Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 15:59
Все новости Татарстан
Активистов движения «Весна» отправили в СИЗО Политика, 22:37
РЖД показали новые сиденья из дерева для залов ожидания Общество, 22:16
Первая ракетка мира вышла в финал «Ролан Гаррос» Спорт, 22:05
Сможет ли Сунак восстановить «особые отношения» Великобритании с США Политика, 22:01
Очевидица рассказала про нападение акулы на россиянина в Хургаде Общество, 21:59
РПЦ заявила о передаче Венгрии военнопленных с Украины по церковной линии Политика, 21:55
На подлете к Белгороду сбили две воздушные цели Политика, 21:47
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:42
Минприроды Египта назвало вид напавшей на россиянина акулы Общество, 21:36
Власти оценили предварительный ущерб от прорыва Каховской ГЭС в ₽1,5 млрд Общество, 21:34
Как делают белый шоколад и почему он дорогой РБК и КФ «Победа», 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:07
Федор Емельяненко прокомментировал смерть подростка на турнире по ММА Спорт, 21:06
Роскомнадзор назвал причину блокировки «ОВД-Инфо» Политика, 21:02
Татарстан ,  
0 

Доля электронных заявлений в сфере соцзащиты РТ увеличилась до 70%

О ныне действующих электронных сервисах, и услугах которые полностью переведут в электронный вид к 2016 году, рассказала министр труда, занятости и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова.
Доля электронных заявлений в сфере соцзащиты РТ увеличилась до 70%

Самый используемый канал взаимодействия с гражданами по оказанию Государственных услуг в электронном виде портал (uslugi.tatarstan.ru). За первые пять месяцев 2016 года, в части получения услуг в сфере соцзащиты, электронной помощью на портале воспользовались более 400 тысяч человек. Этот показатель увеличился в более чем в два раза, по сравнению с прошлым годом с 30 до 69%.

На сегодняшний день, на портале госуслуг уже есть возможность записаться на прием к специалистам органов соцзащиты и подать электронное заявление на предоставление 9 услуг. В лидерах - субсидии на детей и выплаты пособий на проезд пенсионерам.

Эльмира Зарипова, привела пример один из успешных примеров организации работы по внедрению информационных технологий в сфере госуслуг -проект приема заявлений от граждан с использованием монитора с двойным экраном и графического планшета для электронной подписи.

«Посетитель всё видит и от руки не пишет, не заполняет кучу бумаг. За него это делают специалисты, а гражданин только данные говорит. Все это заполнение отнимало много времени, переписывание номеров СНИЛС, ИНН», - объясняет министр.

Экономический эффект электронного взаимодействия выражается в нескольких сотнях часов сэкономленного в месяц времени и такого же количества пачек не исписанной бумаги.

Экономия работает и в случае с инфоматами. С их помощью можно не только оплатить услуги и распечатать документы, но и направить запрос, например, на получение сведений Государственного кадастра недвижимости, что позволяет обойтись всего одним посещением органа кадастрового учета – для получения готового документа.

По словам Эльмиры Зариповой, в этом году при общении граждан к электронным формам работы решено пойти дальше. К полному переводу на этот вид взаимодействия в 2016 году определено 7 услуг. Среди них: назначение пособий по уходу за ребенком, на бесплатный проезд отдельных категорий граждан, субсидии и льготы на оплату ЖКУ. Так же с 1 первого июля стартует полностью электронная услуга по назначению компенсаций родительских плат за детские сады.

«Это те услуги, которыми пользуются в основном молодые люди и люди среднего возраста. Более 15 % из них уже зарегистрированные пользователи. Если компенсация за детсад, то здесь в основном оба родителя работают и являются активными пользователями интернета», - добавила Эльмира Зарипова.

Идеальным, считает министр, будет решение этого вопроса, когда приходить в орган со защиты станет не нужно.

«Ну, это в идеале. Мы к этому идём. Гражданин только заполняет форму, паспортные данные вносит и открывает счет в банке. А там все сами назначают. Он только отслеживает на портале, выплата, когда была начислена или за ЖКУ оплачено», поясняет министр труда, занятости и соцзащиты РТ.

В этом направлении, для ускорения принятия решения важно организовать межведомственное взаимодействие. Создать единый поток информации, начиная от органов местного самоуправления и Пенсионного фонда до ЗАГСов, ФНС и Росреестра.

Механизм подачи заявления через портал госуслуг в настоящее время подразумевает заполнение заявления и прикрепления сканов документов. Если все корректно заполнено гражданин посещает орган соцзащиты и это позволяет сократить время приема. Сейчас же ведется работа над тем, чтобы сканы документов от граждан не требовались. Информация в органах соцзащиты от ведомств органов республики будет обновляться в автоматическом режиме.

Авторы
Теги