Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Принято на хранение и доставку: ОЭЗ «Алабуга» тестирует услугу 3PL

«Алабуга» запустила тестирование услуги 3PL. Сейчас у проекта один партнер, однако в будущем услуга будет доступна для всех резидентов. Эксперты положительно оценили проект, отметив, что бизнес сократит издержки
Принято на хранение и доставку: ОЭЗ «Алабуга» тестирует услугу 3PL

Ответственное хранение и отправка

ОЭЗ «Алабуга» в тестовом режиме запустила услугу 3PL. Первым клиентом, по данным пресс-службы особой экономической зоны стало ПАО «СИБУР». Соответствующее соглашение подписали на 3 месяца с возможностью пролонгации.

«Мы договорились с нашими коллегами из «СИБУРа» о трехмесячном контракте с возможностью продления. По нему мы оказываем им услуги 3PL логистики. То есть они отправляют нам автомобильные грузы, а мы их разгружаем, храним, маркируем и, когда надо будет, погрузим в контейнеры, которые с нашей логистической площадки уйдут на экспорт, либо до необходимой точки внутри России», — рассказал заместитель генерального директора по взаимодействию с резидентами, развитию инженерного потенциала и эксплуатации ОЭЗ «Алабуга» Тимур Мингазов.

В будущем услугу 3PL планируется сделать доступной для всех резидентов особой экономической зоны. Работу в этом направлении планируется начать во II квартале 2023 года. Со стороны ряда компаний-резидентов есть подтвержденный запрос.

В пресс-службе особой экономической зоны отметили, что владельцам товаров не нужно будет тратить ресурсы на содержание собственного склада, покупать транспорт для доставки и нанимать специалистов. Все упрощает ведение бизнеса.

Хранить товары в рамках тестирования 3PL будут в индустриально-технологическом парке «Синергия 13». Из 38 тыс. кв. метров 10 тыс. будут использованы «СИБУРом». В дальнейшем, когда услуга будет доступна другим резидентам, для хранения будет задействован парк «Синергия 27.5». Корпус уже готов.

Экономия на собственных складах

Опрошенные РБК Татарстан эксперты положительно оценили услугу 3PL и сошлись во мнении, что она будет пользоваться спросом у резидентов особой экономической зоны.

«На мой взгляд, недостатков у такой комплексной услуги как 3 PL-логистика объективно быть не может. Она может быть широко востребована резидентами ОЭЗ, но именно теми компаниями, которые работают в основном с оптовыми клиентами и имеют большие обороты продукции и широкую географию присутствия. Услуга 3PL-логистики для резидентов ОЭЗ в данном случае является дополнительной опцией со стороны конкретной ОЭЗ: для удобства резидентов создаются дополнительные мощности хранения продукции и товаров. Учитывая, что бизнес заинтересован в том, чтобы не увеличивать издержки на поиск и транспортировку площадей для хранения (передержки), такая услуга может расцениваться только, как максимально востребованная. Из возможных минусов могут быть только форс-мажорные обстоятельства в виде ЧС на объектах, но в данной ситуации отвечать будет оператор 3PL-услуги, а продукция подлежит обязательному страхованию», — отметил директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский в беседе с РБК Татарстан.

Эксперт охарактеризовал запуск 3PL, как грамотное решение со стороны «Алабуги», так как оно позволяет решать стоящие перед резидентами вопросы хранения продукции и одновременно генерировать дополнительный доход и новые рабочие места.

По мнению аналитика, развитие рынка 3PL стимулирует исключение необходимости для бизнеса самостоятельно строить и развивать собственные мощности для хранения и сортировки товаров. Жарский считает, что в силу ряда новых экономических реалий, удорожания стройматериалов и услуг по инжинирингу, данная услуга будет максимально интересна для крупных производителей и компаний.

«В России ярчайший пример реализации услуги по 3 PL-логистике показывает Почта России, которая предлагает разным производителям и дистрибьюторам передать на полный аутсорс все операции по работе с товаром. У компании есть три склада в Подмосковье, Казани и Новосибирске, общая площадь которых составляет 26,5 тыс. кв. м», — рассказал Жарский.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов также выделил сокращение расходов компаний-резидентов, которые отдадут непрофильную деятельность другим организациям, в числе причин, по которым услуга 3PL будет востребована.

«Резидентам не надо заниматься перевозкой и хранением своей продукции, доставкой ее потребителям, они могут сосредоточиться на ее производстве. Нет необходимости строить или арендовать склады, создавать свой автопарк и так далее», — отметил эксперт.

Во-вторых, по словам Баранова, использование услуг сторонних компаний может помочь резидентам выйти на другие рынки сбыта, привлечь новых клиентов, поскольку провайдеры 3PL-услуг обслуживают много компаний. В-третьих, 3PL-услуги могут заинтересовать резидентов ОЭЗ, так как это позволит им более гибко реагировать на конъюнктуру рынка, эффективнее планировать производство продукции, так как взаиморасчеты с провайдерами таких услуг обычно строятся исходя из объема фактически принятого, обработанного и доставленного груза.

«В ОЭЗ «Алабуга» логистическое направление развивается, там создан контейнерный терминал площадью 63 тыс. кв. м, который может вместить 2 тыс. контейнеров, в октябре 2022 года туда прибыл поезд китайской компании SWIFT, планируется, что терминал на территории ОЭЗ будет еженедельно принимать по одному поезду из Китая. Запуск 3PL-услуг в ОЭЗ «Алабуга» будет способствовать развитию этого направления, что положительно скажется на деятельности резидентов и увеличит ее показатели», — отметил Баранов.

Перспективы рынка

Эксперт в сфере логистики Платон Попов считает, что преимущества услуги 3PL заключаются в том, что резидент получает полный комплекс услуг от одного логистического провайдера, что экономит время на коммуникации и контроль за выполнением услуг.

«Также при передаче логистических процессов на аутсорсинг 3PL-оператору возможна экономия бюджета компании. Работает это, если логистика не является одним из основных операционных процессов для резидента. В этом случае экономически целесообразнее будет использование сторонних услуг в сравнении с содержанием специалистов в штате резидента», — отметил Попов. Среди недостатков он выделил высокую зависимость от 3PL оператора.

Он рассказал, что рынок услуг 3PL развит в крупных городах. В числе широко распространенных операторов Попов назвал такие компании, как DPD, Major, Tablogix, STS Logistics, Деловые Линии, FM Logistic. «Если брать в качестве примера ОЭЗ «Технополис-Москва», то запуска работы 3PL оператора на данной площадке не было», — сказал эксперт, отвечая на вопрос, есть ли примеры, когда услугу 3PL запускали особые экономические зоны.

По его словам, развитие рынка стимулирует тот факт, что у подавляющего большинства компаний не столь высок объем движения и хранения товаров, чтобы строить и содержать собственные складские помещения. Это могут позволить себе только гигантские компании. Поэтому экономически целесообразнее пользоваться услугами провайдеров.

«Также в текущей геополитической ситуации, несколько иностранных провайдеров либо полностью прекратили свою деятельность в России, либо столкнулись с трудностями ведения бизнеса из-за введенных политических ограничений и ограничений от руководства штаб-квартир. Данные факторы дают шанс отечественным компаниям занять место покинувших участников и упрочить свое лидерство», — считает Попов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Все новости Татарстан
Корабль-участник высадки в Нормандии соберет деньги для Украины Политика, 07:09
В ЕС вслед за США допустили запрет TikTok Технологии и медиа, 06:32
РКН заявил о 120 тыс. неудаленных противоправных материалов в Telegram Технологии и медиа, 06:07
Лондон сообщил о падении инвестиций в свой финансовый сектор в два раза Финансы, 05:45
В Колумбии при крушении вертолета погибли девять военных Общество, 05:29
Samsung сообщила о десятикратном росте прибыли на фоне бума в области ИИ Технологии и медиа, 05:11
Жителя Приморья задержали за контакты со структурой украинской разведки Политика, 04:55
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Axios сообщил о просьбе Нетаньяху к Байдену предотвратить ордеры МУС Политика, 04:46
L'Occitane выкупит свои акции за $1,8 млрд и станет частной компанией Бизнес, 04:12
CNN узнал о новом предложении ХАМАС от Египта о прекращении огня Политика, 03:54
Дугин в интервью Карлсону объяснил нелюбовь к Путину за рубежом Политика, 03:32
В Харькове переименовали станцию метро «Пушкинская» Политика, 03:04
В США зафиксировали рост числа пациентов с психическими заболеваниями Общество, 02:20
Такер Карлсон взял интервью у Александра Дугина Политика, 02:01