Инвестиции в телевизоры: новый завод в Челнах может занять 20% рынка
«Завод телевизоров и склад готовой продукции будут располагаться на территории нашего индустриального парка Haier. Это будет одно здание площадью 64 тысячи кв. м. Объем инвестиций в проект составит почти 2,2 млрд рублей», — цитирует министерство экономики РТ директора по развитию бизнесов Haier в России Людмилу Романову.
По ее словам, на первом этапе завод будет производить 500 тыс. телевизоров в год. В дальнейшем мощность планируют увеличена до 1 млн единиц продукции. «Напомним, что в Камском индустриальном парке «Мастер» в Набережных Челнах уже располагается один завод по производству телевизоров Haier. К 2022 году суммарный объем двух производств достигнет 1,5 млн штук в год», — сообщается на сайте минэкономики РТ.
Аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов в беседе с РБК Татарстан отмечает, что заявленный объем производства позволит компании занять свыше 20% российского рынка.
«Согласно данным статистики, в пользовании у россиян находится около 190 млн телевизоров. Порядка 3,5% из них ежегодно обновляется. В год россияне скупают около 7 млн единиц телевизоров. Если завод Haier действительно сможет произвести и продать до 1,5 млн штук в год, то он займет свыше 20% российского рынка. На данный момент эта задача выглядит очень амбициозной», — сказал Емельянов.
Он подчеркнул, сегодня большую часть рынка телевизоров занимают импортные бренды местной сборки. «70% продаж приходится на три зарубежные марки. Это Samsung, LG и Sony. Остальные – преимущественно отечественные и китайские модели. Производством телевизоров внутри России занимаются практически все компании, которые представлены на рынке. Исключением являются белорусские бренды (их собирают в самой Беларуси или Китае), а также бюджетные китайские бренды», — сказал Емельянов.
Главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов согласился, что 1,5 млн телевизоров в год — это серьезная заявка на большую долю рынка.
«По итогам 2019 года в РФ было реализовано не менее 3,7 млн «умных» телевизоров. Прогнозируется, что в 2020 год будет продано не более 4 млн. Если компания реализует свои планы по выпуску телевизоров в Челнах, то доля телевизоров этой марки на рынке может достигнуть чуть меньше половины всего рынка. Однако это маловероятно, так как другие производители на территории страны, например, Samsung или LG также будут работать над наращиваем количественного присутствия. В этом плане сформируется определенное равновесие», – сказал Антонов.
По словам Валерия Емельянова, Haier сможет выиграть у конкурентов за счет невысоких цен. «Широкоэкранные телевизоры из линейки компании стоят не более 20 тыс. рублей. В период кризиса это, безусловно, будет выгодно отличать их от более дорогих марок», — сказал Емельянов.
В индустриальном парке Haier с августа прошлого года работает завод стиральных машин. Объем инвестиций в проект составил 2,4 млрд рублей. На строительство сетей газоснабжения к парку Фонд развития моногородов выделил более 218 млн рублей.
В КИП «Мастер» расположены еще два завода компании – по производству холодильников и телевизоров. Последний был также открыт летом прошлого года. На строительство дороги к КИП «Мастер» в 2016 году Фонд выделил почти 574 млн рублей. С начала реализации инвестиционного проекта Haier в Набережных Челнах налоговые поступления в городской бюджет составили более 607 млн рублей