КАМАЗ намерен увеличить дивиденды за прошлый год в 2,4 раза
Как сообщила сегодня пресс-служба ПАО «КАМАЗ», согласно решению совета директоров, дивиденды по итогам 2023 года составят 4,49 руб. на акцию. Это в 2,4 раза больше, чем в прошлом году, когда выплаты достигли максимального значения в 1,84 руб. на акцию. Это была максимальная сумма в истории компании.
На выплату дивидендов совет директоров рекомендовал общему собранию акционеров направить 25% чистой прибыли, полученной в прошлом году.
Совет рекомендовал составить список лиц, которые имеют право на получение выплат, 16 июля. Годовое общее собрание акционеров КАМАЗа пройдет в формате заочного голосования, бюллетени завершат принимать 27 июня.
По итогам 2018 и 2019 годов КАМАЗ не выплачивал дивиденды акционерам. После двухлетнего перерывах выплаты возобновили по итогам 2020 года. Их размер тогда составил по 0,54 руб. на акцию.
Директор по стратегии инвестиционной компании «Финам» Ярослав Кабаков в беседе с РБК Татарстан отметил, что КАМАЗ в 2023 году заработал 12,7 млрд руб., что позволило направить 25% чистой прибыли на дивиденды в соответствии с дивидендной политикой компании. В 2023 году выручка компании, по сравнению с предыдущим годом, увеличилась на 15%, достигнув 200 млрд руб.
«Оптимизация производственных процессов и снижение издержек позволили повысить операционную маржу до 10%. Спрос на грузовики КАМАЗа увеличился на 12% на внутреннем рынке и на 8% на внешнем рынке, что также способствовало росту выручки и прибыли», — сказал Кабаков.
По итогам 2023 года, чистая прибыль КАМАЗа по российским бухгалтерским стандартам составила 12,7 млрд руб. (годом ранее показатель был 5,4 млрд руб.), по международным – 16,9 млрд (19,9 млрд годом ранее). Выручка группы по РСБУ составила 354,7 млрд руб., увеличившись год к году на 33,2%, по МСФО показатель составил 370,3 млрд руб. (+27%).
По его словам, КАМАЗ в состоянии выплатить дивиденды в размере 4,49 руб. на акцию, и это свидетельствует о достаточной ликвидности и устойчивости компании.
«На конец 2023 года коэффициент текущей ликвидности КАМАЗа составил 1,5, что означает достаточный уровень ликвидных активов для покрытия краткосрочных обязательств. Долговая нагрузка компании также остается в допустимых пределах: отношение чистого долга к EBITDA составляет 2,0. Это говорит о том, что компания сохраняет финансовую устойчивость и имеет возможность продолжать свои инвестиционные программы, включая модернизацию и импортозамещение, без значительного увеличения долговой нагрузки», — сказал эксперт.
Кабаков рассказал, что, исходя из прогнозов аналитиков, российский рынок грузовиков будет расти до 2025 года в среднем на 5% в год. Увеличение спроса на грузовые автомобили поможет компании наращивать выручку и прибыль.
«КАМАЗ планирует в 2024 году вложить порядка 20 млрд руб. в модернизацию производственных мощностей и импортозамещение. Эти инвестиции помогут компании стать более конкурентоспособной и сократить зависимость от импортных комплектующих. Устойчивый экономический рост и стабильная инфляция создадут благоприятные условия для дальнейшего развития компании. С учетом перечисленных факторов, можно ожидать, что КАМАЗ сможет продолжать наращивать дивидендные выплаты в будущем. В 2024 году дивиденды могут составить около 5 руб. на акцию», — прогнозировал директор по стратегии инвестиционной компании «Финам».
Экономист Константин Церазов (бывший старший вице-президент банка «Открытие») отметил в беседе с РБК Татарстан, что в прошлом КАМАЗ никогда не был классической дивидендной историей, но со временем может таковой стать. Но вряд ли это произойдет по итогам 2024 года.
По словам эксперта, КАМАЗ успешно работает как на внешних рынках, так и на внутреннем. Например, в Казахстане доля татарстанского автопроизводителя выросла с 33% до 42%. В РФ компания выступает бенефициаром определенной монополизации рынка, обусловленной уходом западных автопроизводителей и более низким качеством китайских аналогов.
«В частности, КАМАЗ является наиболее востребованным автопроизводителем в лизинге грузовых автомобилей. Кроме того, компании удается успешно противостоять санкциям и поддерживать бесперебойную работу конвейера. В годы, предшествовавшие СВО, КАМАЗ строил совместные предприятия по ключевым компонентам на территории РФ. Как выяснилось, это оказалось дальновидной стратегией, которая в дальнейшем позволила компании в полной мере продолжить эксплуатацию всех своих заводов. КАМАЗ также освоил выпуск новой продукции: магистрального тягача К5 и скоростного пассажирского электропоезда «Финист». А «Нефаз» – дочка КАМАЗа – занимается поставкой и обслуживанием электробусов. Все эти тренды позволяют компании уверенно смотреть в будущее», — сказал Церазов.
В январе минпромторг РФ опубликовал исследование, проведенное АО «Паспорт Промышленный Консалтинг», согласно которому грузовики ПАО «КАМАЗ» и автомобили, произведенные на их базе, стали лидерами по продажам в России в 2023 году в сегменте новых грузовых автомобилей. На рынке было реализовано порядка 28,2 тыс. машин. Это 20% от общего объема.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан