Перейти к основному контенту
COVID-2019 в РТ ,  
0 

Праздник после COVID-19: ивент-агентства рассказали о простое и убытках

После отмены ограничений, введенных из-за эпидемии коронавируса, сфера развлекательных и бизнес-мероприятий претерпит трансформацию. Сейчас компании терпят убытки из-за простоя, продолжая работать на будущее
Праздник после COVID-19: ивент-агентства рассказали о простое и убытках

Активный период упущен

По словам руководителя татарстанского ивент-агентства Imagine Group Виталия Денисова, один из наиболее активных периодов в деятельности индустрии – весна – в этом году упущен. В некоторых городах ущерб отрасли и компаний исчисляется, по мнению бизнесмена, миллиардами рублей. Отсутствие или перенос мероприятий отрицательно сказывается на госкомпаниях и на регионах в целом.

«Перенесены крупные мероприятия, формирующие облик региона. Тот же KazanSummit, благодаря которому о Татарстане знают во всем мире», – отметил Денисов.

Руководитель агентства уверен, когда самоизоляция закончится, на услуги отрасли будет высочайших спрос, а человеческих ресурсов будет не хватать. Но к тому времени, как это произойдет, с рынка могут уйти до половины игроков. У многих компаний уже подходят к концу маркетинговые бюджеты.

«В нашей компании работает больше 20 человек. В среднем, по Казани в агентстве трудится 3-4 человека. Сейчас главное – сохранить персонал. А компаниям приходится увольнять людей. Те, кто потеряет команду, просто не смогут восстановиться», – считает Денисов.

Директор казанского продюсерского центра «АртОтдел» Леонид Барышев констатировал, что эпидемия коронавируса кардинально повлияла на организацию концертов и культурных мероприятий.

«Все, что было запланировано на эту весну, пришлось пока что перенести на осень. Ждем решения о прекращении самоизоляции», – сказал он.

Денег нет, идти – некуда

По мнению сооснователя московского ивент-агентства DEPARTAMENT Юлии Сигуновой, в настоящее время большинство сотрудников компаний-игроков рынка сидят по домам без проектов. Она отметила, что отрасль понесла ощутимые финансовые потери, и одной из первых столкнулась с коронавирусными запретами.

«Срок подготовки мероприятия обычно составляет 3-4 месяца. Мероприятия, запланированные на весну, мы начали готовить еще с ноября. Некоторые компании, которые готовят более крупные мероприятия, такие как чемпионаты мира, парады, музыкальные фестивали пострадали еще больше. У них подготовительный срок до полугода. Получается, полгода работы – в убыток», – рассказала она.

По мнению Сигуновой, денег в отрасли нет, но и уйти сотрудникам некуда, так как подобная ситуация сложилась и в других сферах. С другой стороны, вынужденно развиваются онлайн форматы мероприятий. И здесь нужна помощь ивент-менеджеров, в особенности, для крупных компаний, которые проводят онлайн конференции с большим количеством участников.

«Такие проекты тоже требуют сценографии, режиссуры, оборудования, пред- и пост видеопродакшнa, графического и саунд-дизайна. В них может быть задействовано много креативных команд и технических подрядчиков. Мы рассматриваем это направление», – отметила представитель московской компании.

Желание есть, риски – тоже

Сигунова рассказала, что сейчас люди испытывают «голод» из-за отсутствия событий в реальной жизни, и крупные заказчики говорят о желании провести масштабные мероприятия для своих сотрудников, как только будут сняты самоизоляционные запреты. Такая ситуация поможет мотивировать сотрудников агентств и быстрому восстановлению внутренних коммуникаций. Однако и в данном случаев бизнес видит риски. 

«Ситуация может сложиться таким образом, что власти сейчас дадут разрешение на проведение мероприятий. У нас появятся заказы, и мы начнем работать. А через несколько месяцев, когда у нас все будет готово, эпидемиологическая ситуация ухудшится, и будут введены срочные карантинные меры. Кто в данном случае оплатит проделанную работу? Агентства не смогут брать на себя эти риски, их придется переложить на заказчиков», – сказала она.

Представитель бизнеса отметила, что проведение мероприятий, которые готовят ивент-агентства, требует существенных затрат от заказчиков: по несколько миллионов рублей. Но в сложившейся экономической ситуации, компании будут экономить, скорее всего, именно на данной статье расходов.

Виталий Денисов из казанского Imagine Group сообщил, что подготовка к мероприятиям не останавливается, проводятся тендеры, в том числе и в Татарстане. Но теперь компании просят смягчить условия участия в электронных торгах.

Отрасль, по мнению Денисова, уже трансформировалась, но все участники процесса понимают, что онлайн-мероприятия не смогут заменить «живые» события. Сейчас многие компании пытаются создать продукт, который сможет «привнести немного оффлайна в онлайн-формат».

Ущерб и уход

По словам руководителя Imagine Group Виталия Денисова, ущерб, нанесенный отрасли коронавирусом сопоставим с убытками в любой другой развлекательной сфере. Он считает, что наиболее сильно особый режим отразится на мелких игроках, а также на закредитованных компаниях.

«В нашей сфере оплата от заказчика почти всегда происходит уже после проведения мероприятия. Аванс составляет, максимум, 30-50% от суммы сделки. В Москве, например, практикуется только пост-оплата. Есть компании, которые предварительно внесли деньги, например, за гостиницы и теперь не могут их вернуть, так как ситуация не считается форс-мажорной», – сказал Денисов

Как сообщал РБК, представители смежной отрасли – событийный маркетинг – еще в начале апреля попросили пересмотреть условия оплаты. Речь идет о переходе со 100%-й постоплаты на предоплату проектов в размере не менее 70% от суммы затрат.

Директор казанского продюсерского центра «АртОтдел» Леонид Барышев рассказал, что основные убытки связаны с рекламными кампаниями, а также предоплатой за аренду залов для проведения мероприятий. Еще одной из статей являются авиабилеты для артистов. Возглавляемая им компания, по словам Барышева, сейчас ведет переговоры с авиаперевозчиками о переносе дат купленных билетов на другие сроки.

«Если говорить о суммах то мы, к примеру, перенесли ледовое шоу, а это около 1 млн рублей дополнительных расходов. Перенос нескольких концертов обошелся в дополнительные 300 тыс. рублей каждый», – рассказал он.

По словам Барышева, из отрасли могут уйти все компании с малым оборотом концертов и средств. «Все зависит от того, будут ли у людей деньги и будут ли они тратить их на развлечения», – уверен он.

Барышев рассказал, что сейчас граждане покупают по 1 билету в неделю. Он связал тенденцию с падением покупательской способности населения.

По мнению сооснователя ивент-агентства DEPARTAMENT Юлии Сигуновой, меньше всего пострадают компании, которые совмещают несколько направлений деятельности и имеющие опыт в PR, инфлюенс-маркетинге, Digital-технологиях, видеопродакшне.

«Крупные игроки и те, кто смог диверсифицироваться в другие направления останутся и, возможно, даже выиграют. Крупные компании, которые жили за счет исключительно ивентов, исчезнут или изменятся. Уйти может более половины игроков отрасли», – считает Сигунова.

Праздник будущего

Восстановление отрасли, по словам Денисова из Imagine Group, будет зависеть от сезона, когда оно начнется. Но уникальность сложившейся ситуации внесет свои коррективы. «Наша компания пережила 2 кризиса и, отмечу, что восстановление в нашей отрасли может произойти, как за несколько месяцев работы в авральном режиме, так и плавно – в течение нескольких лет», – сказал он.

Переход в онлайн-формат, по мнению Барышева из «АртОтдела», это дополнительная реклама для артистов, но не заработок.  «Живой концерт никакими «онлайнами» не заменишь, люди приходят увидеть любимых исполнителей, послушать качественный звук их песен. Это совсем другие эмоции», – считает Барышев.

По мнению предпринимателя, восстановление отрасли займет 1-2 года, при условии отмены ограничений на количество людей на мероприятиях.

Сигунова из ивент-агентства DEPARTAMENT уверена, что рынок будет трансформироваться, но итоговый результат пока никто предсказать не может. Она не исключает, что после окончания кризиса крупные мероприятия будут растягиваться по времени (проходить в течение нескольких дней) или проходить на разных площадках без большого скопления людей. Сейчас наступает время изобретения новых форматов мероприятий, отметила представитель московского агентства.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 30 марта
EUR ЦБ: 99,53 (-0,18)
Инвестиции, 16:47
Курс доллара на 30 марта
USD ЦБ: 92,37 (+0,1)
Инвестиции, 16:47
Все новости Татарстан
В больнице умер мужчина, помогавший эвакуировать людей из «Крокуса» Политика, 18:26
De Telegraaf узнала о переводе Промеса в новую тюрьму в ОАЭ Спорт, 18:17
«МегаФон» обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС Пресс-релиз, 18:13
Все руководители FTX дали показания против Бэнкмана-Фрида. Где они сейчас Крипто, 18:11
В Таджикистане арестовали 15 подозреваемых в подготовке теракта на Навруз Политика, 18:10
Президент Польши наложил вето на закон о продаже орального контрацептива Политика, 18:06
Теннисист Андрей Рублев рассказал о планах сыграть на Олимпиаде Спорт, 18:04
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Девятый арестованный по делу о теракте в «Крокусе» частично признал вину Общество, 17:54
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:41
Японский индекс Nikkei 225 показал рекордный прирост за год Инвестиции, 17:40
Высший класс: в Татарстане готовят кадры для сферы исламского банкинга Татарстан, 17:40 
Суд арестовал новых фигурантов дела о теракте в «Крокусе». Фоторепортаж Общество, 17:37 
Нового фигуранта дела о теракте взяли у «Крокуса» за дерзкое поведение Общество, 17:33
Какие российские компании используют нейросети и что это им дает Pro, 17:32