Казань возродит речные перевозки с городами Поволжья
Федеральный центр откликнулся на призывы властей Татарстана помочь с организацией межрегиональных пассажирских речных перевозок. Министр транспорта РФ Максим Соколов пообещал в ближайшее время найти средства для субсидирования речных маршрутов в Поволжье, а власти Татарстана готовы софинансировать их из республиканского бюджета. По оценкам Соколова, для запуска речных перевозок по всей стране нужно «всего 4 млрд рублей» ежегодно, а начать можно с казанского порта.
Татарстан уже в этом году готов приступить к возрождению межрегиональных речных перевозок по аналогии с региональными авиаперевозками в ПФО. Для этого ему необходимо только разрешение на федеральном уровне, заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на расширенной коллегии министерства 28 января. «Компания «Татфлот» (казанский речной перевозчик) располагает двумя скоростными теплоходами «Метеор». Мы проводим переговоры с судоходной компанией ОАО «Казанское речное пароходство», у них есть также законсервированные суда. И я думаю, есть возможность уже в навигации 2014 года эти перевозки организовать», - сообщил Л. Сафин Максиму Соколову.
Министр напомнил, что до 2003 года из Казани ходили скоростные маршруты в Самару, Тольятти, Ульяновск и другие города ПФО. Однако из-за высокого уровня износа судов и дорогого обслуживания рейсы пришлось прекратить. Теперь же казанскому речпорту нужна модернизация инфраструктуры, самих речных вокзалов, причалов и остановочных пунктов, а также новые суда.
Однако у Татарстана не хватает собственных средств на обновление флота, поэтому министр попросил господдержки. Российские судостроительные компании, в том числе и Зеленодольский завод, в состоянии вывести на рынок речные пассажирские судна нового поколения, в том числе и работающие на газомоторном топливе, сказал он.
Министр представил предварительный расчет маршрута «Казань-Ульяновск» на теплоходе «Метеор». Расходы на его организацию в навигационный сезон составят 12,5 млн руб. Доходы от рейса - 2,4 млн руб., таким образом, общий убыток достигнет 10,5 млн руб. за сезон. Сколько речных рейсов в сезон нужно Татарстану, министр не сказал. Власти Татарстана готовы субсидировать такие перевозки при условии федерального софинансирования, сказал он.
В свою очередь, Максим Соколов назвал речное судоходство «недооцененным» видом транспорта. «Казань, которая находится на слиянии рек Волга и Кама, должна стать катализатором в этом направлении. В ближайшее время мы проведём совещание, на котором постараемся сформатировать проект запуска межрегиональных речных перевозок ПФО в рамках 2014 года», - пообещал он. По его словам, чтобы организовать межрегиональные речные перевозки по России, нужно «всего» 4 млрд рублей в год. Сколько может потребовать программа в Приволжье, он не сказал. «Задача стоит перед всем нами – найти эти средства в бюджете России», - отметил министр.
Пассажирские перевозки в Татарстане осуществляет только ОАО СК «Татфлот» (более 85% пассажирского и грузопассажирского флота) и филиал ООО "ТАИФ-Магистраль "Речной порт "Набережные Челны". У «Татфлота» около 13 направлений по Татарстану, а у "ТАИФ-Магистраль" – всего одно. В 2013 году эти компании перевезли 430,5 тысяч пассажиров, говорится в материалах минтранса РТ. Доходы предприятий составили 84 млн руб., расходы – 93,2 млн руб. Убыток предприятий за год составил 9,2 млн руб.