Несколько причин: эксперт не исключил дальнейшего удорожания трассы М-12
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что стоимость строительства трассы М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань в дальнейшем может снова вырасти. Однако, по его словам, это не должно остановить проект.
В беседе с РБК Татарстан он рассказал, что существует ряд причин, по которым возросла стоимость строительства трассы. Во-первых, изменились экономическая ситуация, курсы валют, выросла стоимость на товары и услуги. Во-вторых, трассу продлили на восток, что также могло сказаться на ее стоимости.
«Так как это проект длительный по времени, то нельзя исключать того, что стоимость дороги может еще измениться и не раз, но это не должно повлиять на реализацию проекта», — сказал эксперт.
По словам Баранова, М-12 нужна для улучшения национальной дорожной сети, укрепления и развития со странами на Востоке. Трасса позволит улучшить сообщение между российскими городами, улучшит транспортную доступность для жителей населенных пунктов и сократит сроки перевозки.
«Важно, чтобы было обеспечено ритмичное финансирование проекта, что позволит не останавливать работу. Необходимые средства могут быть взяты из разных источников, не только из бюджета, главное, чтобы были приемлемые условия заимствования. Подорожание проекта в несколько раз вряд ли возможно, более того, не исключено, что по мере реализации проекта расходы могут быть уменьшены за счет изыскания различных резервов. Повторю, данная трасса чрезвычайно важна, и ее необходимо построить, поскольку выгода будет значительная», — сказал эксперт.
Сегодня стало известно, что стоимость трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань превысит 800 млрд руб. Стоимость реализации проекта выросла на 8 млрд.
«Повышение стоимости состоит из двух блоков: одна часть – это удорожание стройматериалов, а вторая — мы же продлили трассу с учетом выхода на Екатеринбург, это тоже дополнительные объемы. Где-то у нас появились, уже когда начали делать изыскания, на территории Нижнего Новгорода большое количество карстов, оно потребовало дополнительных усилий. Там немного, на 8 млрд руб., удорожание произошло за счет этого. Но в целом мы сейчас цену понимаем, цена твердая», — рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в интервью РБК.
По его словам, строительство ведется отставанием от графика на 5%. Планируется, что его завершат и запустят трассу в эксплуатацию в течение 3-3,5 лет.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан