"Нэфис косметикс" в 2012 году увеличил выручку на 37%
Крупнейший российский производитель бытовой химии – «Нэфис косметикс» за 2012 год увеличил производство товаров на 19,5% и доли на российском рынке, который делит с крупнейшими международными компаниями Procter&Gamble и Henkel. Выручка компании за год выросла на 37% - до 12,4 млрд рублей. При этом «Нэфис косметикс» вполовину снизил чистую прибыль из-за обслуживания кредитов.
ОАО «Нэфис косметикс» входит в казанскую группу компаний «Нэфис». Компании принадлежат такие бренды, как AOS, BiMax, Sorti, «Биолан», Love, «Лесная полянка», «Целебные травы». Всего предприятие выпускает более 300 наименований продукции. Основными акционерами компании являются топ-менеджеры ГК «Нэфис».
Согласно опубликованному на днях отчету предприятия, его доля рынка в России по продажам средств для мытья посуды за 2012 год выросла с 21,9% до 27,1%. В этой товарной категории «Нэфис» занимает второе место в России после Procter&Gamble. По продажам синтетических моющих средств доля казанского предприятия увеличилась с 9,6% до 12,4%, здесь «Нэфис» уступает обоим зарубежным конкурентам. Доля рынка туалетного мыла казанской компании выросла с 11,6% до 12,7%. Компания ссылается на исследования Международной исследовательской компании AC Nielsen и Ассоциации производителей мыловаренной и масложировой продукции.
По данным пресс-службы компании, в 2012 году «Нэфис косметикс» увеличил производство стиральных порошков на 30% - до 92 тыс. тонн, сухих чистящих средств на 40% - до 10 тыс. тонн, жидких моющих средств - на 13% до 68 тыс. тонн. В то же время компания почти на 60% - с 1043 до 437 тонн - снизила объемы продаж хозяйственного мыла.
В 2012 году «Нэфис» выручил 12,36 млрд рублей – на 37% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль компании составила 256,57 млн рублей, снизившись на 48%. Снижение прибыли компания объясняет расходами на обслуживание кредитов. За год «Нэфис косметикс» уменьшил кредитный портфель более чем наполовину – с 7,2 до 3,4 млрд рублей.
Розничная продажа косметических и парфюмерных товаров в РФ в 2012 году составила 345,7 млрд рублей против 303 млрд рублей в 2011 году, отмечает аналитик ИХ "Финам" Анатолий Вакуленко. "По количеству потребляемой продукции на одного человека мы отстаём от многих стран и нам есть куда расти. Кроме того, постоянно появляются новые виды парфюмерных и косметических товаров, которые увеличивают объём всего рынка, они загружают производителей, создают спрос со стороны потребителей. Так что можно ожидать, что рынок будет расти и дальше, а с ним и показатели деятельности компаний, работающих на нём. Будет способствовать этому и экспорт нашей продукции, в первую очередь в страны СНГ", - говорит эксперт.