Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
СК завел уголовное дело из-за отравлений в школе в новгородском Шимске Общество, 16:45 Перейти на «зеленую» сторону: зачем нефтегазовому сектору эко-инновации Экономика инноваций, 16:45  Инфляцию в Татарстане назвали одной из самых низких в ПФО Татарстан, 16:41  Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 16:40 Audi испытала новый RS3 на Нюрбургринге Авто, 16:37 СМИ узнали о тестировании подключения к WhatsApp без смартфона Технологии и медиа, 16:37 Когда цена биткоина поднимется выше $11 000: 3 мнения Крипто, 16:36 Тихановская пообещала «сколько нужно» продолжать протесты в Белоруссии Политика, 16:35 «Химки» объявят о назначении Черевченко главным тренером клуба Спорт, 16:35 Коэффициент распространения COVID-19 в Москве побил трехмесячный рекорд Общество, 16:33 Первые в РФ: новый Mercedes-Benz S-Class был представлен в Казани РБК+, 16:24 На втором этапе учений в Белоруссии отработают обеспечение безопасности Политика, 16:19 Вакцина от COVID-19 поступила в Свердловскую область Общество, 16:15 Как настроить таргетированную рекламу: пошаговая инструкция Pro, 16:14
Татарстан ,  
0 

В Татарстане заложили первый в России пассажирский корабль на СПГ

В Татарстане заложили корпус пассажирского теплохода, работающего на сжиженном газе. Республика планирует реализовывать и другие проекты, связанные с природным газом

Сегодня на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась церемония закладки корпуса речного пассажирского прогулочно-экскурсионного судна «Чайка», работающего на сжиженном природном газе. 

«Это знаковое событие для судостроения России. Никогда еще в стране не делали речные суда на гозомоторном топливе. Сегодня мы закладываем прогулочные судно, но в дальнейшем газомоторное топливо, особенно сжиженный природный газ, имеет огромную перспективу», – сказал президент РТ Рустам Минниханов во время церемонии.

Он отметил, что проект важен с точки зрения экологии. «Не секрет, что состояние наших судов не соответствует требованиям. Это будет современнейшее судно. На его базе мы будем продвигать и другие проекты, связанные с СПГ. Я считаю, что это новые заказы, новая экология», – сказал Минниханов.

Директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта минтранс РФ Юрий Костин отметил, что вопросы использования альтернативных видов топлива сегодня актуальны. «Они активно обсуждаются на международных площадках. И РФ должна идти в авангарде», – сказал Костин.

В пресс-службе Зеленодольского судостроительном завода отметили, что целесообразность использования природного газа определяется его лучшими экологическими характеристиками, меньшей стоимостью и пониженным износом двигателей. «Переход на природный газ позволит компаниям-эксплуатантам снизить себестоимость перевозок внутренним водным транспортом», – сказали в пресс-службе.

Речное пассажирское судно «Чайка» (пассажировместимость 150-170 человек) разработано АО «Зеленодольское ПКБ». Судно имеет современный дизайн, панорамный обзор и возможность прохода под низкими мостами (Кировский мост города Казань). Судно оборудовано системой «Аудиогида» на пяти языках.

Отмечается, что в настоящее время судов, использующих СПГ, в речном флоте России нет. «Татарстан стал одним из первых регионов, где на постоянной основе совместно с дочерними подразделениями ПАО «Газпром» ведется большая и системная работа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на различных видах транспорта и в различных отраслях промышленности», – сказали в пресс-службе.

Предполагается, что данный теплоход будет обслуживать прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям.

В октябре 2019 года Зеленодольский завод и компания «Газпром» в Иннополисе подписали соглашение о строительстве судна, работающего на СПГ и организации на нем пассажирских перевозок.

В январе на итоговой коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин рассказал, что завершение работ запланировано на III квартал 2020 года.

По словам министра, теплоход будет курсировать по экскурсионному маршруту Казань – Свияжск, а также по прогулочному маршруту по реке Казанка. Стоимость проекта Сафин не озвучил.