Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Якутии СК начал проверку из-за найденного в подъезде дома ребенка Общество, 16:18 В Новосибирске загорелся мебельный склад Общество, 16:11 Егоров назвал ошибкой неназначенный пенальти в ворота «Динамо» Спорт, 16:10 В аэропорту Краснодара испытали систему противодействия беспилотникам Общество, 16:08 Jeep, саперная лопатка и «Дакар»: краткая история легендарного Mitsubishi Авто, 16:08  Медведь убил смотрителя маяка на Камчатке Общество, 16:05 В Австралии газеты вышли с закрашенными обложками в знак протеста Общество, 15:56 После Brexit: как Лондон будет выстраивать отношения с ЕС и шотландцами Мнение, 15:53 Путин дал поручение главе Красноярского края после прорыва дамбы Общество, 15:52 ASUS стала партнером недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia Пресс-релиз, 15:49 Два игрока «Ромы» получили тяжелые травмы в матче с «Сампдорией» Спорт, 15:42 На учениях «Гром-2019» ракеты «Калибр» запустили не с первой попытки Общество, 15:39 Глава чешской контрразведки сообщил о раскрытии «созданной ФСБ сети» Политика, 15:35 Подозреваемого в тройном убийстве в Петербурге задержали через 17 лет Общество, 15:30
Татарстан ,  
0 
«ИнноКам» станет новой точкой роста российской экономики
Создаваемый в Татарстане кластер должен привлечь в республику новые инвестиции, а в федеральный бюджет дополнительные доходы.

Министр экономики РТ Артем Здунов рассказал подробности создания в Татарстане центра «ИнноКам». Соответствующее распоряжение в пятницу подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Этот документ, по словам Здунова, обозначил точку роста Российской экономики.

Утвержден план мероприятий по созданию Камской агломерации и дорожная карта.

«В преамбуле распоряжения четко написано, что мы утверждаем план, который все федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации должны учитывать при формировании госпрограмм и своего развития. Для них он тоже обязательный», - отметил Артём Здунов.

Крупные, масштабные проекты актуальны всегда, в том числе и во время кризиса, тем более там, где гарантированы точки роста экономики с хорошими планами реализации продаж продукции. Но, по словам министра, все инвестпроекты рано или поздно разбиваются об инфраструктурные ограничения. Во-первых, по завозу сырья и логистики для готовой продукции. Во-вторых, развитие тормозит недостаточная привлекательность промышленных территорий для жизни. Тем самым трудно обеспечить трудовую миграцию в регион.

«Это и послужило лейтмотивом создания этого документа - он призван в ближайшие годы развязать инфраструктурные ограничения», - сказал министр.

Новые мощности будут вводиться постепенно. Они сейчас строятся в «Нижнекамскнефтехиме» и в Менделеевске вторая очередь «Аммония». Введение их в строй, и если не будет инфраструктуры, это приведет к транспортному ступору.

Первоочередными Здунов назвал транспортные проекты, которые соединят Нижнекамск и Челны. На реконструкция федеральной трассы М-7 Волга, (отрезок – «Казань-Челны»), в 2015 году выделено 6,5 млрд.руб., и еще 2,6 млрд. в текущем году на реконструкцию шести участков. Ориентировочный срок завершения работ - 2019 год.

Замминистра транспорта РТ Артем Чукин пояснил, что интенсивность грузопотоков после реконструкции возрастет за счет расширения дорожного полотна, до 4 полос. Пропускная способность направления вырастет до 30 тысяч автомобилей в сутки.

Одним из самых масштабных дорожных проектов Чукин назвал проект Соколка - строительство моста через Каму.

«Мы проработали технико-экономическое обоснование реализации проекта. Существует несколько моделей реализации. К сожалению, пока на федеральном уровне не утверждена методика выделения межбюджетных трансфертов, то есть дополнительное финансирование с частно-государственным партнерством. Но с появлением этой методики мы сможем поэтапно проект осуществлять», - пояснил замминистра.

Общая протяженность строительства дороги от Мамадыша до Челнов через мост в районе села Соколки составит порядка 84 км. Она позволит попасть от Мамадыша к производствам сосредоточенным в Нижнекамском районе и, обходя Нижнекамск, выйти к Набережным Челнам. Стоимость только одного моста составляет примерно 15-17 млрд рублей.

Особенность проекта «ИнноКама» - территориальная принадлежность промышленных гигантов - «Нижнекамскнефтехим», «Танеко», «Соллерс», «Татнефть», «Аммоний», «Таиф-НК», «КАМАЗ».


Дорожный «КАМАЗовский» субпроект «Каматейнер», так же в несколько раз увеличивает интенсивность грузопотока и скорость доставки. Эстафетная перевозка грузов с помощью универсального съемного кузова-контейнера не имеет аналогов в России.

В концепцию также включены планы развития железнодорожной инфраструктуры. Ведутся работы по строительству путепровода в Заинске, ввод дополнительных мощностей на Нижнекамской ТЭЦ, строительство развязки на М-7 и реконструкция аэропорта «Бегишево». На обустройство воздушной гавани уже выделено 790 млн. рублей, в 2017 минтранс планирует получить еще 132 млн. из федерального бюджета.

Параллельно с развитием всех перечисленных субпроектов планируется развивать социальную инфраструктуру. Недостаточно жилья, школ, больниц для обслуживания инвесторов, работников и членов их семей. Создавать новые научные центры и центры подготовки кадров.

По словам специалистов, идеи превращаются в технологии которые потом покупают, когда налажены прочные связи между предприятиями, научными центрами, университетами и отраслевыми институтами которые находятся в одном информационно-прикладном поле. Этот мировой тренд в современных экономических условиях позволит максимально быстро подстроится под внешние факторы влиящие на экономику.

«Есть проекты, связанные с ИТ-отраслью, деревообрабатывающей, пищевой, легкой промышленностью, уделено внимание проектам сельского хозяйства и экологии. Это те отрасли, которые позволят нам диверсифицировать моногорода, подержать малый средний бизнес», - уточняет Артем Здунов

Генеральный директор ключевого участника Камского кластера, компании Рафинат Яруллин уверен, что нефтехимический комплекс - один из наиболее устойчивых в нынешней сложной экономической ситуации. Потому, как это продукция высокой переработки, мало зависящая от цены на нефть, и перспективы здесь достаточно большие.

«Brexit - нефть упала. Ну и что? Да пускай хоть до 30-ти упадет. Мы всегда готовы к любому изменению», - объясняет руководитель «Татнефтехиминвест-холдинга».

«Когда ты переработкой нефти занимаешься, а не мазут продаёшь. Тебя мало, что волнует. Мы в 16-ом году, в рамках создания кластера, создали комплекс по переработке этилена и замедленного коксования. Глубина переработки нефти у нас - 96 %. Цифра для того, кто понимает», - говорит член совета директоров ряда предприятий нефтехимического комплекса РТ.

Переработка нефти, производство каучука и полимеров все же не самый последний продукт нефте-химических производств. Следующий за этим шаг производство товаров бытового спроса.

«Гарантия в том, что мы все это делаем под руководством президента Татарстана Рустама Минниханова, который лично в правительстве отрабатывал этот вопрос. Я хочу сказать, что у нас огромное конкурентное преимущество. Если мы что-то хотим сделать, то мы, прежде всего, смотрим, где мы возьмем источники финансирования. Потому что без них мы можем долго прорабатывать. Вот этот документ нам открывает путь к источникам финансирования наших проектов. Это нормальная работа правительства, что-то может не получаться, что-то мы будем модернизировать. Это каждодневная работа, поэтому инфраструктурой мы будем заниматься всегда. И все у нас получится», – пояснил в заключение Здунов.


Справка: «ИнноКам»

6 муниципалитетов Татарстана - Набережные Челны, Нижнекамский, Елабужский, Менделеевский, Заинский и Тукаевский районы РТ

60 членов некоммерческого партнерства и более 260 участников кластера

Имеют право получать господдержку в рамках соответствующих программ в приоритетном порядке.

79 проектов на общую сумму в 750 млрд. рублей

Объем производимой высокотехнологичной продукции к 2020 году - 2 трлн. рублей

Источники финансирования - собственные средства компаний, входящих в "Иннокам", средства федерального и республиканского бюджетов

В кластере разместили бизнес такие известные мировые компании, как «Даймлер», «Форд», «Роквул», «Камминз», «Цанрад Фабрик», «Кейс Нью Холланд», «Эр Ликид», «Шнайдер Электрик», «Митсубиши Фузо Трак энд Бус» и др.


Социальный эффект :

Более 150 тысяч новых рабочих мест

150-200 млрд рублей налоговых поступлений в год

Рост промышленного производства в Закамье на 52% и на 56% – рост ВРП Татарстана

Увеличится продолжительность жизни местного населения с 72 до 74 лет.

Количество вредных выбросов снизится на 20%.


Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК