Лента новостей
Все новости Татарстан
Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 08:30 Указ Зеленского о проведении досрочных выборов в Раду вступил в силу Политика, 08:28 Как бороться с утечками коммерческих тайн: самые свежие кейсы Pro, 08:22 Владелец косаток из бухты Средняя отказался их выпускать Общество, 08:21 Китаец обманул Apple и получил вместо подделок 1,5 тыс. настоящих iPhone Общество, 08:17 Совладельца фирмы-поставщика спецсвязи для Кремля объявили в розыск Политика, 08:00 В работе YouTube произошел сбой Технологии и медиа, 07:55 Panasonic приостановил сотрудничество с Huawei после санкций США Бизнес, 07:44 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 07:30 Российские сим-карты запустят на чипах Samsung Технологии и медиа, 07:30 СМИ узнали о предложении потратить 44 млрд руб. на квантовые технологии Экономика, 07:08 Почти половина россиян выступили за равные права для геев Политика, 07:00 Более трети россиян сочли необъективными оценки Лазареву на «Евровидении» Общество, 06:58 Минтруд предложил сделать из Пенсионного фонда публичную компанию Экономика, 06:56
Татарстан ,  
0 
Доля электронных заявлений в сфере соцзащиты РТ увеличилась до 70%
О ныне действующих электронных сервисах, и услугах которые полностью переведут в электронный вид к 2016 году, рассказала министр труда, занятости и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова.

Самый используемый канал взаимодействия с гражданами по оказанию Государственных услуг в электронном виде портал (uslugi.tatarstan.ru). За первые пять месяцев 2016 года, в части получения услуг в сфере соцзащиты, электронной помощью на портале воспользовались более 400 тысяч человек. Этот показатель увеличился в более чем в два раза, по сравнению с прошлым годом с 30 до 69%.

На сегодняшний день, на портале госуслуг уже есть возможность записаться на прием к специалистам органов соцзащиты и подать электронное заявление на предоставление 9 услуг. В лидерах - субсидии на детей и выплаты пособий на проезд пенсионерам.

Эльмира Зарипова, привела пример один из успешных примеров организации работы по внедрению информационных технологий в сфере госуслуг -проект приема заявлений от граждан с использованием монитора с двойным экраном и графического планшета для электронной подписи.

«Посетитель всё видит и от руки не пишет, не заполняет кучу бумаг. За него это делают специалисты, а гражданин только данные говорит. Все это заполнение отнимало много времени, переписывание номеров СНИЛС, ИНН», - объясняет министр.

Экономический эффект электронного взаимодействия выражается в нескольких сотнях часов сэкономленного в месяц времени и такого же количества пачек не исписанной бумаги.

Экономия работает и в случае с инфоматами. С их помощью можно не только оплатить услуги и распечатать документы, но и направить запрос, например, на получение сведений Государственного кадастра недвижимости, что позволяет обойтись всего одним посещением органа кадастрового учета – для получения готового документа.

По словам Эльмиры Зариповой, в этом году при общении граждан к электронным формам работы решено пойти дальше. К полному переводу на этот вид взаимодействия в 2016 году определено 7 услуг. Среди них: назначение пособий по уходу за ребенком, на бесплатный проезд отдельных категорий граждан, субсидии и льготы на оплату ЖКУ. Так же с 1 первого июля стартует полностью электронная услуга по назначению компенсаций родительских плат за детские сады.

«Это те услуги, которыми пользуются в основном молодые люди и люди среднего возраста. Более 15 % из них уже зарегистрированные пользователи. Если компенсация за детсад, то здесь в основном оба родителя работают и являются активными пользователями интернета», - добавила Эльмира Зарипова.

Идеальным, считает министр, будет решение этого вопроса, когда приходить в орган со защиты станет не нужно.

«Ну, это в идеале. Мы к этому идём. Гражданин только заполняет форму, паспортные данные вносит и открывает счет в банке. А там все сами назначают. Он только отслеживает на портале, выплата, когда была начислена или за ЖКУ оплачено», поясняет министр труда, занятости и соцзащиты РТ.

В этом направлении, для ускорения принятия решения важно организовать межведомственное взаимодействие. Создать единый поток информации, начиная от органов местного самоуправления и Пенсионного фонда до ЗАГСов, ФНС и Росреестра.

Механизм подачи заявления через портал госуслуг в настоящее время подразумевает заполнение заявления и прикрепления сканов документов. Если все корректно заполнено гражданин посещает орган соцзащиты и это позволяет сократить время приема. Сейчас же ведется работа над тем, чтобы сканы документов от граждан не требовались. Информация в органах соцзащиты от ведомств органов республики будет обновляться в автоматическом режиме.