Лента новостей
Все новости Татарстан
Пентагон опроверг сообщения об ударе коалиции США по позициям армии Сирии 05:32, Политика В Японии мощное землетрясение привело к жертвам и транспортному коллапсу 05:05, Общество Глава МИД Украины предложил использовать ЧМ в России в интересах Киева 04:56, Политика Семеро полицейских получили ранения на акции протеста в столице Македонии 04:35, Общество ФТС предложила обложить пошлиной все интернет-покупки за рубежом 03:58, Экономика Кандидат от правой партии победил на выборах президента Колумбии 03:36, Политика Иран решил ветировать в ОПЕК+ идею Москвы и Эр-Рияда о росте добычи нефти 03:04, Экономика Летчика Ярошенко этапировали из Нью-Джерси в соседний штат 02:58, Общество Пятеро мигрантов погибли в ДТП при попытке скрыться от пограничников США 02:18, Общество SANA сообщило о новых ударах ВВС США по позициям армии Сирии 01:55, Политика Самолеты и беспилотник США провели многочасовую разведку у границ России 01:32, Политика Подземные толчки в Мехико связали с празднованием гола сборной на ЧМ 00:55, Общество Минобороны рассказало подробности ликвидации военных кафедр в вузах 00:49, Общество Израиль ответил на запуск воздушных шаров ударами по сектору Газа 00:21, Общество При взрыве в Афганистане погибли 18 и пострадали 49 человек 00:11, Общество Нетаньяху заявил о предотвращении терактов в Тель-Авиве и Иерусалиме 17 июн, 23:32, Политика В Армении показали найденные при обыске у депутата гранаты и зоопарк 17 июн, 23:25, Общество Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 17 июн, 23:04, РБК и «Шелл» Швейцария отобрала очки у сборной Бразилии на ЧМ-2018 17 июн, 23:02, Спорт В Бельгии 20 велогонщиков пострадали из-за нарушившей ПДД автомобилистки 17 июн, 22:35, Общество Соратник Кириенко стал кандидатом на пост главы управления по Госсовету 17 июн, 22:26, Политика Украинский ЛГБТ-законопроект оказался розыгрышем российских пранкеров 17 июн, 22:09, Общество The National Interest выбрал худшие американские истребители 17 июн, 21:54, Политика В ДНР обвинили военных Украины в организации «охоты на людей» за деньги 17 июн, 21:17, Политика Советник Трампа рассказал о предложении компромата на Клинтон от русского 17 июн, 20:56, Политика СМИ сообщили о пленении лидера «Аль-Каиды» в Ливии 17 июн, 20:33, Политика Что бизнес и профсоюзы предложили поправить в пенсионной реформе 17 июн, 20:20, Экономика Сборная Германии стартовала с поражения на чемпионате мира 17 июн, 19:54, Спорт
В Татарстане создают новую авиакомпанию для бизнес-перевозок
Татарстан, 27 мар 2014, 19:02
0
В Татарстане создают новую авиакомпанию для бизнес-перевозок
В Татарстане создают новую авиакомпанию для развития бизнес-перевозок, которой, по всей вероятности, передадут часть самолетов из "Ак барс аэро". Ее собираются зарегистрировать в Росавиации, подтвердили в ведомстве, однако сроки пока неизвестны. Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике - "Тулпар" - про это знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.

Авиакомпания "Ак барс аэро" создала "дочку" для развития бизнес-перевозок, которой передала в уставной капитал три собственных самолета. Зарегистрировать ее планируется в течение двух месяцев. По словам экспертов авиаотрасли, успешность и цели компании будут зависеть от финансовых вливаний в компанию и есть вероятность, что на ее базе будут возрождать главного пассажирского перевозчика республики после уничтожения "Авиакомпании "Татарстан". Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике - "Тулпар" - о ситуации знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.

ОАО "Ак барс аэро" учредило "дочку" - ООО "Авиасервис", которая намерена получить сертификат эксплуатанта в течении двух месяцев, рассказал РБК-Татарстан исполнительный директор "Ак барс аэро" Васил Каюмов. Если сделать это срок не получится, то деловая авиация будет летать по сертификату «Ак барс аэро», сказал он. В уставной капитал компании вошли три борта, какие, уточнить не удалось. По словам анонимного источника РБК-Татарстан из авиаиндустрии, в распоряжении «Ак барс аэро» останутся его самолеты Cessna и Bombardier CRJ-200, а остальные бизнес-джеты перейдут "Авиасервису". Что именно это будут за самолеты, наш собеседник рассказать не смог, но предположил, что это 5-10 бортов и вертолеты. В парке "Ак барс аэро" есть 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger.

Новых судов в настоящее время для деловой авиации, говорит Каюмов, закупать не планируется. «О каких закупках сейчас можно говорить при таком балансе «Ак барс аэро»? Мы рассчитываемся с долгами по зарплате, с кредиторами по аэропортам, а это большие средства. Много машин стоит без запасных частей: из 15 машин CRJ - 8 на крыле. Нужно зарабатывать, получать субсидии», - констатировал он. Напомним, только долги авиакомпании перед сотрудниками составляли на начало марта 22 млн рублей.

И.о. руководителя татарстанского отделения Росавиации Сергей Саушкин подтвердил РБК-Татарстан, что слышал о новой авиакомпании, но работа по ее организации, по его словам, находится на начальной стадии. Документов на получение сертификата эксплуатанта в федеральное агентство воздушного транспорта пока не поступало.

В официальной базе данных компаний действительно значится ООО «Авиасервис», на 100% принадлежащая ООО «Ак Барс Аэро». Она была зарегистрирована 27 февраля этого года с уставным капиталом более 2 млрд руб., гендиректором значится Валерий Портнов. Штаб-квартира компании находится в казанском аэропорту. В качестве основного вида деятельности указана «деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию», а в графе дополнительных – «аренда воздушного транспорта с экипажем, деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления».

«Могут деньги дать и компания еще дальше "полетит", а могут и не дать. Все зависит от акционеров и от республики», - охарактеризовал успешность проекта один из собеседников РБК-Татарстан, отметив, что свободная ниша на рынке для этого есть. Еще один источник, близко знакомый с ситуацией, предположил, что «Авиасервис» создается с целью постепенно перевести в другую компанию активы «Ак Барс Аэро», которая уже давно испытывает финансовые трудности. Управляться она будет, по сути, теми же людьми, кто управлял авиакомпанией «Татарстан»: известно, что исполнительным директором «Авиасервиса» будет бывший и.о. гендиректора «Татарстана» Руслан Шакиров. Пока новой структуре передают бизнес-авиацию, но впоследствии она может взять в лизинг другие самолеты (например, Боинг-737) и осуществлять регулярные перевозки, если государство просубсидирует, считает источник. По его мнению, руководство республики решило вернуться к старой схеме развития авиации и сделать из «Авиасервиса» главного авиаперевозчика республики, каким когда-то была авиакомпания «Татарстан».

Деловой авиацией в республике с 1991 года занимается группа компаний "Тулпар". В начале года Росавиация после проверок татарстанских авиакомпаний аннулировала сертификат одной из его структур - ООО "Авиакомпания Тулпар", эксплуатировавшей Як-42. Сейчас "Тулпар" продолжает эксплуатировать Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т.

Ее глава Азат Хаким предпочел не комментировать РБК-Татарстан создание конкурента. "Мы не будем пересекаться. У нас разная клиентура и своя ниша, нас знают", - лишь заметил он.