Лента новостей
Все новости Татарстан
ВС Латвии сообщили о российском истребителе Су-27 у морских границ страны Политика, 11:37 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 11:35 Два человека погибли в массовой драке на юго-востоке Москвы Общество, 11:14 Эксперт обнаружил в Сети китайскую базу данных слежки за 2,6 млн человек Политика, 11:01 В Госдуме назвали «слухами» обсуждение запрета покупать машины без гаража Общество, 10:51 Экс-премьер Украины заявил о проверке ФБР растраты кредитов МВФ Киевом Политика, 10:33 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:08 «Калашников» показал самовзрывающийся беспилотник «Куб» Бизнес, 10:07 В Новосибирске загорелся склад с продуктами Общество, 09:17 Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54 Жители Гаити призвали на помощь Россию для решения проблем страны Политика, 08:22 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 08:02 Трамп призвал европейцев «забрать» своих боевиков из Сирии Политика, 07:40 Россия и Япония договорились о визите Лаврова в Токио Политика, 07:18
Татарстан ,  
0 
«КАМАЗ-Мастер» примет решение об участии в «Дакар-2018» в июле 2017 года
Для участия в гонке команде необходимо создать новый гоночный двигатель, стоимостью до 7 млн евро, - сообщил журналистам руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин
Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин Фото: kamazmaster.ru

Вопрос об участии российских гонщиков в «Дакар-2018» до сих пор стоит остро, прежде всего из-за нового технического регламента, который предусматривает наличие в грузовиках 13-литрового мотора. Сегодня «КАМАЗ-Мастер» единственная команда с двигателем объемом 16,2 литра.

«Организаторы регулярно вводят изменения в технический регламент, которые вызваны тенденциями в мировом автомобилестроении. В их задачах стоит сохранение оптимального количества инноваций. Работы по созданию двигателя объемом 13 литров ведутся с прошлого года. Это затратная деятельность с выведением на необходимые параметры мощности и дальнейшими испытаниями. Я думаю, что к июлю 2017 года, после гонки «Шелковый путь», станет ясно, будет ли участвовать команда в «Дакар-2018», - заявил Чагин, отметив, что в истории команды были годы, когда «КАМАЗ-Мастер» пропускал гонки.

Разработка нового 13-литрового мотора займет полтора года, и в эти временные рамки не входят испытания. Стоимость создания двигателя с конкурентноспособными параметрами обойдется команде от 4 млн до 7 млн евро, причем неважно будь то импортный или отечественный аналог.

К слову, финансовые итоги российская раллийная команда пока не подводила. Как сообщил РБК-Татарстан Владимир Чагин, с каждым годом расходная статья растет. «Это большие затраты, связанные с топливом, заявочными взносами, авиабилетами, питанием. К тому же, стоимость участия и подготовки к соревнованиям напрямую зависит от курса евро, доллара, от цен на топливо и комплектующие. И, как правило, расходы с каждым годом только увеличиваются.

На помощь в облегчении бюджета может прийти газодизельное оборудование в грузовиках, которое надежно работает на бездорожье. Гонщики отмечают, что от такого топлива меньше дыма, который наказывается на соревнованиях 15-минутным штрафом, лучше тяговые свойства автомобиля в песчаных дюнах. «На газодизельной смеси машина лучше разгоняется и, конечно, это серьезная экономия – по нашим подсчетам стоимость газодизельного топлива на 15% меньше чистого топлива. Правда, машине с этим оборудованием чуть тяжелее», - отметил Чагин.

Сегодня для подготовки к гонкам команда использует топливо татарстанских компаний, тогда как во время Дакара экипажи заправляются на АЗС той страны, где проходят соревнования. Гонщики отмечают, что топливо местных производителей идеально подходит для грузовиков, а в июле, в рамках проекта «Шелковый путь» станет ясно, сможет ли татарстанское топливо отправиться далее по маршруту ралли.

Напомним, в этом году трассы Дакара проходили на территории Боливии, на высоте 4900 метров, в том числе и скоростные участки. Именно для этих соревнований, совместно с инновационным центром олимпийского комитета разрабатывались программы, которые помогли бы облегчить работу пилотов и адаптироваться к высоте. Испытания проходили в Казахстане. «Все опытные работы принесли свои плоды и наши моторы стали увереннее. Некоторые экипажи останавливались из-за плохого самочувствия пилотов, для нас высокогорье было преимуществом», - отметил руководитель «КАМАЗ-Мастер».

Ралли «Дакар» (ранее «Париж — Дакар») было основано в 1978 году, до 2009 года соревнования проводились в Европе и Африке, однако потом переехали в Южную Америку. В 2017 году ралли проходит на территории трех стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Гонка завершится 14 января в Буэнос-Айресе.