Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Грузии актеры устроили протест из-за гастролей российских коллег Общество, 12:52 В Уфе семь студентов отравились в столовой колледжа Общество, 12:49 В ходе субботних протестов в Каталонии задержали 13 человек Общество, 12:45 Кинолог назвал опасность подкармливания бродячих собак Общество, 12:39 Один человек погиб в результате ДТП на трассе «Таврида» в Крыму Общество, 12:32 Умные решения: 3 гаджета для делового человека РБК и HUAWEI, 12:26 Синоптики сообщили о сохранении аномального тепла в Москве Общество, 12:22 Биатлонистка Аввакумова решила второй раз сменить спортивное гражданство Спорт, 12:19 «Умные» четки для молитв от Ватикана взломали за 15 минут Технологии и медиа, 12:05 Три человека погибли в Чили в ходе протестов против подорожания метро Общество, 11:54 СК подтвердил версию о прорыве двух дамб в Красноярском крае Общество, 11:48 Протоиерей Дмитрий Смирнов раскритиковал мужчин за увлечение футболом Общество, 11:33 СК назвал поджог причиной пожара в Ярославской области с 7 погибшими Общество, 11:21 Налог с доходов: с каких ценных бумаг не надо его платить РБК и Открытие Брокер, 11:18
Татарстан ,  
0 
Казанские перевозчики протестуют против ограничений на въезд грузовиков в центр
Казанские перевозчики протестуют против запрета на въезд в город в дневное время. На днях митинг против постановления городского исполкома собрал почти тысячу участников. Водители не против разгрузки дорог, однако отмечают, что большинство предприятий - получателей грузов не работают ночью, а объездных дорог им не хватает. Бизнесмены хотят встретиться с властями и обсудить варианты решения проблемы, ГИБДД Казани не отказывается.
Фото: РБК-Татарстан

Казанские перевозчики протестуют против запрета на въезд в город в дневное время. Митинг против соответствующего постановления городского исполкома, прошедший в субботу 26 октября, собрал почти тысячу участников. Водители говорят, что большинство предприятий - получателей грузов не работают ночью, а объездных дорог им не хватает. Бизнесмены хотят встретиться с властями и обсудить варианты решения проблемы.

26 октября в Казани прошел митинг водителей большегрузов, выступивших против постановления казанского исполкома об ограничении движения грузового транспорта по городу. На мероприятие у театра Галиаскара Камала вышли, по данным организатора - объединения перевозчиков Казани, порядка 700-800 человек. С лозунгами "Ночная работа небезопасна", "Водитель - тоже человек" они требовали пересмотреть правила постановления и найти варианты сотрудничества властей Казани и ГИБДД с пострадавшими от введения ограничений перевозчиками.

Согласно постановлению, в которое внесли поправки 24 октября, в Казани с 6.00 до 21.00 запрещается движение автомобилей с массой свыше 5 т по дорогам, ограниченным Кировской дамбой, Ленинской дамбой, мостом «Миллениум», ул.Николая Ершова, ул.Вишневского, ул.Эсперанто, ул.Техническая, ул.Габдуллы Тукая и ул.Саид-Галеева. Большегрузам с массой свыше 15 тонн с 6.00 до 21.00 запрещается въезжать на территорию, ограниченную границами Большого Казанского Кольца. Ограничение не распространяется на общественный транспорт, перевозки грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий или иных ЧП, а также на автомобили спецслужб.

Ограничения на въезд в центр города частично ввели еще к Универсиаде, чтобы решить проблему пробок. Сейчас дневной въезд в центр для большегрузов закрыли окончательно.

Как рассказал РБК-Татарстан пресс-секретарь объединения перевозчиков Денис Макаров, с 12 октября, когда начало действовать постановление об ограничении движения большегрузов в Казани, работа водителей существенно затормозилась. "Речной порт, к примеру, работает только в дневное время. Проблемно доехать и до таких крупных предприятий, как КАПО им. Горбунова, Казанский вертолетный завод, Казаньоргсинтез", - перечисляет он.

По словам Дениса Макарова, фурам приходится долгое время стоять на въезде в город, дожидаясь 21.00, запрет ограничивает и передвижение машины по городу: "Если машина приехала утром в город, день она простаивает, дожидаясь въезда, приезжает на место разгрузки, а чтобы отправиться за следующим грузом, снова ждет ночи. Таким образом, простой заезд-выезд растягивается на три дня", - поясняет он. Один день простоя машины стоит перевозчику 3,5-4 тысяч рублей: "Если доставка груза, например, с Кощаковского кирпичного завода в Казань стоит 6 тысяч рублей, то из-за простоев она дорожает втрое", - говорит собеседник РБК-Татарстан.

Некоторые водители предпочитают нарушать запрет и платить штраф в 500 рублей. "Однако в городе за это можно быть оштрафованными несколько раз, да и сумму в ГИБДД могут поднять - кому это нужно", - рассуждает Макаров. По данным казанской ГИБДД, с 12 октября за нарушения правил въезда в город оштрафованы 506 большегрузов на общую сумму 253 тыс. рублей.

Бизнес ограничением на въезд в город тоже недоволен. "Введение постановления исполкома Казани, которое вступило в силу 12 октября 2013 года, создало существенные препятствия для доставки продовольствия в магазины "Магнит", - говорится в ответе ЗАО "Тандер" (сеть продуктовых магазинов "Магнит") на запрос РБК-Татарстан. - В зону действия постановления попало более 40 магазинов сети. Доставка грузов малыми автомобилями существенно повышает транспортные расходы, что в свою очередь может повлиять на конечную стоимость продуктов.

По мнению ритейлера, решением проблемы могло бы стать "исключение из действия постановления автомобилей, выполняющих перевозку продуктов питания, или введение пропускного режима для такого транспорта - по аналогии с практикой города Белгорода, где для транспортных средств, осуществляющих доставку продуктов в магазины, выдают специальные пропуска".

Конкретные меры водители готовы обсудить с властями на круглом столе, который планируется организовать в ближайшее время, говорит Макаров. "Мы хотим позвать ГИБДД, исполком и представителей КИСИ (Казанского архитектурно-cтроительного университета). Если вводить ограничения, то нужно это делать поэтапно. Кроме того, нужно разработать объездные маршруты, где бы большегрузы не мешали движению, и согласовать", - считает он.

Сотрудник пресс-службы казанского ГИБДД Марсель Назмиев сообщил РБК-Татарстан, что инспекция готова к диалогу. Пресс-секретарь казанского исполкома Сергей Лобов, в свою очередь, отметил, что никаких предложений от перевозчиков в исполком не поступало, а пускать большегрузы в центр города в дневное время "никто не собирается": "Это вопрос решенный".

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК