мастер» примет решение об участии в «Дакар-2018» в июле 2017 года
Для участия в гонке команде необходимо создать новый гоночный двигатель, стоимостью до 7 млн евро, - сообщил журналистам руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин
Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин Фото: kamazmaster.ru

Вопрос об участии российских гонщиков в «Дакар-2018» до сих пор стоит остро, прежде всего из-за нового технического регламента, который предусматривает наличие в грузовиках 13-литрового мотора. Сегодня «КАМАЗ-Мастер» единственная команда с двигателем объемом 16,2 литра.

«Организаторы регулярно вводят изменения в технический регламент, которые вызваны тенденциями в мировом автомобилестроении. В их задачах стоит сохранение оптимального количества инноваций. Работы по созданию двигателя объемом 13 литров ведутся с прошлого года. Это затратная деятельность с выведением на необходимые параметры мощности и дальнейшими испытаниями. Я думаю, что к июлю 2017 года, после гонки «Шелковый путь», станет ясно, будет ли участвовать команда в «Дакар-2018», - заявил Чагин, отметив, что в истории команды были годы, когда «КАМАЗ-Мастер» пропускал гонки.

Разработка нового 13-литрового мотора займет полтора года, и в эти временные рамки не входят испытания. Стоимость создания двигателя с конкурентноспособными параметрами обойдется команде от 4 млн до 7 млн евро, причем неважно будь то импортный или отечественный аналог.

К слову, финансовые итоги российская раллийная команда пока не подводила. Как сообщил РБК-Татарстан Владимир Чагин, с каждым годом расходная статья растет. «Это большие затраты, связанные с топливом, заявочными взносами, авиабилетами, питанием. К тому же, стоимость участия и подготовки к соревнованиям напрямую зависит от курса евро, доллара, от цен на топливо и комплектующие. И, как правило, расходы с каждым годом только увеличиваются.

На помощь в облегчении бюджета может прийти газодизельное оборудование в грузовиках, которое надежно работает на бездорожье. Гонщики отмечают, что от такого топлива меньше дыма, который наказывается на соревнованиях 15-минутным штрафом, лучше тяговые свойства автомобиля в песчаных дюнах. «На газодизельной смеси машина лучше разгоняется и, конечно, это серьезная экономия – по нашим подсчетам стоимость газодизельного топлива на 15% меньше чистого топлива. Правда, машине с этим оборудованием чуть тяжелее», - отметил Чагин.

Сегодня для подготовки к гонкам команда использует топливо татарстанских компаний, тогда как во время Дакара экипажи заправляются на АЗС той страны, где проходят соревнования. Гонщики отмечают, что топливо местных производителей идеально подходит для грузовиков, а в июле, в рамках проекта «Шелковый путь» станет ясно, сможет ли татарстанское топливо отправиться далее по маршруту ралли.

Напомним, в этом году трассы Дакара проходили на территории Боливии, на высоте 4900 метров, в том числе и скоростные участки. Именно для этих соревнований, совместно с инновационным центром олимпийского комитета разрабатывались программы, которые помогли бы облегчить работу пилотов и адаптироваться к высоте. Испытания проходили в Казахстане. «Все опытные работы принесли свои плоды и наши моторы стали увереннее. Некоторые экипажи останавливались из-за плохого самочувствия пилотов, для нас высокогорье было преимуществом», - отметил руководитель «КАМАЗ-Мастер».

Ралли «Дакар» (ранее «Париж — Дакар») было основано в 1978 году, до 2009 года соревнования проводились в Европе и Африке, однако потом переехали в Южную Америку. В 2017 году ралли проходит на территории трех стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Гонка завершится 14 января в Буэнос-Айресе.