Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
СК начал проверку в связи с гибелью шахтеров на руднике «Норникеля» Общество, 17:18 Президент Сирии назвал Эрдогана вором Политика, 17:06 В чем особенности реализации ИТ-проектов в госсекторе Pro, 17:04 Медведев сообщил о работе над возможностью поступления в вузы онлайн Общество, 17:04 Умные решения: 3 гаджета для делового человека РБК и HUAWEI, 17:02 Умер член петербургской избирательной комиссии Николай Левшин Общество, 16:56 Россиянина задержали в Испании по подозрению в убийстве жены Общество, 16:51 РПЛ объявила о переходе на зимние мячи с 14-го тура Спорт, 16:51 Синоптики предупредили о похолодании в конце недели в Центральной России Общество, 16:48 Госдума поддержала законопроект о защите генетических данных Технологии и медиа, 16:48 «Ювентус» опубликовал заявку на матч с «Локомотивом» Спорт, 16:37 «Зенит» прилетел в Германию на матч Лиги чемпионов Спорт, 16:36 Россияне оценили свое влияние на события в стране Общество, 16:32 Польский суд разрешил выдать России экс-главу НПО «Космос» Чернякова Общество, 16:29
Татарстан ,  
0 
Доля электронных заявлений в сфере соцзащиты РТ увеличилась до 70%
О ныне действующих электронных сервисах, и услугах которые полностью переведут в электронный вид к 2016 году, рассказала министр труда, занятости и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова.

Самый используемый канал взаимодействия с гражданами по оказанию Государственных услуг в электронном виде портал (uslugi.tatarstan.ru). За первые пять месяцев 2016 года, в части получения услуг в сфере соцзащиты, электронной помощью на портале воспользовались более 400 тысяч человек. Этот показатель увеличился в более чем в два раза, по сравнению с прошлым годом с 30 до 69%.

На сегодняшний день, на портале госуслуг уже есть возможность записаться на прием к специалистам органов соцзащиты и подать электронное заявление на предоставление 9 услуг. В лидерах - субсидии на детей и выплаты пособий на проезд пенсионерам.

Эльмира Зарипова, привела пример один из успешных примеров организации работы по внедрению информационных технологий в сфере госуслуг -проект приема заявлений от граждан с использованием монитора с двойным экраном и графического планшета для электронной подписи.

«Посетитель всё видит и от руки не пишет, не заполняет кучу бумаг. За него это делают специалисты, а гражданин только данные говорит. Все это заполнение отнимало много времени, переписывание номеров СНИЛС, ИНН», - объясняет министр.

Экономический эффект электронного взаимодействия выражается в нескольких сотнях часов сэкономленного в месяц времени и такого же количества пачек не исписанной бумаги.

Экономия работает и в случае с инфоматами. С их помощью можно не только оплатить услуги и распечатать документы, но и направить запрос, например, на получение сведений Государственного кадастра недвижимости, что позволяет обойтись всего одним посещением органа кадастрового учета – для получения готового документа.

По словам Эльмиры Зариповой, в этом году при общении граждан к электронным формам работы решено пойти дальше. К полному переводу на этот вид взаимодействия в 2016 году определено 7 услуг. Среди них: назначение пособий по уходу за ребенком, на бесплатный проезд отдельных категорий граждан, субсидии и льготы на оплату ЖКУ. Так же с 1 первого июля стартует полностью электронная услуга по назначению компенсаций родительских плат за детские сады.

«Это те услуги, которыми пользуются в основном молодые люди и люди среднего возраста. Более 15 % из них уже зарегистрированные пользователи. Если компенсация за детсад, то здесь в основном оба родителя работают и являются активными пользователями интернета», - добавила Эльмира Зарипова.

Идеальным, считает министр, будет решение этого вопроса, когда приходить в орган со защиты станет не нужно.

«Ну, это в идеале. Мы к этому идём. Гражданин только заполняет форму, паспортные данные вносит и открывает счет в банке. А там все сами назначают. Он только отслеживает на портале, выплата, когда была начислена или за ЖКУ оплачено», поясняет министр труда, занятости и соцзащиты РТ.

В этом направлении, для ускорения принятия решения важно организовать межведомственное взаимодействие. Создать единый поток информации, начиная от органов местного самоуправления и Пенсионного фонда до ЗАГСов, ФНС и Росреестра.

Механизм подачи заявления через портал госуслуг в настоящее время подразумевает заполнение заявления и прикрепления сканов документов. Если все корректно заполнено гражданин посещает орган соцзащиты и это позволяет сократить время приема. Сейчас же ведется работа над тем, чтобы сканы документов от граждан не требовались. Информация в органах соцзащиты от ведомств органов республики будет обновляться в автоматическом режиме.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК