Москва, Иран, Вьетнам: какие авто будут доступны татарстанцам в 2023 году
Возвращение «Москвичей»
В ближайшее время «ТрансТехСервис» ожидает появления в портфеле холдинга нового бренда – «Москвич». В пресс-службе автодилера отметили, что старт продаж еще не определен.
«Нам на прошлой неделе только объявили о том, что мы получили дилерство и машин пока нет», — сообщили в пресс-службе.
«Российская Газета» со ссылкой на представителей региональных дилеров сообщает, что поставки автомобиля должны начаться до конца января. Но уже сейчас местные жители Нижнего Новгорода, Краснодара и Санкт-Петербурга начали обзванивать автосалоны в попытке приобрести «Москвичи».
По данным ТТС, на данный момент лидерство продолжает удерживать «Лада». Далее позиции занимают китайские бренды – Haval, Сhery. Популярность набирает новый бренд Omoda, который появился в дилерском центре недавно.
В тоже время, согласно статистике ТТС, автомобили с пробегом покупают чаще. «Сейчас выбор покупателей во многом упирается в предложение, которое по новым автомобилям с каждым днем становится все более скудным. Поэтому, согласно нашей статистике, авто с пробегом покупают чаще», — сообщили в пресс-службе.
В «Авито Авто» подтвердили рост спроса на поддержанные автомобили. Так, в период с 1 января по 19 января 2023 спрос на автомобили с пробегом в Татарстане вырос на 2,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость 789 тыс. рублей.
«Первое место по доле в структуре предложения авто с пробегом с 1 по 19 января 2023 года в регионе занимает «Лада». На долю бренда пришлось 21,6% от общего предложения авто с пробегом. Средняя стоимость составила 300 тыс. рублей. На втором месте – Kia с долей предложения 8,4% и средней стоимостью 1,3 млн рублей», — сообщили в «Авито Авто».
Иранцы и вьетнамцы
Эксперты «Авито Авто» считают, что на рынок будут выходить новые бренды, в том числе из тех стран, которые до сих пор не были представлены на российском авторынке. «Однако говорить о формировании предложения таких авто пока преждевременно. На данный момент на «Авито Авто» есть объявления о продаже автомобилей иранского бренда Iran Khodro, но пока это единственный бренд из Ирана, представленный на платформе», — рассказали в службе.
Autonews.ru со ссылкой на председателя Комитета автопроизводителей и исполнительного директора российского представительства Hyundai Алексея Калицева сообщает, что в 2023 году на отечественном автомобильном рынке могут появится 5-7 новых автомобильных марок.
Издание отмечает, что в этом году на российском рынке должны дебютировать иранские и вьетнамские марки. При этом автомобили от компании Iran Khodro уже продавались в России. В 2006–2009 годах иранцы предлагали седан Samand, а теперь они собираются привести на наш рынок седан Tara.
Эксперты считают, этот автомобиль может стать альтернативой седанам Hyundai Solaris и Kia Rio, поскольку производство корейских моделей в России приостановлено из-за сбоя логистических цепочек. И эти машины оказались в дефиците у дилеров и чаще всего предлагаются только в старших комплектациях по высоким ценам.
Кроме того, вьетнамская компания VinFast намерена дебютировать на российском рынке сразу с несколькими кроссоверами. Так, VinFast получил охранные документы на модель под названием VFe35. Также не исключается появление в России кроссовера VFe34. Одним из конкурентов данного авто может стать Hyundai Creta, производство которой на российском заводе пока приостановлено.
Генеральный директор Larte Design, резидент технопарка «Сколково», Дмитрий Полунин в беседе с РБК Татарстан сообщил, что спрос на иранские и вьетнамские автомобили зависит от множества факторов, включая экономическую и политическую ситуацию в России и в тех странах, а также качество и доступность автомобилей.
«На данный момент иранские и вьетнамские автомобили не пользуются значительным спросом в России из-за недостаточного качества и отсутствия доступности. В связи с этим, прогнозировать изменения в этом направлении невозможно. Важным фактором станет ремонтопригодность деталей таких авто, а точнее будут ли к ним подходить запчасти тех иномарок, которые уже находятся в РФ. Например, фильтры, свечи зажигания, масла, компоненты электроники. Если вся база запчастей будет в значительной степени уникальной (как, например, часто бывает в китайских авто), то проникновение новых марок сильно задержится, ведь началу эксплуатации автомобиля должно предшествовать разворачивание на всей территории сети станций обслуживания с достаточным количеством запчастей», — рассказал Полунин.
Автотренды-2023
В «ТрансТехСервисе» отметили, что тренды, возникшие на авторынке в 2022 году актуальны и на сегодняшний день. «Продолжается снижение предложения, возникновение дефицита и перераспределение рынка в сторону оставшихся брендов, а также развитие предложения по китайским брендам», — рассказали в компании.
В «Авито Авто» также отметили заметный рост доли китайских брендов в прошлом году. По их данным, порядка 16,1% в структуре предложения новых автомобилей на платформе пришлось на китайские автомобили.Тогда как за аналогичный период 2021 года этот показатель был на уровне 6,4%.
Дмитрий Полунин в беседе с РБК Татарстан подтвердил рост производства и продаж китайских автомобилей. По его словам, данный тренд связан с ростом потребности в бюджетных автомобилях.
В тоже время наблюдается снижение производства и продаж иномарок, в связи с таможенными пошлинами и санкциями. Полунин отметил, что на вторичном рынке иномарок продавцы продолжают удерживать высокие цены.
«Также на начало 2023 года в России наблюдается рост производства и продаж грузовых автомобилей, в связи с развитием инфраструктуры и ростом экономики», — сказал Полунин. Кроме того, из-за экологической повестки и стремления сократить расходы на обслуживание транспортного средства начали развиваться электромобили.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан