Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Власти Казани констатировали застой на рынке наружной рекламы

Впервые за несколько лет рынок наружной рекламы Казани перестал расти. Об этом сообщили на "деловом понедельнике" в мэрии города. Власти связывают это с ухудшением экономической ситуации в целом по стране и заявляют об угрозе рецессии. Участники рынка подтверждают, что такого спада, как нынешний, не было очень давно: в пиковый сезон загрузка щитов едва достигает 65%, хотя раньше доходила до 90%. Операторы не исключают даже снижения цен на свои услуги.
Власти Казани констатировали застой на рынке наружной рекламы

«Ситуация на рынке наружной рекламы складывается тревожная. Впервые за много лет рост рынка остановился и сейчас важно, как повет себя отрасль в 4 квартале (2014 года), удержит ли она свои позиции или уйдет в рецессию», - рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина на совещании в мэрии 27 октября. По ее данным, в этом году в бюджет исполкома поступят доходы от рекламы в размере 88 млн руб, примерно столько же, сколько поступило в прошлом году. При этом, все предыдущие годы поступления в бюджет только увеличивались: в 2013 году был зафиксирован прирост рынка на 8,8%, а в 2012 – на 9%.

Мэр города Ильсур Метшин связал ситуацию с экономическими ухудшениями в России. «Реклама - отражение того, что происходит в целом в экономике. Надеемся, что стагнации не будет. Казань - большой мегаполис, палитра возможностей бизнеса большая», - сказал глава города.

Тем не менее, чиновники констатируют, что в этом году рынок наружной рекламы Казани полностью «сформировался» и все 1380 конструкций установлены законно. «На сегодняшний день я могу констатировать, что рынок состоит из профессиональных игроков. Время, когда предприниматели по случаю приобретали по 2-3 щита в дополнение к основному бизнесу, ушло. В городе устанавливаются далеко не дешевые конструкции, для окупаемости которых требуется время. Поэтому приходят новые игроки, готовые вкладывать средства в новые технологии, просчитывать коммерческие риски», - заявила И. Дябилкина.

Напомним, в декабре 2012 года в Казани завершились первые в России электронные торги за право размещения еврощитов — рекламных конструкций размером 3х6. Они прошли по новой схеме размещения объектов: вместо 1670 щитов в городе осталось 1387. По итогам в бюджет города поступил почти 1 млрд руб, что в 6,6 раза превышает стартовую цену. В результате торгов более тысячи щитов были распределены между 12 компаниями. Больше всего конструкций, 405 щитов, выкупила транснациональная компания Russ Outdoor (ООО «АПР-Сити/ТВД»). Казанская «Фирма „Лариса-Сити“», представляющая интересы федерального оператора Gallery, купила 267 щитов, петербургское ЗАО «Постер» — 128. При этом большинство местных рекламных фирм вынуждены были уйти с рынка, за исключением компании «Неон-Арт», которая ранее занимала 35% рынка Казани. Ей удалось получить 18 щитов.

«Рекламные фирмы на сегодняшний день полностью выполняют свои финансовые обязательства по договорам, заключенным с исполнительным комитетом по итогам торгов», - сообщила глава управления. При этом, сами фирмы отмечают, что ситуация для них сложная.

«У меня ощущение, что рынок провалился, мы никогда не ощущали такого падения спроса», - рассказал РБК-Татарстан директор оператора «Лариса-Сити». По его словам, если обычно осенью заполняемость щитов составляет 80-90%, то в этом году и 65% считаются хорошим показателем. Он подтвердил слова мэра о том, что в первую очередь к этому привели экономические сложности, которые коснулись рекламодателей. «Компании в кризисной ситуации снижают расходы и «режут» в первую очередь рекламный бюджет», - говорит А. Закиров. В этих условиях компании либо сокращают свои расходы, персонал, либо снижают цены на рекламу, рассказал глава компании. В качестве «крайней меры» он допустил даже сокращение числа конструкций у операторов: «Если знать, что конструкция в течение года или двух не будет приносить доход, то лучше потратить средства на ее демонтаж».

Стагнацию подтвердил и административный представитель ЗАО «Постер» в Казани Игорь Бандорин. «2013 год был образцово-показательным, даже после аукционов все операторы адекватно отреагировали на рост цен, на новые правила», - рассказал он РБК-Татарстан. По его словам, тогда загрузка щитов в осенний период превышала 80%, сейчас же она ниже на 15-20%, не смотря на то, что цены на рекламу не увеличились. «Многие клиенты, которые планировали рекламные компании и уже заключали договора, отменили или перенесли их из-за нестабильной экономической ситуации», - говорит участник рынка. По его словам, пока позиция операторов «больше выжидательная», и никаких мер они не предпринимают, несмотря на то, что следующий год, по их мнению, тоже будет непростым.

Дина Валиуллина

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 103,3 (-0,64)
Инвестиции, 04:47
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 99,23 (-0,38)
Инвестиции, 04:47
Все новости Татарстан
Горнолыжника эвакуировали на вертолете после падения перед этапом КМСпорт, 18:25
Кадыров объявил 28 декабря днем траура в связи с крушением Embraer 190Политика, 18:22
Какие возможности Москва открывает перед предпринимателямиОтрасли, 18:18
Как генеративный искусственный интеллект оценивает бизнес-показателиРБК и СберАналитика, 18:09
Evraz steel house — о том, как строительный рынок чувствует себя в кризисНедвижимость, 18:00
За какие машины в 2025 году придется заплатить налог на роскошь: списокАвто, 18:00
РПЦ объяснила отставку Илариона «характером отношений» с окружениемПолитика, 17:59
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктовРБК и Альфа-Лизинг, 17:45
«Нижнекамскнефтехим» получил экологическое разрешение на комплекс ЭП-600Пресс-релиз, 17:45 
Что такое концепция Digital Employee Experience и почему она важнаОтрасли, 17:44
ЦБ установил официальный курс доллара США выше ₽100Инвестиции, 17:41
Мы открываем бизнес: как предприниматели работают в регионахТренды, 17:40
В Москве на домофоне обнаружили похожий на мину «Лепесток» предметОбщество, 17:37
Трансферная стоимость Мбаппе упала на €20 млн за полгода в «Реале»Спорт, 17:36