Семь футов под килем: турбизнес РТ ждет новую судоходную компанию
В ноябре минтранс республики анонсировал появление в 2019 году новой судоходной компании. Казанские СМИ писали, что компания будет называться по аналогии с холдингом-учредителем – «Ак Барс». Запуск проекта анонсировали на III квартал 2019 года. О сумме инвестиций, других учредителях информации на данный момент нет.
Новой компании – новый флот
Флот новой компании будет состоять из спроектированных и построенных в РТ гражданских судов под брендом «Сделано в Татарстане». Модель называется «Чайка». Их будет изготавливать Зеленодольский судостроительный завод им.Горького, который входит в холдинг «Ак Барс». Пока на стапелях предприятия находится один корабль, который заложили в апреле.
Новые теплоходы рассчитаны на 250 человек. В них будут ресторан, салон и прогулочная палуба. «Данное судно, по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время, является более комфортабельным, безопасным и современным. На теплоходе, помимо системы кондиционирования пассажирского салона, будет установлено аудио-визуальное оборудование и wi-fi», – сообщила пресс-служба минтранса РТ.
Планируется, что суда будут выполнять экскурсионные рейсы до Свияжска, прогулки по Казанке, а также оказывать услуги по проведению праздничных мероприятий и банкетов.
Проблемы «Татфлота»
На данный момент речными перевозками в Татарстане занимается компания «Татфлот», которая обслуживает регулярные рейсы и туристические маршруты. В 2018 году, по данным минтранса РТ, республика потратила на обновление парка принадлежащих компании «Метеоров» и «Восходов» 90 млн рублей.
Летом компания получила иск от налоговой службы о признании ее банкротом, а следственный комитет возбудил уголовное дело по факту невыплаты зарплаты сотрудникам.
«Татфлот» предлагает прокат судов. Согласно прайсу на официальном сайте, стоимость аренды теплохода «Метеор» составляет 18,5 тыс. рублей в час, «Восход» – 12,5 тысяч, «Москва» – 9,5 тыс.рублей и так далее.
Однако, по словам главы Ассоциации турагентств Татарстана Рамиля Мифтахова, туристические компании практически не предлагают эти услуги клиентам из-за плохого состояния флота. Напомним, что в Татарстане 10 июля 2011 году произошло крушение теплохода «Булгария», который совершал речной круиз. Жертвами трагедии стали 122 человека. Судно было построено в 1955 году.
«Сейчас наш речной флот представляют старые «Метеоры» и «Ракеты». С точки зрения массового продукта, их количество просто смехотворное», – заявил Мифтахов.
Проблема с устаревшим речным флотом актуальна не только для Казани. По данным Российской палаты судоходства, почти все суда, которые задействованы для туристических перевозок по рекам страны, были построены в советский период. Их неоднократно модернизировали и реконструировали.
Спрос есть – предложения нет
По мнению Мифтахова, туркомпании будут массово предлагать экскурсии по воде, если на рейде будут стоять 3-5 современных кораблей, соответствующего класса. «Такой продукт будет дороже, чем автобусные туры, но он будет пользоваться популярностью», – уверен эксперт.
Глава ассоциации считает, что появление в Татарстане судоходной компании с новыми теплоходами положительно скажется на развитии внутреннего туризма. На сегодня в республике ощущается нехватка однодневных экскурсионных туров по воде.
«Туристический спрос на экскурсии по реке до тех же Болгара и Свияжска – колоссальный. Но туристы требуют высококачественный флот. Им нужны современные суда, а не построенные 20-30 лет назад. К сожалению, пока мы не можем удовлетворить эти запросы», – сказал Мифтахов.
Официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова 22 ноября на брифинге в кабмине РТ заявила, что власти республики заинтересованы в создании новой судоходной компании. «Министерство транспорта со своей стороны будет оказывать всю необходимую поддержку. Такое решение принято», – сказала Галимова.