Права подорожают: автошколы Казани анонсировали повышение цен
Стоимость обучения, рассказала РБК-Татарстан руководитель казанской автошколы ДОСААФ Лада Кудряцева, не менялась в течение 2 лет. На фоне роста цен на бензин и размера минимальной оплаты труда организации теряют прибыль.
«Кроме того, в 2019 году на 6% поднимут плату за коммунальные услуги. И нам также придется поднять стоимость обучения», – сообщила Кудрявцева.
По словам руководителя автошколы, сейчас средняя стоимость обучения в Казани составляет 25-29 тыс.рублей. В следующем году цены вырастут на 15-20%. При этом рентабельность заведений останется низкой.
«Нормальная рентабельность автошколы составляет 15-20%. Но сегодня она находится на уровне 10%. По сути, сейчас мы работаем на зарплату. Денег на развитие не хватает», – сказала Кудрявцева.
По ее мнению, для увеличения рентабельности необходимо поднять стоимость водительских курсов сразу на 50%. Но представители бизнеса осознают, что такой шаг оставит их без клиентов.
Отток клиентов
Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова поддержала представителя казанского бизнеса, отметив, что автошколы сейчас находятся в сложной ситуации. Однако, по ее мнению, рост цен на обучение в 2019 году будет менее существенным.
«Вероятнее всего, автошколы поднимут цены в пределах 10% в связи с ростом цен на бензин и увеличением расходов на коммуналку, которая, в свою очередь, вырастет из-за повышения НДС с 18% до 20%», – сказала Соснова.
По мнению аналитика, роста стоимости обучения не избежать еще и потому, что автошколам нужно компенсировать отток курсантов.
«Например, в 2018 году количество учеников уменьшилось на 7% относительно прошлого года. В целом по России, их отток доходит до 30%. Это связано с демографической ситуацией», – рассказала директор автошколы Лада Кудрявцева.
Завуалированное подорожание
Соснова предположила, чтобы не отпугнуть клиентов, автошколы попытаются завуалировать повышение цен. С ней солидарен президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев. По его словам, уже сейчас часть автошкол использует маркетинговые шаги и вводит учащихся в заблуждение, обещая меньшую стоимость.
«Например, при подписании договора автошколы не уточняют, сколько часов изначально включено в стоимость. Только в процессе учебы клиенты узнают, что не была оплачена часть часов практики вождения или бензин для учебных машин. Их вынуждают идти на дополнительные расходы», – сказал Лобарев.
Он напомнил, что практика вождения для курсантов автошкол перед сдачей экзамена составляет 56 часов.
Вырастут ли цены в автошколах одномоментно или они будут расти поэтапно в течение года, эксперты затруднились спрогнозировать. «Все зависит от поведения рынка. В любом случае, в январе будут доучиваться группы, заплатившие за обучение еще в этом году», – сказала Лада Кудрявцева из автошколы ДОСААФ.