Лента новостей
Все новости Татарстан
Рынок США сегодня: геополитический риск и Target не дают акциям расти 17:42, Quote В ДНР заявили об уничтожении готовивших теракты украинских диверсантов 17:41, Политика Рейтинг доверия Порошенко упал до рекордно низких показателей 17:40, Политика Революция света: как интеллектуальные системы захватывают города 17:37, Партнерский материал МИД назвал дату визита Лаврова в Северную Корею 17:30, Политика Посол сообщил о приговоре обвиненному в шпионаже в Белоруссии украинцу 17:26, Политика Эксперты посоветовали Минкультуры показать «Распрекрасного принца» в июне 17:23, Политика В работе Instagram произошел сбой 17:21, Технологии и медиа «Автодор» назвал цену проезда по новому участку трассы Москва — Петербург 17:14, Общество Косачев пожаловался на внесение сенаторов в санкционный список 17:10, Политика «Сделаем его электрическим». Все о бренде Aurus, на котором ездит Путин 17:02, Авто ЕСПЧ за 20 лет взыскал с России €2 млрд компенсаций 17:01, Общество ВШЭ опровергла свое участие в обращении к Думе по теме домогательств 17:01, Политика Какие солнцезащитные очки купить этим летом 17:00, Стиль Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 16:56, РБК и Билайн Украина запретила ввоз шифера из России 16:40, Политика «Бриллиантовая» земля в Казани останется свободной от жилья 16:31  Суд арестовал пресс-секретаря Навального по делу о протестах 5 мая 16:30, Политика «Краснодар» объявил о трансфере футболиста сборной Сербии 16:27, Спорт В Кремле рассказали о работе Путина на Петербургском форуме 16:19, Политика В Чили могут изменить подход к криптовалютам 16:18, Крипто Костин увидел сплочение россиян на фоне санкций 16:16, Политика Фетисов позвал Путина сыграть в хоккей с Ди Каприо на Северном полюсе 16:11, Политика Компания экс-министра связи начнет экспорт микроэлектроники в Китай 16:09, Технологии и медиа Порошенко заявил о создании десантно-штурмовых войск 16:04, Политика В ростовском вузе разработают роботов для «Почты России» 16:03, Технологии и медиа Рублевая цена нефти слишком высока: пора ли продавать доллары 16:01, Quote Росгвардия решила подключить все автобусы к тревожной сигнализации 15:59, Общество
Власти Казани констатировали застой на рынке наружной рекламы
Татарстан, 27 окт 2014, 15:43
0
Власти Казани констатировали застой на рынке наружной рекламы
Впервые за несколько лет рынок наружной рекламы Казани перестал расти. Об этом сообщили на "деловом понедельнике" в мэрии города. Власти связывают это с ухудшением экономической ситуации в целом по стране и заявляют об угрозе рецессии. Участники рынка подтверждают, что такого спада, как нынешний, не было очень давно: в пиковый сезон загрузка щитов едва достигает 65%, хотя раньше доходила до 90%. Операторы не исключают даже снижения цен на свои услуги.

«Ситуация на рынке наружной рекламы складывается тревожная. Впервые за много лет рост рынка остановился и сейчас важно, как повет себя отрасль в 4 квартале (2014 года), удержит ли она свои позиции или уйдет в рецессию», - рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина на совещании в мэрии 27 октября. По ее данным, в этом году в бюджет исполкома поступят доходы от рекламы в размере 88 млн руб, примерно столько же, сколько поступило в прошлом году. При этом, все предыдущие годы поступления в бюджет только увеличивались: в 2013 году был зафиксирован прирост рынка на 8,8%, а в 2012 – на 9%.

Мэр города Ильсур Метшин связал ситуацию с экономическими ухудшениями в России. «Реклама - отражение того, что происходит в целом в экономике. Надеемся, что стагнации не будет. Казань - большой мегаполис, палитра возможностей бизнеса большая», - сказал глава города.

Тем не менее, чиновники констатируют, что в этом году рынок наружной рекламы Казани полностью «сформировался» и все 1380 конструкций установлены законно. «На сегодняшний день я могу констатировать, что рынок состоит из профессиональных игроков. Время, когда предприниматели по случаю приобретали по 2-3 щита в дополнение к основному бизнесу, ушло. В городе устанавливаются далеко не дешевые конструкции, для окупаемости которых требуется время. Поэтому приходят новые игроки, готовые вкладывать средства в новые технологии, просчитывать коммерческие риски», - заявила И. Дябилкина.

Напомним, в декабре 2012 года в Казани завершились первые в России электронные торги за право размещения еврощитов — рекламных конструкций размером 3х6. Они прошли по новой схеме размещения объектов: вместо 1670 щитов в городе осталось 1387. По итогам в бюджет города поступил почти 1 млрд руб, что в 6,6 раза превышает стартовую цену. В результате торгов более тысячи щитов были распределены между 12 компаниями. Больше всего конструкций, 405 щитов, выкупила транснациональная компания Russ Outdoor (ООО «АПР-Сити/ТВД»). Казанская «Фирма „Лариса-Сити“», представляющая интересы федерального оператора Gallery, купила 267 щитов, петербургское ЗАО «Постер» — 128. При этом большинство местных рекламных фирм вынуждены были уйти с рынка, за исключением компании «Неон-Арт», которая ранее занимала 35% рынка Казани. Ей удалось получить 18 щитов.

«Рекламные фирмы на сегодняшний день полностью выполняют свои финансовые обязательства по договорам, заключенным с исполнительным комитетом по итогам торгов», - сообщила глава управления. При этом, сами фирмы отмечают, что ситуация для них сложная.

«У меня ощущение, что рынок провалился, мы никогда не ощущали такого падения спроса», - рассказал РБК-Татарстан директор оператора «Лариса-Сити». По его словам, если обычно осенью заполняемость щитов составляет 80-90%, то в этом году и 65% считаются хорошим показателем. Он подтвердил слова мэра о том, что в первую очередь к этому привели экономические сложности, которые коснулись рекламодателей. «Компании в кризисной ситуации снижают расходы и «режут» в первую очередь рекламный бюджет», - говорит А. Закиров. В этих условиях компании либо сокращают свои расходы, персонал, либо снижают цены на рекламу, рассказал глава компании. В качестве «крайней меры» он допустил даже сокращение числа конструкций у операторов: «Если знать, что конструкция в течение года или двух не будет приносить доход, то лучше потратить средства на ее демонтаж».

Стагнацию подтвердил и административный представитель ЗАО «Постер» в Казани Игорь Бандорин. «2013 год был образцово-показательным, даже после аукционов все операторы адекватно отреагировали на рост цен, на новые правила», - рассказал он РБК-Татарстан. По его словам, тогда загрузка щитов в осенний период превышала 80%, сейчас же она ниже на 15-20%, не смотря на то, что цены на рекламу не увеличились. «Многие клиенты, которые планировали рекламные компании и уже заключали договора, отменили или перенесли их из-за нестабильной экономической ситуации», - говорит участник рынка. По его словам, пока позиция операторов «больше выжидательная», и никаких мер они не предпринимают, несмотря на то, что следующий год, по их мнению, тоже будет непростым.

Дина Валиуллина

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.