Лента новостей
Все новости Татарстан
Землетрясение магнитудой 4,9 произошло у берегов Камчатки Общество, 01:58 В Египте погибли девять полицейских в ДТП с грузовиком Общество, 01:23 Сторонники Brexit захватили лидерство на выборах в Европарламент Политика, 01:14 В Хакасии глава района напал на корреспондента канала «Россия 24» Общество, 00:19 Экс-менеджер банка стал президентом Литвы Политика, 00:08 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 26 мая, 23:51 Сборная Финляндии победила Канаду в финале чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 23:31 Не менее 30 человек погибли и 200 пропали при затоплении судна в Конго Общество, 26 мая, 23:29 Кличко назвал диверсией повреждение нового стеклянного моста в Киеве Общество, 26 мая, 23:06 На стройке в Москве нашли 25 артиллерийских снарядов времен ВОВ Общество, 26 мая, 22:47 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 26 мая, 22:35 После наезда автомобиля на сотрудника ДПС в Москве возбудили дело Общество, 26 мая, 22:28 В Швеции около 100 тыс. кур погибли во время пожара Общество, 26 мая, 22:03 В Буркина-Фасо при нападении на церковь погибли не менее трех человек Общество, 26 мая, 21:51
Татарстан ,  
0 
В Татарстане создают новую авиакомпанию для бизнес-перевозок
В Татарстане создают новую авиакомпанию для развития бизнес-перевозок, которой, по всей вероятности, передадут часть самолетов из "Ак барс аэро". Ее собираются зарегистрировать в Росавиации, подтвердили в ведомстве, однако сроки пока неизвестны. Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике - "Тулпар" - про это знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.

Авиакомпания "Ак барс аэро" создала "дочку" для развития бизнес-перевозок, которой передала в уставной капитал три собственных самолета. Зарегистрировать ее планируется в течение двух месяцев. По словам экспертов авиаотрасли, успешность и цели компании будут зависеть от финансовых вливаний в компанию и есть вероятность, что на ее базе будут возрождать главного пассажирского перевозчика республики после уничтожения "Авиакомпании "Татарстан". Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике - "Тулпар" - о ситуации знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.

ОАО "Ак барс аэро" учредило "дочку" - ООО "Авиасервис", которая намерена получить сертификат эксплуатанта в течении двух месяцев, рассказал РБК-Татарстан исполнительный директор "Ак барс аэро" Васил Каюмов. Если сделать это срок не получится, то деловая авиация будет летать по сертификату «Ак барс аэро», сказал он. В уставной капитал компании вошли три борта, какие, уточнить не удалось. По словам анонимного источника РБК-Татарстан из авиаиндустрии, в распоряжении «Ак барс аэро» останутся его самолеты Cessna и Bombardier CRJ-200, а остальные бизнес-джеты перейдут "Авиасервису". Что именно это будут за самолеты, наш собеседник рассказать не смог, но предположил, что это 5-10 бортов и вертолеты. В парке "Ак барс аэро" есть 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger.

Новых судов в настоящее время для деловой авиации, говорит Каюмов, закупать не планируется. «О каких закупках сейчас можно говорить при таком балансе «Ак барс аэро»? Мы рассчитываемся с долгами по зарплате, с кредиторами по аэропортам, а это большие средства. Много машин стоит без запасных частей: из 15 машин CRJ - 8 на крыле. Нужно зарабатывать, получать субсидии», - констатировал он. Напомним, только долги авиакомпании перед сотрудниками составляли на начало марта 22 млн рублей.

И.о. руководителя татарстанского отделения Росавиации Сергей Саушкин подтвердил РБК-Татарстан, что слышал о новой авиакомпании, но работа по ее организации, по его словам, находится на начальной стадии. Документов на получение сертификата эксплуатанта в федеральное агентство воздушного транспорта пока не поступало.

В официальной базе данных компаний действительно значится ООО «Авиасервис», на 100% принадлежащая ООО «Ак Барс Аэро». Она была зарегистрирована 27 февраля этого года с уставным капиталом более 2 млрд руб., гендиректором значится Валерий Портнов. Штаб-квартира компании находится в казанском аэропорту. В качестве основного вида деятельности указана «деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию», а в графе дополнительных – «аренда воздушного транспорта с экипажем, деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления».

«Могут деньги дать и компания еще дальше "полетит", а могут и не дать. Все зависит от акционеров и от республики», - охарактеризовал успешность проекта один из собеседников РБК-Татарстан, отметив, что свободная ниша на рынке для этого есть. Еще один источник, близко знакомый с ситуацией, предположил, что «Авиасервис» создается с целью постепенно перевести в другую компанию активы «Ак Барс Аэро», которая уже давно испытывает финансовые трудности. Управляться она будет, по сути, теми же людьми, кто управлял авиакомпанией «Татарстан»: известно, что исполнительным директором «Авиасервиса» будет бывший и.о. гендиректора «Татарстана» Руслан Шакиров. Пока новой структуре передают бизнес-авиацию, но впоследствии она может взять в лизинг другие самолеты (например, Боинг-737) и осуществлять регулярные перевозки, если государство просубсидирует, считает источник. По его мнению, руководство республики решило вернуться к старой схеме развития авиации и сделать из «Авиасервиса» главного авиаперевозчика республики, каким когда-то была авиакомпания «Татарстан».

Деловой авиацией в республике с 1991 года занимается группа компаний "Тулпар". В начале года Росавиация после проверок татарстанских авиакомпаний аннулировала сертификат одной из его структур - ООО "Авиакомпания Тулпар", эксплуатировавшей Як-42. Сейчас "Тулпар" продолжает эксплуатировать Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т.

Ее глава Азат Хаким предпочел не комментировать РБК-Татарстан создание конкурента. "Мы не будем пересекаться. У нас разная клиентура и своя ниша, нас знают", - лишь заметил он.