Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Иркутске автомобиль после столкновения разорвало на две части Общество, 07:17 СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21 Экономика, 07:07 Суд в Гааге принял «крымский» аргумент в решении по делу ЮКОСа Экономика, 07:00 Минобороны показало кадры уничтожения боевиков армейским спецназом Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15 Посольство России сообщило об ухудшении состояния Ярошенко в тюрьме в США Общество, 06:14 Путин напомнил о претензиях России на активы республик СССР из-за долгов Политика, 05:51 Власти Милуоки подтвердили гибель шести человек при стрельбе на заводе Общество, 05:48 Трамп сообщил о «быстром» процессе создания вакцины от коронавируса Общество, 05:01 CША и Великобритания резко нарастили закупку нефти в России Экономика, 05:00 Число умерших от коронавируса в Китае достигло почти 2,8 тыс. человек Общество, 04:51 Минобороны Турции сообщило о гибели двух военных в Идлибе Политика, 04:19 Соловьев выгнал из студии экс-депутата Верховной рады после спора об УПА Общество, 03:42 СМИ узнали о планах Минфина повысить долю средств ФНБ в проектах до 40% Экономика, 03:23
Татарстан ,  
0 

«КАМАЗ-Мастер» примет решение об участии в «Дакар-2018» в июле 2017 года

Для участия в гонке команде необходимо создать новый гоночный двигатель, стоимостью до 7 млн евро, - сообщил журналистам руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин
Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин Фото: kamazmaster.ru

Вопрос об участии российских гонщиков в «Дакар-2018» до сих пор стоит остро, прежде всего из-за нового технического регламента, который предусматривает наличие в грузовиках 13-литрового мотора. Сегодня «КАМАЗ-Мастер» единственная команда с двигателем объемом 16,2 литра.

«Организаторы регулярно вводят изменения в технический регламент, которые вызваны тенденциями в мировом автомобилестроении. В их задачах стоит сохранение оптимального количества инноваций. Работы по созданию двигателя объемом 13 литров ведутся с прошлого года. Это затратная деятельность с выведением на необходимые параметры мощности и дальнейшими испытаниями. Я думаю, что к июлю 2017 года, после гонки «Шелковый путь», станет ясно, будет ли участвовать команда в «Дакар-2018», - заявил Чагин, отметив, что в истории команды были годы, когда «КАМАЗ-Мастер» пропускал гонки.

Разработка нового 13-литрового мотора займет полтора года, и в эти временные рамки не входят испытания. Стоимость создания двигателя с конкурентноспособными параметрами обойдется команде от 4 млн до 7 млн евро, причем неважно будь то импортный или отечественный аналог.

К слову, финансовые итоги российская раллийная команда пока не подводила. Как сообщил РБК-Татарстан Владимир Чагин, с каждым годом расходная статья растет. «Это большие затраты, связанные с топливом, заявочными взносами, авиабилетами, питанием. К тому же, стоимость участия и подготовки к соревнованиям напрямую зависит от курса евро, доллара, от цен на топливо и комплектующие. И, как правило, расходы с каждым годом только увеличиваются.

На помощь в облегчении бюджета может прийти газодизельное оборудование в грузовиках, которое надежно работает на бездорожье. Гонщики отмечают, что от такого топлива меньше дыма, который наказывается на соревнованиях 15-минутным штрафом, лучше тяговые свойства автомобиля в песчаных дюнах. «На газодизельной смеси машина лучше разгоняется и, конечно, это серьезная экономия – по нашим подсчетам стоимость газодизельного топлива на 15% меньше чистого топлива. Правда, машине с этим оборудованием чуть тяжелее», - отметил Чагин.

Сегодня для подготовки к гонкам команда использует топливо татарстанских компаний, тогда как во время Дакара экипажи заправляются на АЗС той страны, где проходят соревнования. Гонщики отмечают, что топливо местных производителей идеально подходит для грузовиков, а в июле, в рамках проекта «Шелковый путь» станет ясно, сможет ли татарстанское топливо отправиться далее по маршруту ралли.

Напомним, в этом году трассы Дакара проходили на территории Боливии, на высоте 4900 метров, в том числе и скоростные участки. Именно для этих соревнований, совместно с инновационным центром олимпийского комитета разрабатывались программы, которые помогли бы облегчить работу пилотов и адаптироваться к высоте. Испытания проходили в Казахстане. «Все опытные работы принесли свои плоды и наши моторы стали увереннее. Некоторые экипажи останавливались из-за плохого самочувствия пилотов, для нас высокогорье было преимуществом», - отметил руководитель «КАМАЗ-Мастер».

Ралли «Дакар» (ранее «Париж — Дакар») было основано в 1978 году, до 2009 года соревнования проводились в Европе и Африке, однако потом переехали в Южную Америку. В 2017 году ралли проходит на территории трех стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Гонка завершится 14 января в Буэнос-Айресе.