Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Охотник или фермер: какими бывают менеджеры по продажам и где их искать Pro, 09:08 Попросивший о банкротстве «Открытие Холдинг» задолжал ВТБ ₽13 млрд Финансы, 09:00 Синоптики пообещали москвичам дождь и туман Общество, 08:52 Минюст после критики Мишустина пообещал изменить размер дорожных штрафов Общество, 08:46 Цена на нефть Brent опустилась ниже $52 Экономика, 08:07 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:02 Роскачество нашло следы пестицидов в блинной муке пяти торговых марок Общество, 08:00 Ларри Пейдж: ощущать себя червяком на тротуаре во время грозы — нормально Pro, 07:56 Гвардиола стал лидером среди тренеров по количеству побед в плей-офф ЛЧ Спорт, 07:50 В Иркутске автомобиль после столкновения разорвало на две части Общество, 07:17 СМИ сообщили о повторной сертификации авиадвигателя для МС-21 Экономика, 07:07 Суд в Гааге принял «крымский» аргумент в решении по делу ЮКОСа Экономика, 07:00 СМИ опубликовали кадры уничтожения боевиков армейским спецназом в Сирии Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15
Татарстан ,  
0 

Хватит экономить: рестораны и отели Казани ждут роста выручки в праздники

Представители сферы гостеприимства Казани заявили о росте числа клиентов в новогодние предпраздничные и выходные дни по сравнению с прошлым годом. Выручка ресторанов, рассчитывают предприниматели, вырастет, в среднем, на 15%

Comeback корпоративов с программой

Как рассказала РБК Татарстан исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова, в сегменте общепита в преддверии новогодних праздников наблюдается прирост количества посетителей.

«Мы заметили, что стала менее заметна тенденция последних лет к сокращению затрат: предприятия перестают экономить на корпоративах. В этом году много заказов на праздники для большого количества людей  с развлекательной программой. Все рестораны наблюдают эти изменения. В среднем, рестораторы перевыполняют прошлогодние показатели на 15%», — сказала Шарафутдинова.

По ее словам, количество броней в новогоднюю ночь сохраняется на уровне прошлого года. 

Более высокую загрузку относительно прошлого года ждут и в гостиницах города. Председатель Ассоциации отельеров Казани Гульнара Сафина рассказала, что общая загрузка на новогодних выходных составляет порядка 70-80%. «Отдельные крупные отели, где есть конференц-залы, большие рестораны с возможностью проведения новогодних шоу, заполнены свыше, чем на 90%. Показатели лучше, чем в прошлом году. Но надо понимать, что пока мы говорим о предварительном бронировании», — сказала Сафина.

По данным Центра развития туризма РТ, на 17 декабря 2018 года заполняемость отелей, гостиниц и других средств размещения на период с 30 декабря по 8 января составляла 62,7 %.

В этом году средняя загрузка отелей на период с 3 по 5 января составит 92,3%. Например, на 3 января забронировано 94,1% номерного фонда, 4 января — 95,7%, 5 января — 87%. 

По данным аналитиков сервиса Яндекс.Путешествия, Казань является одним из популярных мест для новогоднего отпуска. Среди внутренних направлений по числу туристических запросов столица РТ уступает Москве, Сочи и Санкт-Петербургу.

Корпоратив с доставкой в офис

Как отметили игроки рынка, за год стоимость размещения в отелях и проведения корпоративов в ресторанах практически не изменилась. По словам Галины Шарафутдиновой, наибольшим спросом среди клиентов общепита пользуется ценовой сегмент до 5 тыс. рублей. 

«При этом многие рестораны в этом году предложили гостям эконом-вариант с более дешевой развлекательной программой. Аналогичные сценарии существовали и в предыдущие сезоны, но сейчас эта услуга стала более массовой», — сказала Шарафутдинова.

По мнению управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, существенного роста расходов на новогодние корпоративы в ближайшие годы ожидать не стоит. «Речь идет лишь о прогнозируемом росте количества предновогодних мероприятий и расходов на организацию к уровню 2018 года, когда действительно фиксировался их спад. Сейчас существуют предпосылки к восстановлению, но они связаны не с ростом доходов заказчиков.

Крупные компании ужимают расходы на корпоративные мероприятия, даже если могут позволить себе этого не делать. Например, в настоящее время приглашение на новогодний корпоратив знаменитости мирового уровня будет воспринято, скорее, как моветон и пустая трата средств. Так что крупные компании, а тем более, дочерние структуры зарубежных организаций, вряд ли смогут обеспечить существенный рост расходов на корпоративные мероприятия в этом году», — сказал Жарский.

Малый и средний бизнес, по его словам, также не стоит воспринимать в качестве точки роста. «Сегодня стремительное развитие рынка доставки еды поставило компании из сферы кейтеринга  в достаточно сложное положение. Провести корпоратив в офисе можно без ограничений по меню: можно заказать доставку практически все. Это выгодно ресторанам, сервисам доставки, организациям, но, увы, невыгодно участникам рынка кейтеринга. Думаю, именно из-за роста возможностей для организации мероприятий в офисе существенного роста расходов на новогодние корпоративы в ближайшие годы ожидать не стоит», — сказал Жарский.