Хватит экономить: рестораны и отели Казани ждут роста выручки в праздники
Comeback корпоративов с программой
Как рассказала РБК Татарстан исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова, в сегменте общепита в преддверии новогодних праздников наблюдается прирост количества посетителей.
«Мы заметили, что стала менее заметна тенденция последних лет к сокращению затрат: предприятия перестают экономить на корпоративах. В этом году много заказов на праздники для большого количества людей с развлекательной программой. Все рестораны наблюдают эти изменения. В среднем, рестораторы перевыполняют прошлогодние показатели на 15%», — сказала Шарафутдинова.
По ее словам, количество броней в новогоднюю ночь сохраняется на уровне прошлого года.
Более высокую загрузку относительно прошлого года ждут и в гостиницах города. Председатель Ассоциации отельеров Казани Гульнара Сафина рассказала, что общая загрузка на новогодних выходных составляет порядка 70-80%. «Отдельные крупные отели, где есть конференц-залы, большие рестораны с возможностью проведения новогодних шоу, заполнены свыше, чем на 90%. Показатели лучше, чем в прошлом году. Но надо понимать, что пока мы говорим о предварительном бронировании», — сказала Сафина.
По данным Центра развития туризма РТ, на 17 декабря 2018 года заполняемость отелей, гостиниц и других средств размещения на период с 30 декабря по 8 января составляла 62,7 %.
В этом году средняя загрузка отелей на период с 3 по 5 января составит 92,3%. Например, на 3 января забронировано 94,1% номерного фонда, 4 января — 95,7%, 5 января — 87%.
По данным аналитиков сервиса Яндекс.Путешествия, Казань является одним из популярных мест для новогоднего отпуска. Среди внутренних направлений по числу туристических запросов столица РТ уступает Москве, Сочи и Санкт-Петербургу.
Корпоратив с доставкой в офис
Как отметили игроки рынка, за год стоимость размещения в отелях и проведения корпоративов в ресторанах практически не изменилась. По словам Галины Шарафутдиновой, наибольшим спросом среди клиентов общепита пользуется ценовой сегмент до 5 тыс. рублей.
«При этом многие рестораны в этом году предложили гостям эконом-вариант с более дешевой развлекательной программой. Аналогичные сценарии существовали и в предыдущие сезоны, но сейчас эта услуга стала более массовой», — сказала Шарафутдинова.
По мнению управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, существенного роста расходов на новогодние корпоративы в ближайшие годы ожидать не стоит. «Речь идет лишь о прогнозируемом росте количества предновогодних мероприятий и расходов на организацию к уровню 2018 года, когда действительно фиксировался их спад. Сейчас существуют предпосылки к восстановлению, но они связаны не с ростом доходов заказчиков.
Крупные компании ужимают расходы на корпоративные мероприятия, даже если могут позволить себе этого не делать. Например, в настоящее время приглашение на новогодний корпоратив знаменитости мирового уровня будет воспринято, скорее, как моветон и пустая трата средств. Так что крупные компании, а тем более, дочерние структуры зарубежных организаций, вряд ли смогут обеспечить существенный рост расходов на корпоративные мероприятия в этом году», — сказал Жарский.
Малый и средний бизнес, по его словам, также не стоит воспринимать в качестве точки роста. «Сегодня стремительное развитие рынка доставки еды поставило компании из сферы кейтеринга в достаточно сложное положение. Провести корпоратив в офисе можно без ограничений по меню: можно заказать доставку практически все. Это выгодно ресторанам, сервисам доставки, организациям, но, увы, невыгодно участникам рынка кейтеринга. Думаю, именно из-за роста возможностей для организации мероприятий в офисе существенного роста расходов на новогодние корпоративы в ближайшие годы ожидать не стоит», — сказал Жарский.