Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,

«КАМАЗ-Мастер» примет решение об участии в «Дакар-2018» в июле 2017 года

Для участия в гонке команде необходимо создать новый гоночный двигатель, стоимостью до 7 млн евро, - сообщил журналистам руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин
Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин

Фото: kamazmaster.ru
Президент Татарстана Рустам Минниханов и руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин Фото: kamazmaster.ru

Вопрос об участии российских гонщиков в «Дакар-2018» до сих пор стоит остро, прежде всего из-за нового технического регламента, который предусматривает наличие в грузовиках 13-литрового мотора. Сегодня «КАМАЗ-Мастер» единственная команда с двигателем объемом 16,2 литра.

«Организаторы регулярно вводят изменения в технический регламент, которые вызваны тенденциями в мировом автомобилестроении. В их задачах стоит сохранение оптимального количества инноваций. Работы по созданию двигателя объемом 13 литров ведутся с прошлого года. Это затратная деятельность с выведением на необходимые параметры мощности и дальнейшими испытаниями. Я думаю, что к июлю 2017 года, после гонки «Шелковый путь», станет ясно, будет ли участвовать команда в «Дакар-2018», - заявил Чагин, отметив, что в истории команды были годы, когда «КАМАЗ-Мастер» пропускал гонки.

Разработка нового 13-литрового мотора займет полтора года, и в эти временные рамки не входят испытания. Стоимость создания двигателя с конкурентноспособными параметрами обойдется команде от 4 млн до 7 млн евро, причем неважно будь то импортный или отечественный аналог.

К слову, финансовые итоги российская раллийная команда пока не подводила. Как сообщил РБК-Татарстан Владимир Чагин, с каждым годом расходная статья растет. «Это большие затраты, связанные с топливом, заявочными взносами, авиабилетами, питанием. К тому же, стоимость участия и подготовки к соревнованиям напрямую зависит от курса евро, доллара, от цен на топливо и комплектующие. И, как правило, расходы с каждым годом только увеличиваются.

На помощь в облегчении бюджета может прийти газодизельное оборудование в грузовиках, которое надежно работает на бездорожье. Гонщики отмечают, что от такого топлива меньше дыма, который наказывается на соревнованиях 15-минутным штрафом, лучше тяговые свойства автомобиля в песчаных дюнах. «На газодизельной смеси машина лучше разгоняется и, конечно, это серьезная экономия – по нашим подсчетам стоимость газодизельного топлива на 15% меньше чистого топлива. Правда, машине с этим оборудованием чуть тяжелее», - отметил Чагин.

Сегодня для подготовки к гонкам команда использует топливо татарстанских компаний, тогда как во время Дакара экипажи заправляются на АЗС той страны, где проходят соревнования. Гонщики отмечают, что топливо местных производителей идеально подходит для грузовиков, а в июле, в рамках проекта «Шелковый путь» станет ясно, сможет ли татарстанское топливо отправиться далее по маршруту ралли.

Напомним, в этом году трассы Дакара проходили на территории Боливии, на высоте 4900 метров, в том числе и скоростные участки. Именно для этих соревнований, совместно с инновационным центром олимпийского комитета разрабатывались программы, которые помогли бы облегчить работу пилотов и адаптироваться к высоте. Испытания проходили в Казахстане. «Все опытные работы принесли свои плоды и наши моторы стали увереннее. Некоторые экипажи останавливались из-за плохого самочувствия пилотов, для нас высокогорье было преимуществом», - отметил руководитель «КАМАЗ-Мастер».

Ралли «Дакар» (ранее «Париж — Дакар») было основано в 1978 году, до 2009 года соревнования проводились в Европе и Африке, однако потом переехали в Южную Америку. В 2017 году ралли проходит на территории трех стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Гонка завершится 14 января в Буэнос-Айресе.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Все новости Татарстан
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
В КХЛ объяснили, почему не видят смысла в введении Fan ID Спорт, 21:41
Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 Политика, 21:39
Песков заявил об одержимости Европы поиском денег «на продолжение войны» Политика, 21:38
Цена Urals в Новороссийске опустилась ниже $35 Бизнес, 21:35
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Bloomberg узнал о гарантиях Украине без западных военных на линии фронта Политика, 21:22
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 21:19
Дума приняла закон о возможности создания платных зон в «Сириусе» Политика, 21:15
В Госдуму запретили проносить алкоголь и подарки Политика, 21:09
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 21:07
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Лукашенко сообщил о начале боевого дежурства «Орешника» в Белоруссии Политика, 20:59
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 20:55