Как бизнес Татарстана помогает населению во время пандемии
Двукратный рост пожертвований
По данным татарстанских властей, в общей сложности, наборы продуктов, начиная с мая, (в 4 этапа за 2 месяца) должны получить 55 тыс. человек. Решение принял президент РТ Рустам Минниханов. Из общего числа получателей 23 тыс. – дети старше 8 лет, из малообеспеченных семей. Свыше 16 тыс. человек – одинокие пенсионеры, а также 9 тыс. детей, родители которых являются индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, работающими в наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслях.
Из 55 тыс. получателей порядка 15 тыс. человек проживают в Казани, 6,1 тыс. – в Набережных Челнах, 3,2 тыс. – в Нижнекамском и более 2,2 тыс.человек - в Альметьевском районах Татарстана.
Вес продуктового набора (от партии к партии) составляет 11-12 кг, стоимость каждого из них – порядка 1,2 тыс. рублей. На каждого получателя, в общей сложности, придется за 2 месяца порядка 45-48 кг продуктов. Проект поддержали банк «Ак Барс», сеть гипермаркетов «Бахетле и другие компании.
Помощь населению во время пандемии оказывают и крупный бизнес Татарстана, и общественники. Например, 30 тыс. нуждающихся жителей республики из 40 районов, 60 мечетей Казани и 10 соцучреждений получили ифтар-наборовы – угощение в честь священного у мусульман месяца Рамадан. Для этих целей было закуплено свыше 20 тонн различных продуктов.
В мэрии Казани сообщили, что жители республики за 5 месяцев пожертвовали на благотворительность через портал Госуслуг 6,2 млн рублей. Эта сумма двукратно превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В мае татарстанцы направили на эти цели 3 млн рублей, тогда как за весь 2019 год сумма сборов составила 3,7 млн руб.
Что делает крупный бизнес
Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе ПАО «Татнефть», в сложный период борьбы с коронавирусом компания реализует комплекс мероприятий для поддержки медицинских работников и обеспечения их безопасности. На действующих предприятиях было оперативно развернуто производство антисептиков, средств индивидуальной защиты (масок, костюмов, комбинезонов), уникальных изолированных боксов для перевозки пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию, 3D-печать многоразовых защитных экранов и респираторов для врачей. Изделия безвозмездно передают в медицинские учреждения, экстренные, социальные службы, детские сады, школы (для сдачи ЕГЭ), юго-востока республики.
По информации пресс-службы ПАО «Татнефть», члены правления компании передали на благотворительность свои квартальные вознаграждения. Помимо этого, топ-менеджеры и присоединившиеся к ним рядовые сотрудники перечислили на благотворительность среднюю однодневную зарплату. Эти средства позволили сформировать «Наборы добра», куда вошли продовольственные товары местных производителей и средства индивидуальной защиты.
«Продуктовые наборы бесплатно получили те, кто в условиях пандемии оказался в трудной жизненной ситуации», – сообщили в компании. Помимо этого, была организована волонтерская служба из числа молодых сотрудников «Татнефти», которая с середины марта начала доставлять продукты на дом одиноким пенсионерам юга-востока Татарстана.
«В продуктовый комплект входят мука, крупы, тушенка, курица, сливочное масло и другое. Тем самым компания оказывает поддержку и местным производителям, и людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации», – рассказали в пресс-службе.
Для дезинфекции улиц городов и населенных пунктов Альметьевского района компания закупила 19 тонн дезсредств.
Помощь деньгами и не только
Помимо продуктов, многодетные и другие нуждающиеся семьи республики получили компьютеры, ноутбуки, планшеты, необходимые для дистанционного обучения школьников в условиях самоизоляции. Их сбор организовала «Татнефть». Инициативу поддержали партнеры компании. В целом расходы «Татнефти» на борьбу с пандемией составили порядка 900 млн рублей.
В пресс-службе добавили, что для организации детского досуга на каникулах с 7 июня запущен проект виртуального детского лагеря, на площадке которого все дети юго-востока республики могут получить бесплатный доступ к эксклюзивным программам, популярным мастер-классам и детским проектам. В период весенних каникул онлайн-смены под общим названием «Пока мы дома!» набрали порядка 150 тыс. просмотров.
Директор Благотворительного фонда «Альпари» Наталья Гилазева сообщила РБК Татарстан, что пандемия продемонстрировала готовность российского бизнеса активно участвовать в благотворительности. В частности, подключились финансовые компании и представители ретейла федерального масштаба.
«Помощь от них была очень ощутимой, продуманной и качественной. Это и финансовая, и продуктовая помощь медикам и их семьям, а также семьям, которые остались без основного заработка», – сказала Гилазева.
Она отметила, что в целом во время пандемии произошло перераспределение активности среди форматов помощи. «За апрель-май денежная помощь сократилась почти в 2 раза, а вот материальная выросла в 4 раза. Скорее всего, это связано с финансовыми трудностями некоторых компаний вне зависимости от размера бизнеса. Но помогать, как мы видим, бизнес не прекратил. Это радует. Значит, благотворительностью компании занимаются не по остаточному принципу, а осознано и целенаправленно», – отметила Гилазева.