Все включено: до конца года из Казани в Хургаду откроют новый прямой рейс
По словам генерального директора Anex Россия Эльдара Мусаоглу, Казань является одним из самых больших городов с расширенной полетной программой и находится на третьем месте после Москвы и Петербурга. При этом, растет как внутренний, так и выездной туризм. Выездной туризм, по его прогнозам, будет увеличиваться от 5 до 10% ежегодно, в том числе благодаря запуску рейсов в новые города.
«В этом году мы расширяем полетную программу, и к уже существующему Шарм-эль-Шейху до конца года добавится рейс в Хургаду. В зимнем расписании мы планируем увеличение частоты рейсов», — рассказал Мусаоглу.
Компания Anex уже вернулась к допандемийным показателям по частотам рейсов и пассажиропотоку. Последние два года увеличение пассажиропотока из Казани составляло в среднем 5% ежегодно, подобный рост глава Anex Россия ожидает и в этом году.
Египет выходит в премиум
В министерстве туризма Египта рассказали, что за 2023 год страну посетили 15 млн туристов со всего мира. Россия в рейтинге на втором месте с численностью 1,4 млн туристов, ее опередила Германия, оказавшись на первом месте с показателем в 1,6 млн человек. С января по июнь 2024 года в Египет прилетели 6,5 млн туристов, из которых россиян 700 тыс. человек, что позволяет министерству прогнозировать увеличение потока на 20%.
Основное направление развития – увеличение количества авиарейсов и направлений, а также инвестиции в инфраструктуру. За последние годы модернизирована транспортная система, построены новые магистрали, активно велось строительство отелей, выставочных центров для проведения международных мероприятий. Также инвестиции направлены в реновацию основных достопримечательностей – монастыря святой Екатерины, горы Моисея, Каирского музея, дворцов Луксора и других, которые всегда привлекали туристов со всего мира.
Руководитель отдела по связям с общественностью Anex Виктория Худаева рассказала, что большие инвестиции в инфраструктуру Египта способствовали увеличению сегмента лакшери и открытию объектов высокого уровня.
«Набирают популярность также услуги трансфера из аэропорта в отели автомобилями представительского класса BMW, Mercedes. Все больше туристов стали бронировать ВИП-лаунджи и индивидуальные экскурсии по достопримечательностям», — отметила Худаева.
«Инфраструктура в Египте улучшается год от года – новые дороги, отели высокого сегмента. Сейчас мы наблюдаем смену стереотипа о Египте, как направлении дешевого отдыха. Сюда пришли крупные международные бренды высокой звездности», — рассказал директор Anex Россия.
Направление Египта, по его словам, будет терять статус экономного, но не за счет ухода дешевого сегмента с рынка, а за счет увеличения в категории премиум и лакшери. «Туристы смогут найти здесь отель на любой бюджет, в то же время, лакшери сегмент отелей быстро растет. Мы заметили прирост по нашей системе приорити (для отелей высокого класса) до 20%, по сравнению с прошлым годом», — подчеркнул Мусаоглу.
В последние 10 лет в Египте наблюдается рост количества отелей премиум-сегмента. По словам управляющего директора сети отелей Rixos в Египте Эркана Йылдырым до октября 2023 года на территории Египта было всего 4 отеля их сети с номерным фондом в 2,5 тыс. номеров. Сегодня сеть Rixos имеет 7 тыс. номеров, включая регионы Шарм-эль-Шейх и Хургада, а также северные города.
«Сейчас уже строится и частично открылся новый отель Rixos Radamis, в котором будет несколько зданий с гостиничными номерами, индивидуальные виллы, собственный парк развлечений, аквапарки, детский город, развлекательные центры с дискотеками. В планах в течение двух лет увеличить номерной фонд до 17 тыс. Мы планируем развиваться не только в туристических зонах, где в шаговой доступности море и пляжи, но в том числе в городах, которые привлекают туристов со всего мира обилием исторических объектов, а также для стратегического бизнеса – Каир, Александрия, Луксор», — рассказал Йылдырым.
Значительный рост лакшери сегмента
По словам руководителя отдела по связям с общественностью Anex, в последнее время предпочтения туристов направлены в сторону индивидуальных туров как за рубеж, так и внутри России. При этом, лакшери сегмент растет по всем направлениям, в том числе с перелетами на частных самолетах. Появились новые туры в Арабские Эмираты и на Мальдивы, перелеты на которых осуществляются на регулярных рейсах бизнес-перевозчика.
Туристы стали более лояльно относиться к перелетам на стыковочных рейсах. Так же в прошлом году произошел существенный рост добавления индивидуальных экскурсионных туров в рамках пакетных.
«Египет – ключевое направление для отдыха туристов из России в 2024 году. За последние 4 года турпоток стремительно рос, а вместе с ним увеличивалась средняя продолжительность тура, которая составила 9 ночей. Глубина бронирования составляет 35-40 дней», — рассказала Худаева.
По ее мнению, динамика обусловлена тем, что в Египте очень много спецпредложений по бесплатному проживанию детей, а также развитая сеть перелетов на регулярных и чартерных рейсах, которые выполняются из 10 городов России, обслуживая при этом 524 города. В основном, Египет – это семейный отдых: 50% туристов – семьи с детьми, 38% – пары.
Существенный рост в части предпочтения лакшери-сегмента по направлению Египта отмечает и генеральный директор Anex Египет Озгюр Даг. Доля этого сегмента, по его словам, составляет 15-20% от всего объема туристических услуг.
«По сравнению с прошлым годом, спрос увеличился, что связано, в первую очередь, с ростом номерного фонда отелей премиум-сегмента таких сетей как Rixos, увеличивших количество своих отелей с 4 до 11 по всей стране в разных регионах. Это дает стимул к росту сегмента премиального отдыха и в дальнейшем», — отметил Даг.
В премиальном сегменте туризма из Татарстана в Египет также наблюдается рост. В Anex наблюдают увеличение на 20%, по сравнению с прошлым годом.
«Все включено» набирает обороты
Руководитель отдела по связям с общественностью Anex подтвердила, что более 90% направлений туризма продолжают работать по концепции «все включено».
Управляющий директор сети отелей Rixos в Египте рассказал, что все 11 отелей, открытых в Египте с 2012 года, работают по системе «Все включено» и не планируют отказываться от нее.
«Концепция «Все включено» позволяет туристам не думать о дополнительных расходах, что способствует полноценному отдыху. Мы открываем различные тематические рестораны в отелях, доступные гостям по системе «все включено», таким образом, увеличивая разнообразие. Благодаря этому, средняя продолжительность отдыха увеличилась до двух недель», — отметил Йылдырым.
Туристы из России находятся на первом месте у компании Rixos в Египте с долей 35% от общего количества. Такая тенденция продолжается с момента открытия первого отеля Rixos – основную часть гостей составляли люди с постсоветского пространства. Объем туристов, которые готовы платить более высокие бюджеты, по его словам, увеличивается в разы.
«Все наши отели заполнены практически на 100%. Продолжается тенденция привлечения высокобюджетного клиента, и мы рассчитываем на то, что так будет и дальше, поскольку есть поддержка со стороны правительства», — рассказал Йылдырым.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан