Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Экс-партнер Ротенберга покинул совет директоров его банка Бизнес, 06:00 Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в аэропорту на Чукотке Общество, 05:57 Постпред России напомнил об операциях США по смене неугодных режимов Политика, 05:27 Банки ввезли в страну рекордный за 6 лет объем наличных долларов Финансы, 05:00 СМИ узнали о задержании тренера Владимира Осии по подозрению в убийстве Спорт, 04:54 Глава СПЧ предложил отменить штрафы от приложения «Социальный мониторинг» Общество, 04:50 Агрокомплекс Ткачева вошел в тройку крупнейших землевладельцев России Бизнес, 04:13 Суд ЕС разберет иск «Рот Фронта» к Roshen из-за этикетки конфет «Ромашка» Бизнес, 03:31 «Вектор» сообщил о планах испытать вакцину от COVID-19 на людях в июне Общество, 03:04 Четыре автомобиля столкнулись на юге МКАД Общество, 02:43 В Карелии отменили введенные из-за COVID ограничения по продаже алкоголя Общество, 02:25 Минэнерго предложило сократить срок моратория на пени за неуплату ЖКХ Общество, 02:20 Суд отпустил под залог подозреваемую в убийстве журналиста Шеремета Политика, 01:57 Три человека погибли в ДТП в Тульской области Общество, 01:27
COVID-2019 в РТ ,  
0 

Завершить поездку: в Казани такси сообщили о падении пассажиропотока

По оценке игроков рынка и экспертов, число поездок сократилось на 17-50%. Количество водителей может сократиться. Компании на время карантина делают ставку на услуги по доставке продуктов, лекарств

По словам председателя Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрея Попкова, за последние 2 недели количество поездок в Татарстане сократилось в два раза, при этом средний чек за поездку не изменился. Он считает, что больше всех в этой ситуации пострадают водители, так как сокращается их прибыль, а комиссия агрегатора, которая сейчас может достигать до 30% от суммы заказа, и затраты на обслуживание транспорта остаются неизменными.

О снижении спроса на услуги такси в республике рассказали и в «Яндекс.Такси». В компании тенденцию связали с переходом на удаленный режим работы, так как вместе с уменьшением числа заказов аналитики компании зафиксировали изменение географии поездок.

В пресс-службе казанского такси «Максим» сообщили о падении спроса на услуги такси на 17% в пиковое время. Тенденция характерна для всех городов, в которых приняты карантинные меры. При этом средний чек не изменился и составляет 180 рублей. Для компании это прямые убытки, так как доход зависит от количества заказов.

«Я считаю, что из отрасли может уйти несколько тысяч человек, в том числе компании. В зоне повышенного риска водители-иностранцы и те, кто работает в такси непостоянно. Агрегаторам необходимо снизить комиссию до 5%», – сказал Андрей Попков.

Возможные резервы

У такси «Максим», по словам руководителя отдела по связям с общественностью Павла Стенникова, растет популярность доставки. Эта услуга теперь выделена из пожеланий к обычному заказу в самостоятельные тарифы в рамках которых, водитель может перевезти документы, посылки, купить безрецептурные аптекарские товары, продукты питания, предметы первой необходимости и доставить до квартиры.

Представители сервиса отмечают, что в условиях эпидемиологической угрозы такси считается наиболее безопасным видом общественного транспорта и этот факт поддержит уровень спроса.

Как и в «Максим», представители «Яндекс.Такси» считают, что драйвером поддержки и роста спроса станет доставка грузов, которую используют не только пассажиры, но и компании.

Антикризисные меры

По мнению Андрея Попкова, отсутствие четко регламентированных взаимоотношений между водителями и агрегаторами заказов такси лишает и тех, и других преференций, о которых говорил президент Владимир Путин. «Получается, что в стране около миллиона цифровых безработных. Да, у некоторых есть ИП, но общую картину они не меняют», – считает эксперт.

Среди мер поддержки отрасли в сложившейся ситуации Андрей Попков отметил программу субсидирования покупки автомобиля, которая сейчас действует в Москве, а также государственное финансирование компаний, работающих по ТК.

Руководитель отдела по связям с общественностью такси «Максим» Павел Стенников считает, что озвученные президентом РФ меры по переносу сроков платежей, ухудшат ситуацию. «Здесь не столько «каникулы» нужны, сколько реальная финансовая поддержка в виде дешевых или даже беспроцентных кредитов, чтобы экономические цепочки не рушились», – считает представитель «Максим».

Сервис планирует предоставить материальную помощь водителям, которые по причине пандемии могут временно утратить трудоспособность, за счет фонда «Гарант». Он был создан в 2017 году для помощи водителям и пассажирам, пострадавшим в авариях или от противоправных действий других людей в процессе выполнения заказа.

В «Яндекс.Такси» обещали выделить средства, чтобы покрыть скидки для клиентов. Так компания рассчитывает увеличить количество заказов. По словам генерального директора компании Даниила Шулейко, речь идет о 500 млн рублей ежемесячно. Кроме того, вместе с автодилерами и автобрендами сервис заказа такси прорабатывает льготные условия для таксопарков, которые помогут сократить лизинговые выплаты за автомобили.

В «Яндекс.Такси» в Москве и Казани стартует проект «Помощь рядом», в рамках которого водители будут работать перевозчиками врачей, медикаментов и тестов на коронавирус. Компания уже вложила в проект 250 млн рублей.

В пресс-службе отметили, что деньги идут на оплату услуг перевозчика, так как водители-участники проекта не могут принимать обычные заказы. В компании призвали к сотрудничеству медицинские и социальные организации, а также отметили возможность привлечения сторонних компаний, в качестве инвесторов проекта

«Важной социальной частью этого проекта мы также считаем поддержку сотен тысяч водителей и курьеров, работа которых в сегодняшних условиях, как и работа врачей, становится настоящим подвигом», – прокомментировал проект генеральный директор группы компаний Яндекса Аркадий Волож.

По мнению Андрея Попкова, не все игроки рынка соблюдают профилактические меры. Водителям такси не выдают маски, которыми обеспечены, например, работники общественного транспорта, а также дезинфектами. В компании «Яндекс.Такси» заявили, что совместно с партнерами организовали пункты дезинфекции автомобилей для таксопарков и водителей.

Эксперт не исключает, что после ухода части водителей цены на услуги перевозчиков могут возрасти, но сомневается, что в этом случае спрос сохранится на том же уровне. Он также уверен в том, что чистка рынка позволит начать процесс «обеления» индустрии, который предоставит водителям социальную защищенность.

«Без трудовых отношений невозможно выполнить требования транспортного законодательства, в том числе по соблюдению правил безопасности и уровню заработной платы», – сказал Попков.