ОНЛАЙН-РЕПОРТАЖ: Суд по делу "Булгарии"
10:14. Судья Московского районного суда Казани Сергей Якунин проводит перекличку потерпевших в зале суда. Обвиняемыми выдали ручки и блокноты - они просили об этом на первом заседании. Государственный обвинитель Евгений Дикарев: "Планируется огласить обвинительное заключение".
10:16. Во время переклички выясняется, что один из потерпевших - Антонина Рогова - умерла.
10:27. В список, оказывается, включили не всех потерпевших. Несколько человек написали заявления с просьбой признать их потерпевшими. Это в основном родственники погибших.
10:32. Судья соглашается признать потерпевшим Вячеслвав Назарова, отца погибшего на теплоходе. Супруги Бикбаевы говорят, что они также родители погибшей. Судья признает их потерпевшими. В итоге судья удовлетворяет все ходатайства о признании потерпевшими.
10:35. Судья просит встать тех, кто не был на первом дне процесса. Таких много - более 20 человек. Специально для них он объявляет состав суда. Зачитывает потерпевшим их права и обязанности.
10:39. Государственный обвинитель Евгений Дикарев начинает зачитывать обвинительное заключение. Начинает с субарендатора "Булгарии" Светланы Инякиной.
10:46. Государственный обвинитель говорит, что подсудимый старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов знал, что судно "Булгария" не пригодно для отправки в рейс.
10:48. По словам обвинителя, Инякина знала, что судно не отвечает нормам безопасности и обратилась к знакомому Ивашову, который из корыстных и дружеских соображений помог ей - признал судно годным. Неисправный двигатель в судне заменили, по словам обвинителя, на бывший в употреблении.
10:51. "Ивашов подготовил акт экспертизы, внес ложные сведения о том, что левый двигатель испытан и годен для эксплуатации и неправомерно продлили срок службы судна".
10:54. Обвинитель зачитывает много технических данных. Обвиняемые слушают спокойно. В зале полная тишина.
10:56. С начальником казанского линейного отдела Ространснадзора Иреком Тимергазиевым, который выдал акт лицензионной проверки судна, Инякина, по словам обвинителя, также состояла в дружеских отношениях.
11:00. Инякина представила в Ространснадзор акты ежегодного освидетельствования судна, которые, утверждает обвинение, юридической силы не имели.
11:04. "Неполадки в работе левого двигателя выявили в июне. 8 июля в ходе выполнения рейса в Зеленодольск двигатель вышел из строя. Это было за три дня до трагедии".
11:12. 9 июля 2011 г. старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов, имея сообщение о шторме, вывел перегруженный теплоход на экскурсию. Шлюпок на 152 человека не было. На следующий день судно, имея крен 13 градусов на правый борт, отправилось из Булгара в Казань.
11:25. "Причина аварии - нарушение действующих правил, негодность судна к плаванию, невыполнение обязанностей при подготовке к навигации и во время навигации". Обвинение предъявляют по статье 238, часть 3. "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности": "Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказываются лишением свободы на срок до 10 лет".
11:35. Обвинитель переходит к старшему помощнику капитана "Булгарии" Рамилю Хаметову. Говорит, что тот вывел корабль с явным перегрузом, знал об прогнозе про шторм.
11:45. Судья объявил перерыв 10 минут.
12:10. Зачитывается обвинительное заключение в отношении старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова.
12:20. Ивашов подписал акты о приемке судна, что судно якобы находилось в пригодном состоянии, проверку судна фактически не осуществил. Ивашову предъявлены обвинения по статьям 238 и 286. Инякиной - по статьям 143, 238, 263.
12:30. Судья объявляет перерыв до завтра.
В Казани в дворце культуры "Юность" началось второе заседание суда по делу о крушении теплохода "Булгария". Суд начался три недели назад, но был приостановлен, поскольку двое обвиняемых заявили, что еще не ознакомились со всеми материалами дела - их объем превысил 100 томов.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в Чехословакии в 1955 году, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. Погибли 122 человека, 28 из них дети. Всего на судне в момент крушения находился 201 человек.
На скамье подсудимых в качестве обвиняемых спустя почти два года оказались субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов и двое сотрудников Казанского линейного отдела Ространснадзора – Владислав Семенов и его начальник Ирек Тимергазиев и старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.Ранее в феврале 2012 года Московский районный суд вынес решение в отношении капитана судна "Дунайский-66" Александра Егорова. Его обвиняли в неоказании помощи терпящим бедствие. По решению суда Егоров выплатил штраф - 190 тысяч рублей.
Ранее в феврале 2012 года Московский районный суд вынес решение в отношении капитана судна "Дунайский-66" Александра Егорова. Его обвиняли в неоказании помощи терпящим бедствие. По решению суда Егоров выплатил штраф - 190 тысяч рублей.