Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0
Эксклюзив

Марка на розлив: в Татарстане рассчитывают вывести из тени 70% рынка пива

В республике в рамках эксперимента начнут маркировать кеги разливного пива в целях борьбы с серым рынком. Российские пивовары обратились в ФАС, попросив оценить законность этих действий
Марка на розлив: в Татарстане рассчитывают вывести из тени 70% рынка пива

С апреля 2020 года в Татарстане разливное пиво и пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху будут продавать только из маркированных емкостей (кег). Соответствующее постановление подписал премьер-министр республики Алексей Песошин.

Как сообщала пресс-служба Госалкогольинспекции РТ, проект носит экспериментальный характер и направлен на наведение порядка в пивной отрасли и минимизацию продаж нелегальной пивной продукции.

Участниками пилотного проекта станут российские компании, чье производство расположено на территории России. «Маркироваться в течение года будет все разливное пиво в кегах, в том числе крафт, по принципу маркировки крепкого алкоголя», — сказали в пресс-службе.

Схема пилотного проекта соответствует действующему порядку маркировки федеральными марками крепкой алкогольной продукции, подчеркнул замруководителя Госалкогольинспекции РТ Рустем Арсланов.

Пивоваренное уравнение

Технический директор АО «Татспиртпром» Фарит Шагиахметов в беседе с РБК Татарстан отметил, что нововведение полезно для легитимного рынка. «Сегодня сильным конкурентом является серый рынок, с которым невозможно бороться. Они не платят акциз, а, следовательно, несут меньше расходов и снижают цены. Эта инициатива поставит всех в равные условия», — сказал Шагиахметов.

На сегодня, по его словам, до 70% всего пива на рынке является безакцизным. Он подчеркнул, что большая его часть – это пиво в кегах. «Фасованное пиво выпускают, в основном, крупные производители. А кеги используют и малые предприятия, и средние, которые, в том числе, балуются и безакцизным пивом», — сказал Шагиахметов.

По мнению топ-менеджера, затраты на нововведения будут несоизмеримы с теми потерями, которые легальные производители несут сейчас. По его словам, крупным предприятиям необходимые для эксперимента программы обойдутся в сумму до 1 млн рублей. «Для дистрибьюторов, оптовых складов затраты составят до 100 тыс. рублей. В рознице у многих уже есть все необходимое. Только в случае открытия новой точки понадобится до 60 тыс. рублей. Это все приемлемые цифры», — сказал Шагиахметов

Он подчеркнул, что на стоимости пива для конечного потребителя работа не отразится. «Сама марка, которая ставится на кеги, стоит 48 копеек. Конечный потребитель этого даже не ощутит. Но при этом рынок обелится», — сказал Шагиахметов.

По его словам, порядка 100 производителей заявили о готовности участвовать в эксперименте.

По данным Госалкогольинспекции РТ, в республике в 2019 году количество установленных случаев реализации алкогольной продукции без лицензии уменьшилось в 1,4 раза (52 – в 2019 году, 75 – в 2018 году).

Число фактов реализации немаркированной алкогольной продукции или маркированной с нарушением установленных требований снизилось в 2 раза (60 инцидентов – в 2019 году, 118 – в 2018 году).

Количество выявленных нарушений в сфере декларирования алкогольной продукции увеличилось на 43% (794 – в 2019 году, 555 фактов – в 2018 году). Нарушений установленного порядка учета алкогольной продукции (ЕГАИС) выявили больше в 1,8 раза (724 случая – в 2019 году, 406 – в 2018 году).

Председатель пивной ассоциации РТ Ринат Акчурин согласился, что маркировка будет полезна для республиканского бюджета, производителей и дистрибьюторов. «Это новый шаг в борьбе с серым рынком. Маркировка нужна, чтобы ограничить продажу нелегального пива, производители которого не платят налоги. Поэтому они могут демпинговать рынок, что идет во вред честным производителям и продавцам», — сказал Акчурин.

По его мнению, все легальные производители продолжат работу. «Исчезнет и не сможет работать в этой системе тот, кому трудно будет перейти с нелегального пива на честный товар. Возможно, они уйдут с рынка», — сказал Акчурин.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз напомнил, что вопрос маркировки пива обсуждается уже несколько лет. «Сегодня никто не знает, что делать с пивом. Теоретически маркировать бутылки пива можно, но большой объем, около 15%, приходится на разливное пиво. Поэтому маркировать кеги – хорошая идея. Ничего страшного для пивоваров в этом нет. Думаю, все производители, которые представлены в РТ, подключаться», — сказал Дробиз.

В июне 2018 года появлялась информация, что минфин России собирается ужесточить контроль за оборотом пива, пивных напитков, сидра и медовухи из-за выявленных контролирующими органами многочисленных нарушений. Ведомство предлагало ввести с 1 января 2019 года обязательную маркировку вышеперечисленной продукции по аналогии с крепким алкоголем и вином, а также создать реестр производителей.

Жалоба в ФАС

Однако Ассоциация крафтовых пивоварен Craft Depot обратилась в ФАС с просьбой дать правовую оценку эксперимента по маркировке кег и допуске на рынок только маркированного разливного пива. В беседе с РБК Татарстан юридический консультант организации Алексей Сосюрка обратил внимание, что производство и оборот пива не является лицензируемым видом деятельности, а маркировка пивоваренной продукции не предусмотрена законодательством.

«Таким образом, в отдельном субъекте РФ административным способом, а не на федеральном законодательном уровне, вводится дополнительное ограничение на оборот определенного вида алкогольной продукции. У участников алкогольного рынка нет понимания относительно оснований введения подобных ограничений и ответственности за их несоблюдение, а также касательно лиц, уполномоченных на администрирование данного эксперимента», — сказал Сосюрка.

Он отметил, что производители, которые не пожелают участвовать в эксперименте и в «добровольно-принудительном» порядке не предоставят сведения в обмен на марки для маркировки кег и включение в реестр, рискуют быть недопущенными на рынок Татарстана.

«Однако не совсем понятно, как и кем будет ограничиваться допуск, неясен механизм действия этих ограничений и последствия их несоблюдения. Надеемся на четкую позицию контролирующих органов касательно этого нововведения», — сказал спикер.

По его словам, установленный законодательством срок на получение ответа от ФАС еще не прошел. РБК Татарстан также направил запрос в ФАС РФ.

Производство пива в Татарстане в 2019 году увеличилось на 15% и составило 44,3 млн дал. Самый высокий прирост показал пивоваренный завод «Белый Кремль». В 2019 году здесь было произведено 7,5 млн дал. В 2018 году (с августа по декабрь) завод произвел 0,9 млн дал.

Лидером по производству остается филиал АО «АБ ИнБев ЭФЕС», где в 2019 году произведено 32,8 млн дал. Это на 2% выше прошлогодних показателей. Отмечается, что ОАО «Булгарпиво» второй год подряд демонстрирует падение производства. В 2019 году компания произвела 4 млн. дал, уменьшив показатель на 27%.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 13:45
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 13:45
Все новости Татарстан
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
«Инвестпалата» объявила о сборе заявок на обмен заблокированными активами Инвестиции, 13:53
Подведены итоги программы Красноярского края «Лидеры здравоохранения» Пресс-релиз, 13:48
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
Когда перфекционист вредит компании Образование, 13:40
AFP описал переговоры США с Украиной цитатой «быстрее, быстрее, быстрее» Политика, 13:40
Глава Euroclear исключила наличие свободных денег для ЕС за счет активов Политика, 13:39
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
К Wildberries отправили претензию за продажу одежды под брендом Aurus Бизнес, 13:38
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Прокурор запросил почти два года колонии для Ильи Яшина Общество, 13:35
В Кремле ответили на вопрос о расхождении мнений в Киеве по мирному плану Политика, 13:34
Криптобиржа Bybit займется продвижением конкурента стейблкоина USDT Крипто, 13:34
Минэк и Минтруд предложили увеличить лимит сверхурочной работы вдвое Экономика, 13:31
Как выглядит реализованный «Спектрумом» пассажирский терминал в Ижевске РБК Компании, 13:30