Лента новостей
Все новости Татарстан
Погибший на взлетной полосе в Шереметьево оказался гражданином Армении 09:38, Общество Роберт Мусин оспаривает решение о ликвидации фирмы супруги 09:35  Какой ноутбук для разъездов стоит купить и почему 09:15, РБК и Lenovo Нет слов: как торговые войны привели саммит АТЭС к уникальному результату 08:58, Мнение Жителей Камчатки предупредили о приближении девятиметровых волн 08:47, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 08:45, РБК и Toyo Кабельные провайдеры в США потеряли 1 млн подписчиков: что ждет акции 08:27, Quote Арестованный Киевом из-за российских санкций сухогруз покинул Украину 08:26, Политика Украинские власти заявили о проседании Крымского моста 08:14, Политика В России введут маркировку черной икры 08:00, Бизнес 5 модных трендов этой осени 07:50, РБК Pink и KUPIVIP.RU Во Владивостоке загорелся строящийся жилой комплекс «Маринист» 07:31, Общество Эксперты назвали успехи и провалы реформ на Украине 06:57, Политика Власти США пообещали обжаловать блокировку ограничения на прием беженцев 06:48, Политика Секретный ингредиент итальянской кухни — для завтрака, обеда и ужина 06:30, РБК и Barilla Spiegel опубликовал рейтинг подверженных стихийным бедствиям стран 06:18, Общество В ЦБ рассказали о борьбе с «расширительным» толкованием китайцами санкций 06:16, Политика Минюст США обвинил медиамагната из Венесуэлы во взятках на $1 млрд 05:48, Общество NBC узнал о внедренных в караван мигрантов агентах США 05:21, Политика «Коммерсантъ» узнал об обвинении в хищении прошедшего Сирию генерала 05:06, Общество Ракета Vega с марокканским спутником стартовала с космодрома в Гвиане 05:00, Технологии и медиа Работу Facebook и Instagram восстановили после масштабного сбоя 04:47, Технологии и медиа Главком Сухопутных войск заявил о передаче армии модернизированных Т-72 04:25, Политика Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 03:50, РБК и Thomson Reuters Путин предложил узнавать за границей реальную стоимость ввозимых товаров 03:44, Общество Трамп заступился за нарушившую правила служебной переписки дочь 03:40, Политика Чавушоглу назвал «решенным делом» покупку Турцией С-400 03:08, Политика Трамп передал Мюллеру письменные показания по «российскому делу» 02:49, Политика
В Татарстане создают новую авиакомпанию для бизнес-перевозок
Татарстан, 27 мар 2014, 19:02
0
В Татарстане создают новую авиакомпанию для бизнес-перевозок
В Татарстане создают новую авиакомпанию для развития бизнес-перевозок, которой, по всей вероятности, передадут часть самолетов из "Ак барс аэро". Ее собираются зарегистрировать в Росавиации, подтвердили в ведомстве, однако сроки пока неизвестны. Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике - "Тулпар" - про это знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.

Авиакомпания "Ак барс аэро" создала "дочку" для развития бизнес-перевозок, которой передала в уставной капитал три собственных самолета. Зарегистрировать ее планируется в течение двух месяцев. По словам экспертов авиаотрасли, успешность и цели компании будут зависеть от финансовых вливаний в компанию и есть вероятность, что на ее базе будут возрождать главного пассажирского перевозчика республики после уничтожения "Авиакомпании "Татарстан". Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике - "Тулпар" - о ситуации знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.

ОАО "Ак барс аэро" учредило "дочку" - ООО "Авиасервис", которая намерена получить сертификат эксплуатанта в течении двух месяцев, рассказал РБК-Татарстан исполнительный директор "Ак барс аэро" Васил Каюмов. Если сделать это срок не получится, то деловая авиация будет летать по сертификату «Ак барс аэро», сказал он. В уставной капитал компании вошли три борта, какие, уточнить не удалось. По словам анонимного источника РБК-Татарстан из авиаиндустрии, в распоряжении «Ак барс аэро» останутся его самолеты Cessna и Bombardier CRJ-200, а остальные бизнес-джеты перейдут "Авиасервису". Что именно это будут за самолеты, наш собеседник рассказать не смог, но предположил, что это 5-10 бортов и вертолеты. В парке "Ак барс аэро" есть 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger.

Новых судов в настоящее время для деловой авиации, говорит Каюмов, закупать не планируется. «О каких закупках сейчас можно говорить при таком балансе «Ак барс аэро»? Мы рассчитываемся с долгами по зарплате, с кредиторами по аэропортам, а это большие средства. Много машин стоит без запасных частей: из 15 машин CRJ - 8 на крыле. Нужно зарабатывать, получать субсидии», - констатировал он. Напомним, только долги авиакомпании перед сотрудниками составляли на начало марта 22 млн рублей.

И.о. руководителя татарстанского отделения Росавиации Сергей Саушкин подтвердил РБК-Татарстан, что слышал о новой авиакомпании, но работа по ее организации, по его словам, находится на начальной стадии. Документов на получение сертификата эксплуатанта в федеральное агентство воздушного транспорта пока не поступало.

В официальной базе данных компаний действительно значится ООО «Авиасервис», на 100% принадлежащая ООО «Ак Барс Аэро». Она была зарегистрирована 27 февраля этого года с уставным капиталом более 2 млрд руб., гендиректором значится Валерий Портнов. Штаб-квартира компании находится в казанском аэропорту. В качестве основного вида деятельности указана «деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию», а в графе дополнительных – «аренда воздушного транспорта с экипажем, деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления».

«Могут деньги дать и компания еще дальше "полетит", а могут и не дать. Все зависит от акционеров и от республики», - охарактеризовал успешность проекта один из собеседников РБК-Татарстан, отметив, что свободная ниша на рынке для этого есть. Еще один источник, близко знакомый с ситуацией, предположил, что «Авиасервис» создается с целью постепенно перевести в другую компанию активы «Ак Барс Аэро», которая уже давно испытывает финансовые трудности. Управляться она будет, по сути, теми же людьми, кто управлял авиакомпанией «Татарстан»: известно, что исполнительным директором «Авиасервиса» будет бывший и.о. гендиректора «Татарстана» Руслан Шакиров. Пока новой структуре передают бизнес-авиацию, но впоследствии она может взять в лизинг другие самолеты (например, Боинг-737) и осуществлять регулярные перевозки, если государство просубсидирует, считает источник. По его мнению, руководство республики решило вернуться к старой схеме развития авиации и сделать из «Авиасервиса» главного авиаперевозчика республики, каким когда-то была авиакомпания «Татарстан».

Деловой авиацией в республике с 1991 года занимается группа компаний "Тулпар". В начале года Росавиация после проверок татарстанских авиакомпаний аннулировала сертификат одной из его структур - ООО "Авиакомпания Тулпар", эксплуатировавшей Як-42. Сейчас "Тулпар" продолжает эксплуатировать Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т.

Ее глава Азат Хаким предпочел не комментировать РБК-Татарстан создание конкурента. "Мы не будем пересекаться. У нас разная клиентура и своя ниша, нас знают", - лишь заметил он.