Исполком Казани запретил остановку автотранспорта на 53 улицах города
Исполком Казани запретил остановку автотранспорта на 53 улицах Казани и вблизи 35 спортивных объектов. Согласно опубликованному 27 февраля постановлению за подписью главы исполнительного комитета Дениса Калинкина, мера нацелена на увеличение пропускной способности автодорог и их безопасность от терактов. Опрошенные РБК-Татарстан эксперты сошлись во мнении, власти просто хотят пересадить автомобилистов на общественный транспорт, однако такое в столице РТ вряд ли возможно.
Постановление исполкома, которое 27 февраля опубликовали в сборнике документов, устанавливает запрет на стоянку и остановку вблизи порядка 35 спортивных объектов, а также на 53 улицах центральной части города. Согласно тексту документа, мера должна увеличить пропускную способность городских улиц и обеспечить антитеррористическую защищенность спортивных объектов. Денис Калинкин поручил главе комитета по транспорту исполкома Казани Айдару Абдулхакову разработать дислокацию и обеспечить установку соответствующих дорожных знаков. Главе казанского ГИБДД Рустаму Ибрагимову глава исполкома рекомендует для контроля в местах действия запрета выставить посты. В целом, контроль за исполнением постановления возложили на первого заместителя главы горадминистрации Рустама Нигматуллина.
Отныне центральной части города остановка запрещена на 53 улицах. Это ул.Тази Гиззата, Парижской Коммуны, К.Фукса, Япеева, Миславского, Р.Яхина, Гаяза Исхаки, Кави Наджми, Султана Зайни, Рахматуллина, Муштари, Сафьян, Лесгафта (по нечетной стороне), Ульянова-Ленина (по нечетной стороне), Айвазовского (по четной стороне), Агрономическая, Г.Тукая, Нариманова, проезд по ул.Петербургская, 65, Калинина, Г.Камала, М.Межлаука, Бехтерева, Тельмана, Жуковского, Подлужная, Ш.Марджани, Ахтямова, С.Сайдашева, Мусы Джалиля, Островского, Профсоюзная, Спартаковская, Московская, Лобачевского, Дзержинского, Чернышевского, Астрономическая, Университетская, Батурина, Б.Шахиди, Бутлерова, Волкова, Толстого, Маяковского, переулок Кочетов, Некрасова, Лейтенанта Шмидта, Чехова, Груздева, Достоевского, Зеленая, Щапова.
Дорожные знаки «Остановка запрещена» должны появиться вблизи более чем трех десятках спортивных объектов. Это Академия тенниса, КПБ «Ак Буре», КПБ «Акчарлак», КПБ «Буревестник», КПБ «Оргсинтез», СК «Бустан» (КПБ «Бустан»), «Баскет-холл», Дворец водных видов спорта, Дворец единоборств «Ак Барс», «Дворец спорта», Комплекс пулевой стрельбы (финальный тир), Конно-спортивный комплекс «Казань» (главный корпус), СК «Москва», УСК «Олимп» (КПБ «Олимп», стадион «Олимп»), СК «Олимпиец», УСК «Батыр», УСК «Зилант», СК «Итиль», СК «Мирас» (стадион «Мирас»), СК «Тулпар» (стадион «Тулпар»), СК «Тузуче», УСК «Ватан» (СК «Ватан»), УСК «Триумф» (СК «Триумф»), СК «Форвард», стадион «Динамо», стадион «Ракета», стадион «Рубин», стадион «Тасма», «Татнефть-арена», Центр бокса, Центр волейбола «Санкт-Петербург», Центр гимнастики, Центр гребных видов спорта, Центральный стадион.
Исполкомитет такой суровой мерой попросту хочет пересадить автомобилистов столицы РТ на общественный транспорт, сказал РБК-Татарстан представитель Федерации автовладельцев России по Казани Дмитрий Золотов. Однако, отметил он, 1,1 тыс.единиц общественного транспорта, выходящего ежедневно на маршруты, даже теоритически не справятся с ростом пассажирского потока на десятки тысяч человек. Не говоря уже о том, что автомобилист вряд ли откажется от комфорта собственного авто ради сомнительных удобств городских автобусов, заявил Д.Золотов.
Парковок в центре Казани, по его словам, тоже недостаточно: у крупных торговых центров в обеденное время они попросту переполнены. «Власти загнали нас в ловушку: люди будут продолжать парковаться в запрещенных для этого местах, будут бросать машины во дворах домов в центре города и других укромных уголках», - заявил автомобилист. Протестовать, по его словам, смысла нет. С законодательной точки зрения, постановление исполкома оформлено безупречно.
Д.Золотов посетовал на то, что с введением запрета элементарно съездить на обед в центр города становится проблематично: негде оставить машину. Он предположил, что казанские заведения общественного питания понесут серьезные убытки.
Владелица сети ресторанов и кафе Мария Горшунова опасения автомобилиста подтвердила. По ее словам, еще до Универсиады рестораторы города начали нести убытки, связанные с внедрением запрета на парковку в центре столицы. Так, рассказала она, владелец ресторана «Старый рояль» на одной из недавних конференций представителей казанского общепита заявил об уменьшении количества клиентов на 50%. Выручка ее заведений, по сравнению с январем-февралем 2013 года, в 2014 году сократилась на 20%.
Рассчитывать на то, что снижение трафика в дневное время восполнят вечерние посетители, не приходится: в темное время суток город пустеет. Мало кто, сетует Мария Горшунова, готов сейчас поехать в центр, чтобы посидеть в ресторане, ведь для этого придется найти место для парковки, которое находится, минимум, в полукилометре от заведения.
«Мы понимаем, что пытаться изменить сложившуюся ситуацию бесполезно. В конце 2013 года в Казани побывал всемирно известный урбанист Энрике Пеньялоса, наши чиновники встретили на «ура» его идеи комфортного для проживания города без автомобилей, - говорит М.Горшунова, - Лично я стоя бы аплодировала той женщине, которая зимой в длинной шубе и на каблуках, оставив машину на парковке, пройдет хотя бы 500 метров по обледеневшему тротуару».