Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Авторынок Татарстана оживят новой программой лизинга

«Автомобильный бизнес в РТ «плохо себя чувствует», но есть шансы на «выздоровление» - об это заявили спикеры круглого стола, посвященного обсуждению основных проблем на рынке продаж авто.
Авторынок Татарстана оживят новой программой лизинга

Редакция «РБК-Татарстан» провела «круглый стол» «Автомобильный бизнес в Казани: стоит ли ждать возрождения?», на котором приглашенные эксперты поделились с журналистами республиканских СМИ мнением о будущем регионального авторынка. Как оказалось Татарстан, в отличие от остальной России, чувствует себя не так плохо.

Основные тенденции рынка

По данным Автостата и журнала «АвтоБизнесРевю», за первые восемь месяцев этого года продажи машин в России снизились на 15%, при этом летом падение ускорилось до 18%. Сегодня есть риск, что по итогам года авторынок получит итоговое пятнадцатипроцентное падение. Это выше, чем прогнозировали специалисты Минпромторга РФ, рассчитывавшие лишь на десятипроцентное снижение. Более того, по мнению старшего аналитика «Альпари» Романа Ткачука при негативном сценарии «просадка возможна и до 20%».

Нынешний спад продаж продолжение той тенденции, которая наметилась еще в 2015 году. После того, как ажиотаж 2014 года, вызванный ослаблением рубля, спал, россияне стали более рационально подходить к дорогим покупкам и соизмерять собственные финансовые возможности с предстоящими тратами.

Несмотря на общий спад продаж по стране, в Татарстане автомобильный рынок показывает не самую плохую динамику. По итогам 8-ми месяцев 2016 года, спад в республике составляет лишь 10%. В Казани же этот показатель еще ниже - примерно 5%. И это при том, что в рейтинге доступности по покупке авто Татарстан занимает 39 место среди всех российских регионов.

«Я столкнулся с очень неоднозначной статистикой. В Татарстане, в частности, в Казани динамика продаж намного лучше, чем в целом по России. А по доступности покупки автомобилей она занимает лишь 39 место. Но, стоит отметить, что первые строчки рейтинга занимают в основном дальневосточные регионы, где насыщенность населения очень низкая, а уровень заработных плат достаточно высок. Все регионы, которые по основным показателям сопоставимы с нами, Челябинская область, Башкортостан, находятся на 30-м и ниже местах. И в данном случае следует говорить о специфике ценового сегмента и географических особенностях России», - объяснил интересный факт коммерческий директор «ТрансТехСервис» Тимур Валлиулин.

Авторынок Татарстана оживят новой программой лизинга

Кроме того, специалисты констатировали, что средний чек вырос вместе с ценами на автомобили. К примеру, в 2015 году «АвтоВАЗ» поднимал стоимость на отдельные модели четыре раза, в этом году он делал это в мае. В зависимости от марки подорожание составило 10-15%. Ещё одно повышение цен на популярные марки возможно этой осенью.

Также одной из тенденций 2016 года стала продажа автомобилей в кредит в Татарстане. Примерно 60% покупок делается при помощи кредитов. Этот показатель вырос в 1,5 раза. Платёжеспособный спрос смещается именно в эту область. Люди, откладывавшие средства до лучших времён, решились на покупку.

«Люди охотнее приобретают автомобили в кредит. Это связано еще и с появлением программ государственного финансирования. В нашей организации доля покупок авто в кредит выросла на 10% в этом году», - отметила директор дилерского центра АКОС Юлия Хайдарова.

Сегодня Татарстан - четвертый по размерам региональный авторынок в России. Продажи новых автомобилей составляют более 4000 в месяц. Впереди лишь Москва, Питер и Московская область. Что касается предпочтений покупателей, то ситуация схожа с Московской и Ленинградской областями с небольшим смещением в более бюджетный сегмент.

Авторынок Татарстана оживят новой программой лизинга

Если говорить о конкретных марках, то в последние месяцы в лидерах продаж по Татарстану «АвтоВАЗ» – почти 30%. Порядка 10% у Renault, Hyundaiи КIA. Если говорить по маркам, то это HyundaiSolarisи КIARio, LadaGranta. Активно растут продажи также более дорогих автомобилей, таких как BMWи Toyota.

Дилеры Татарстана: «Это не кризис, это новые реалии»

Представители автомобильного бизнеса заметили, что сложившуюся ситуацию сложно назвать кризисом. Это скорее новые реалии сегодняшнего времени. Участникам рынка остается просто подстроиться под эти обстоятельства и перестроить стратегию своей работы.

«В данном случае я больше согласен с мнением о том, что это не очередной кризис, а новые условия реальности. То, что ситуация в экономике изменилась еще несколько лет назад, автомобильная сфера это почувствовала наиболее болезненно. Как мы понимаем, автомобиль - это не средство первой необходимости. И если люди начинают экономить, то, конечно, они, вероятнее, сэкономят именно на этом. Как мы знаем, за последние годы очень сильно изменился срок владения автомобилем. До 2014 года средний срок владения был 2,7 года, сегодня же этот показатель приближается к 4 годам», - заявил Тимур Валиуллин.

Эксперты отметили, что практически ни один дилерский центр не зарабатывает сейчас на продаже автомобилей. Основной же доход идет от сервисного обслуживания, продажи дополнительных услуг и т.д.

«Мы постепенно переходим к западной модели. Как и на Западе, мы стараемся сохранить рентабельность за счет удержания клиентов на обслуживании и подготовке новых сервисных программ, а также с помощью продажи дополнительных услуг. Поэтому мы изменили подход в этой области и сделали цены на уровне «независимых сервисов», при том, что квалификация наших специалистов выше.Эта модель сейчас типична для российского автомобильного рынка», - считает представитель ТраснТехСервиса.

«Мы сейчас тоже не зарабатываем на «железе», а больше поддерживаем сервис для увеличения клиентской лояльности. Также наш дилерский центр предоставляет различные скидки и зарабатывает на сопутствующих услугах. Конечно, нам бы очень хотелось вернуть на рынок ситуацию, когда дилеры зарабатывают и на продаже», - добавляет Юлия Хайдарова.

Кроме того, сегодня отмечается высокий уровень конкуренции на авторынке Татарстана, что существенно сказывается и на продажах. Ситуация сохраняется, несмотря на то, что многие центры переживают трудные времена: закрываются совсем или же сдаются в аренду для других нужд.

Лизинг - достойная альтернатива кредиту, особенно в кризис

Чтобы хоть как-то облегчить финансовое бремя потребителей, создается большое количество программ лояльности. Одна из новых для российского покупателя программа лизинга для физических лиц начинает свои первые шаги по внедрению своих идей на автомобильный рынок.

Специалисты отмечают, что психология жителей России не позволяет платить за вещь без права дальнейшего обладания ею, в то время, как на западе, это уже обычная практика.

Кроме того, страх перед схемой «долгосрочной арендой авто», которую предлагают лизинговые компании, вызывает неуверенность в завтрашнем дне из-за экономической нестабильности в целом.

«Безусловно, у лизинга есть некоторые организационные погрешности. Например, на заключение подобного договора уходит больше времени, чем на обычный кредит. Однако, трудность здесь и в другом, она скорее психологическая. В России все привыкли чем-то владеть. И это именно то, над чем в перспективе придется работать и дилерским компаниям, и лизинговым. У людей есть определенный страх: человек платит за что-то без возможности обладать», - говорит Тимур Валиуллин.

Однако коммерческий директор «КОНТРОЛ лизинг» Ольга Фролова уверила, что бояться нечего, нужно просто подготовить сознание российского потребителя к особенностям лизинг -программы.

Авторынок Татарстана оживят новой программой лизинга

"Лизинг для физических лиц – продукт достаточно новый и представляет собой, по сути, долгосрочную аренду с правом последующего выкупа в случае, если клиент «прикипит душой» к этому автомобилю и не захочет с ним расставаться. Но мы акцентируем внимание всех клиентов на основной идее этой системы — не выкупать б/у автомобиль. Это позволяет избавить их от необходимости сначала полностью купить автомобиль, а потом продавать его, да еще и с финансовыми потерями. Абсолютно новая идея для российского потребителя. И очень часто приходится сталкиваться с логикой: «мы же платим деньги, а машина все равно не наша». Однако есть и определенное количество клиентов, которые обращаются к нам конкретно за этим продуктом. И они уже купили для себя идею лизинга и поняли ее и транслируют ее дальше, своим знакомым и родственникам», - отмечает Ольга Фролова.

Как рассказала специалист, лизинг отличается от кредита ежемесячными платежами. Это и является его основным преимуществом. В связи с тем, что клиент не приобретает автомобиль в собственность, а просто его эксплуатирует, платежи лизинговой программы намного ниже (в среднем раза в два-три), чем ежемесячные выплаты по кредиту. Кроме того, клиент лизинговой компании получает дополнительные приятные бонусы, которые недоступны клиентам, выбирающим кредит: транспортный налог платит лизинговая компания, клиенту нет необходимости отслеживать эту часть налоговой истории. То же самое происходит с административной ответственностью: все штрафы за нарушение правил дорожного движения оплачивает лизинговая компания. Причем делает это своевременно, в связи с чем пользуется существенной скидкой, предусмотренной в целом ряде регионов. Клиент компенсирует эти платежи в любое удобное для него время, не тревожась о наличии неоплаченных штрафов. Еще одним приятным бонусом являются скидки на техническое обслуживание автомобиля.

«Лизинг для физических лиц как нельзя кстати вписывается в новые реалии сегодняшней экономической ситуации и помогает людям сохранить тот уровень жизни, на котором они привыкли жить. Иными словами, низкий ежемесячный платеж позволяет оставить возможность использовать тот автомобиль или ту марку, к которой клиент уже привык. Также важным плюсом нашего является тот факт, что мы берем на себя всю «бумажную» и расчетную волокиту. Налоги и штрафы оплачивает лизинговая компания. Лично для себя я выделила еще одну важную особенность услуги лизинга — отсутствие необходимость в конце реализовывать этот б/у автомобиль», - пояснила спикер.

Ради экономии потребители жертвуют страхованием авто

Если цена автомобилей выросла в среднем на 30%, то стоимость их страховки стала дороже на еще больший процент. Связано это с тем, что ремонт авто подорожал практически в два раза, особенно иномарок.

«Естественно человеку, который не хочет разбираться в этих мелочах, совершенно непонятно, почему страховка автомобиля вдруг подорожала в полтора раза за год. Многие просто перестают страховаться, хотя до этого страховались на протяжении многих лет. Понятно, что продажи КАСКО через салоны падают. Падает еще и пролонгация договоров. В целом, радоваться пока нечему», - заявил президент Союза страховщиков Татарстана, Рустэм Сабиров.

Как заметил эксперт, рынок страхования также подстраивается под нынешнюю ситуацию и выпускают «эконом-продукты». Теперь кроме альтернативы «страховаться или не страховаться», появилась возможность страхования с ограничением или покупка «страховки с франшизами». То есть клиент может сам выбирать условия. Например, до 30 тыс. руб. ущерба он будет погашать сам, а другие крупные убытки - страховая компания.


Таким образом, все специалисты рынка согласны с тем, что ситуация на автомобильном рынке достаточно сложная и не совсем приятная. Убытки несут как дилерские центры, так и страховые и прочие компании, которые так или иначе связаны с этой сферой. Тем не менее, кризис дал толчок для оптимизации ресурсов участников рынка и поиска новых путей заработка: клиентоориентирование в страховании и работе дилеров, появление новых программ лояльности и поддержки покупателей и т. д. Это значит, что вернуться в прежнее русло работы возможно.


Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Татарстан
В России появился второй долларовый миллиардер из числа разработчиков ПО Бизнес, 11:56
Жителя ЛНР задержали за сбор данных для разведки Украины Политика, 11:51
Как сделать парник своими руками. Пошаговая инструкция Недвижимость, 11:46
Сырский охарактеризовал причины отставки Залужного Политика, 11:46
В АПЛ болбоям запретили возвращать футболистам мяч во время матчей Спорт, 11:41
Выживший в теракте в «Крокусе» нашел пулю в спине на следующий день Общество, 11:35
Олимпийского чемпиона задержали в Новосибирске по делу о мошенничестве Спорт, 11:31
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям РБК и БСПБ, 11:30
В Татарстане за 3 месяца корью заболело больше, чем за весь прошлый год Татарстан, 11:30 
В «Крокусе» погиб полковник ГРУ Общество, 11:28
Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации Pro, 11:16
Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры Политика, 11:09
УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» Авто, 11:02
Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году Компании, 11:00