Чтобы автомобилистов не душили: в проект закона о дорогах внесли поправки
Секвестр полномочий кабмина и мэрий
Прокофьев предложил исключить из законопроекта «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан» две статьи. Если закон примут, то одна из них наделит кабмин региона и органы местного самоуправления полномочиями ограничивать или запрещать движение на участках дорог для транспортных средств в зависимости от их типа, экологического класса и наполненности пассажирами.
Другая статья, которую предлагает убрать из текста документа Прокофьев, предписывает властям, вводя ограничения на движение, компенсировать неудобства гражданам, например, с помощью новых маршрутов общественного транспорта, развития инфраструктуры для велосипедистов или новых парковок.
Без этих статей, по мнению Прокофьева, у властей не будет возможности в будущем ограничить въезд в центр Казани. Представитель компартии протестует против этой перспективы.
Следующий пакет поправок Прокофьев подготовил по работе платных парковок. Он предложил продлить на два часа бесплатный период их работы в будние дни. Сейчас он длится с 21 до 7 часов. Депутат предложил установить интервал с 19 до 7 часов. К воскресениям и праздничным дням, когда муниципальные паркинги работают бесплатно, представитель КПРФ предлагает добавить еще и субботу. Третья поправка касается оплаты парковок. Прокофьев считает, что, помимо авансовых платежей, нужно ввести постоплату в течение 24 часов после окончания пользования стоянкой.
«Я буду убеждать депутатов, надеюсь, что они меня поддержат. В любом случае, у этого закона есть плюс. Он заключается в том, что часть регулирования перенесена с муниципального уровня на республиканский», – заявил РБК-Татарстан Прокофьев.
Платный центр – это плюс
Депутат-единоросс Рафил Нугуманов затруднился прогнозировать, поддержат ли его коллеги по парламенту, как внесенные поправки от представителя компартии, так и сам закон. Он высказался в поддержку изменения графика бесплатной работы парковок. В то же время, по словам Нугуманова, без ограничений и запретов на движение обойтись не удастся. Депутат считает, если в будущем власти введут плату за въезд в центральную часть Казани, то это сыграет положительную роль.
«Если мы хотим нормально ездить по центру Казани, то, безусловно, нужен закон, который позволит его расчистить. Говорилось, что в центральную часть не смогут заехать сельские жители. С этим утверждением я тоже согласен. Но во многих российских городах для тех, кто приехал издалека обустроены «стоянки-ловушки». Там можно оставить машину и продолжить путь на общественном транспорте. Если мы откроем центр Казани для всех и не будем его закрывать, то ездить по нему мы не будем», – сказал Нугуманов.
Региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин считает, что новый закон примут без поправок. «Госсовет Татарстана не пойдет на какие-либо изменения, поскольку перечень полномочий для региональных органов власти разработал минтранс России. Так что нужно обращаться в федеральные структуры», – сказал он.
В то же время, активист сомневается, что власти, когда закон будет принят, пойдут на то, чтобы ввести плату за въезд в центр Казани. «Это будет сложно организовать. Но ограничения могут быть введены, например, по категории автомобиля, или количеству пассажиров в салоне, или какому-то другому принципу», – сказал Хайруллин.
Напомним, что закон «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан» приняли в I чтении 19 ноября. При обсуждении разгорелась дискуссия. Прокофьев призвал коллег по парламенту проголосовать против закона, который принимают в соответствии с федеральными нормами. По мнению представителя КПРФ, получив полномочия ограничивать и запрещать движение кабмин и мэрия столицы республики могут ввести плату за въезд в центр Казани и совсем закрыть проезд для старых авто, которые не соответствуют современным экологическим требованиям.
«Хватит душить автомобилистов. У нас такая стоимость бензина, что она сама по себе служит ограничением для использования личного транспорта, плюс ОСАГО, транспортный налог», – заявил Прокофьев.
Его оппонентом выступил депутат Марат Галеев. Он заявил, что ему непонятен «возмущенный тон» представителя КПРФ. По его словам, без полномочий, которые новый закон даст исполнительной власти, ситуация на дорогах Казани может ухудшиться. Депутаты, за исключением фракции КПРФ и еще одного парламентария, чье имя неизвестно, поддержали закон.
Однако после протестов Прокофьева Госсовет принял документ не сразу в трех чтениях, как планировалось, а в одном. Закон «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения» вынесут на заседание Госсовета Татарстана в декабре.