Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Железо в сети: нужен ли бизнесу Татарстана промышленный e-commerce

В Татарстан зашел первый в РФ маркетплейс металлопроката. На данный момент на нем представлено менее 10 региональных трейдеров. Но и бизнес, и власти уверены: промышленный e-commerce – перспективная сфера развития торговли
Железо в сети: нужен ли бизнесу Татарстана промышленный e-commerce

В октябре 2022 года в России был запущен первый маркетплейс металлопроката «Платферрум», который предлагает пользователям товары с реальными ценами и остатками. Как сообщила РБК Татарстан руководитель отдела работы с поставщиками Александра Машенькина, в Казани к площадке подключены 4 трейдера. В ближайшее время их количество планируют удвоить.

За 4 месяца на площадке зарегистрировались 38 поставщиков и более 950 покупателей, которые оформили свыше 300 заказов. В настоящее время маркетплейс ежедневно отгружает не менее 300 тонн металлопродукции. Весь ассортимент магазина насчитывает более 5 тыс. товаров.

Проект реализовала горно-металлургическая компания «Северсталь», но «Платферрум» – независимая площадка, где у всех производителей и трейдеров одинаковые условия. Для «Северстали» нет отдельных преференций.

«Мы создаем продукт, который, с одной стороны, будет инструментом решения проблем клиентов, а с другой – каналом для развития бизнеса. Наша задача – создать маркетплейс для быстрого, легкого и прозрачного взаимодействия всех участников рынка металлопроката, чтобы бизнес мог работать более эффективно, а отрасль – развиваться», — рассказал РБК Татарстан генеральный директор маркетплейса Кирилл Трояновский.

Главное преимущество платформы – возможность быстро сравнить цены у разных поставщиков без звонков и переписки и сразу сделать заказ. Маркетплейс, уверены в компании, помогает продавцам выйти в другие регионы без дополнительных усилий для привлечения клиентов благодаря автоматизации процессов: аудитория «Платферрума» постоянно увеличивается.

«Потребительская аудитория формируется за счет онлайн-рекламы на разных площадках, участия в отраслевых выставках и конференциях, проведения вебинаров и активного развития собственных социальных сетей. А также за счет подключения поставщиков и их клиентов, предпочитающих быстрое оформление сделок с помощью нашей платформы», — подчеркнула директор по маркетингу маркетплейса Татьяна Газизуллина.

Промышленный e-commerce в России и Татарстане

Уполномоченный при главе (раисе) РТ по защите прав предпринимателей, помощник раиса Татарстана Фарид Абдулганиев считает направление специализированных маркетплейсов в промышленном сегменте очень перспективным. По его словам, в Китае половина всего объема продаж металлопроката (480 млн тонн) реализуется через онлайн-каналы, и половина всех транзакций приходится на специализированные маркетплейсы.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Надо отметить, что российский рынок металлов – второй в мире после Китая по уровню цифровизации торговых процессов, что снижает барьеры для развития промышленных маркетплейсов. По данным исследования веб-интегратора «Факт», сегодня 30-40% заказов крупных производителей металла и ключевых российских металлотрейдеров уже проводится с тем или иным участием онлайн-сервисов. К тому же потребности рынка расширяются: людям сегодня требуется не просто покупать металл, но и получить какой-то сервис», — подчеркнул Абдулганиев.

Бизнес-омбудсмен отметил, что эксперты рынка советуют промышленным маркетплейсам рассматривать в качестве основной аудитории средне- и мелкооптовых клиентов. «Крупные промышленные потребители зачастую «завязаны» на тендерные процедуры закупок продукции», — отметил уполномоченный по защите прав предпринимателей.

В республике не ведется учет специализированных онлайн-площадок, но программа развития местной-интернет торговли включает укрепление инфраструктуры и популяризацию маркетплейсов всех направлений.

«По итогам 2022 года оборот наших продавцов в каналах интернет-торговли составил 50,4 млрд рублей, рост в 2 раза (+101,4%), по отношению к 2021 году, когда оборот интернет-торговли равнялся 25,1 млрд рублей. Также практически в 2 раза (+96,6%) увеличилось количество продавцов на универсальных маркетплейсах – с 23 тыс. до 45,4 тысяч. Это позволило обеспечить лидерские позиции в данном направлении как в Приволжском федеральном округе, так и в России», — сообщил Абдулганиев.

По словам бизнес-омбудсмена, развитие интернет-торговли напрямую воздействует на экономику республики: появляются новые рабочие места, вкладываются новые инвестиции в инфраструктуру Татарстана, наконец, онлайн-торговля поддерживает местных производителей.

Замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев рассказал РБК Татарстан, что на данный момент в республике работают порядка десяти предприятий, которые производят металлопрокат.

«Металлопрокат мы производим, заводы в основном, сосредоточены в Набережных Челнах, в Закамье. В Казани тоже есть. Конечно, этого объема недостаточно для потребностей строительного рынка. Но Россия большая страна – какую-то часть завозим. Процентов 30-40 производим собственными силами, остальное завозится и покупается», — сообщил Гимаев.

Промышленный маркетплейс

Опрошенные РБК Татарстан компании из Москвы и Санкт-Петербурга, продающие металлопрокат, положительно оценили новую площадку. Маркетолог петербургского предприятия «МБН Маркет» Андрей Красников рассказал РБК Татарстан, что маркетплейсы оказывают помощь начинающим трейдерам обрабатывать заказы. Кроме того, появляется возможность повысить поток новых клиентов. «Удобно, что когда возникают вопросы, то тебе помогают», — отметил Красников.

По его словам, «МБН Маркет» вышла на «Платферрум», потому что компания искала точки роста. У предприятия есть собственный интернет-магазин, но поставщик постоянно пробует новые каналы продаж в интернете.

Руководитель отдела маркетинга московского предприятия «УВМ-СТАЛЬ» Наталья Правдина рассказала РБК Татарстан, что «Платферрум» было решено опробовать в качестве эксперимента.

«Наши основные продажи до сих пор в оффлайне. Поэтому выход на онлайн-площадку – не совсем наша стратегия. Но мы решились, потому что это тренд рынка, без этого никак. Нужно быть во всех трендовых новых проектах, иначе рынок будет где-то далеко впереди», — отметила Правдина.

Владелец строительной компании «Ханский Дом» Ильяс Гимадов считает, что онлайн-площадки помогают производителям делать первые шаги к digital-трансформации, а консервативный настрой предприятий, которые откладывают процесс внедрения в торговую интернет-структуру, может негативно отразиться на развитии промышленного сегмента.

«Мы живем в эпоху четвертой промышленной революции, поэтому e-commerce, несмотря на молодой возраст в России, активно набирает популярность – не только в B2C, но и в B2B сегменте. Digital везде и во всем: в бизнесе, экономике и даже искусстве. Размышлять об удобстве не приходится, темп и необходимость определяется поведенческими характеристиками пользователей. Именно покупатель сегодня диктует условия развития электронной коммерции», — считает Гимадов.

По его мнению, компаниям нужно пользоваться онлайн-решениями и электронными сервисами, потому что развитие электронной коммерции неотделимо от развития торговой структуры в целом. Компаниям нужно не отставать от своих клиентов, которые ищут большинство товаров именно в интернете.

Гимадов утверждает, что все без исключения товары удобнее покупать на маркетплейсах, нежели в привычном ритейле. Однако функционал маркетплейсов должен отражать технические параметры товаров, включая продукцию сложной номенклатуры.

«Нашей компании, как и любому другому игроку на рынке, важны не только качество продукции, репутация партнера, но и цена. Возможность выбирать промышленные товары на различных агрегаторах – это следующая ступень эволюции e-commerce в промышленности. Подобные площадки сблизили бы продавца и поставщика, расширили географию продаж и, несомненно, автоматизировали процессы производства и взаимодействия», — заключил Гимадов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 99,92 (-0,26)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 92,04 (-0,59)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Все новости Татарстан
России снизили рейтинг FATF из-за недостатков в регулировании криптовалют Финансы, 08:01
Эксперты предсказали скорое разделение мира на техноэкономические блоки Политика, 08:00
Еврокомиссия раскрыла детали принципа No Russia в торговле Экономика, 08:00
В Пентагоне рассказали, по скольким объектам хуситов были нанесены удары Политика, 07:58
LVMH собрался купить журнал Paris Match Бизнес, 07:42
Минобороны заявило о сбитом ночью над Белгородской областью дроне Политика, 07:31
Гены лидера. Почему большинство боссов так плохо руководят Pro, 07:00
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Хакерские форумы начали ограничивать вымогателей-шифровальщиков Технологии и медиа, 07:00
Бизнес попросил выдавать субсидии напрямую, а не через банки Экономика, 07:00
В Париже украли ноутбук с планом безопасности на Олимпиаде Общество, 06:56
В США признали способность России поддерживать ОПК, несмотря на санкции Политика, 06:39
Apple отказалась от создания собственного электромобиля спустя десять лет Технологии и медиа, 06:22
Трамп одержал решительную победу в штате, где в 2020-м проиграл Байдену Политика, 06:11
Республиканцы в США назвали исходом конфликта на Украине переговоры Политика, 05:57