Не до отдыха: турбизнес РТ заявил о необходимости новых мер поддержки
25 октября издание «Известия» сообщило, что Общенациональный союз индустрии гостеприимства (ОСИГ) направил президенту России Владимиру Путину официальное обращение с просьбой расширить перечень видов туризма, для развития которых могут предоставляться президентские гранты. Отмечается, что речь может идти только о поддержке стартапов, а не о масштабных проектах.
В новое грантовое направление члены ОСИГ предлагают включить проекты по развитию экологического, детского, молодежного, сельского, событийного, этнокультурного, активного, научного, образовательного видов туризма, а также проекты по развитию автомототуризма, кемпингов, глэмпингов, программ по социальной и правовой поддержке, цифровым инновациям, развитию кадровой и профобразовательной деятельности, маркетинговым исследованиям.
На стартовавший в сентябре конкурс проектов по развитию внутреннего и въездного туризма было подано более 4 тысяч заявок, фонд поддержки составил 1,5 млрд рублей.
На 2020-2021 годы на грантовую поддержку предпринимателей и общественных организаций в сфере туризма в федеральном бюджете заложено 1,2 млрд руб.
Глава Ассоциации туристских агентств РТ, генеральный директор туркомпании Persona Grata Рамиль Мифтахов считает, что новые меры поддержки любого формата для сферы туризма Татартана сейчас – это необходимость.
«Если говорить конкретно о государственных мерах, то здесь нужно поддерживать туристическую инфраструктуру. Стартапы – это новые проекты, которые только планируется реализовать. Воплотятся ли они в реальность или нет – не ясно. Нужно рассматривать конкретные объекты для улучшения и вложения средств», — считает он.
По словам Мифтахова, те инвесторы, которые планировали вложить средства в сферу туризма, сократили свои программы или же полностью прекратили финансирование.
«Для повышения привлекательности региона есть точки роста. Необходимо стимулировать жителей России отдыхать на нашей территории. У программы кешбэка большой потенциал и государству необходимо это развивать. Гранты для стартапов тоже нужны, но они не первостепенны. Ко всему нужно подходить системно» ,— заявил он, добавив, что в этом может помочь программа развития туризма до 2030 года, которая позволит оценить все направления, риски и потенциалы в сфере и инвестировать государственные деньги.
В России 15 октября стартовал второй этап программы «Туристический кешбэк». Она продлится до 5 декабря 2020 года. Можно забронировать отели, санатории, экскурсионные туры или другие варианты туристических продуктов. При этом сама поездка должна состояться не позднее 10 января.включены поездки продолжительностью от двух ночей, а возврат в 20% стоимости распространяется на все туры независимо от их цены.
Схожего мнения придерживается руководитель турфирмы «Стен» Леонид Пресс.Однако он считает, что программа туристического кешбэка рассчитана только на туристов, а не владельцев отелей. «Самая сложная ситуация сейчас у отелей и авиакомпаний. Они платят налоги и у них простаивают помещения. Естественно, что даже на новогодние праздники бронирований нет. Существующая программа кешбэка только стимулирует спрос. Да, что-то оживилось и шаги правильные, но они недостаточные, к сожалению»,— поделился он.
По его словам, нормализация ситуации в сфере туризма начнется только в тот момент, когда откроются границы государств. «Они откроются и через полгода все встанет на свои места. Однако это только в том случае, если все произойдет быстро. Если нет, то фирмы компании и отели разорятся. Пандемия – огромная проблема. Когда-то это закончится, и туризм сможет пережить трудные времена. Появятся новые туристические компании, а в уже существующих отелях поменяются хозяева», — подытожил Пресс.
16 октября на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ» Мифтахов заявил, что из-за последствий пандемии в Татарстане с рынка ушли, минимум, 50% туристических компаний.
«Думаю, к следующей весне этот показатель достигнет 70-80%. Ситуация не радует. Надо понимать, что основной объем компаний занимался продажами туров за рубеж. На сегодняшний день в этом сегменте остались только дорогие страны. Массмаркета практически нет. Многие компании были вынуждены закрыться или переквалифицироваться, уйти в другие направления», — сказал он.