Кукмор вместо Милана: в РТ для туристов на новый год приготовили шоп-туры
Турпотенциал за пределами Казани
Для привлечения туристов в республику Госкомитет по туризму РТ продлил действие программы «1001 удовольствие за выходные». Ее запустили летом 2020 года, когда в регионе была отменена обязательная двухнедельная самоизоляция для приезжих из других регионов. Она должна была действовать до декабря 2020 года. Однако в связи вводом COVID-ограничений в других регионах РФ и сохранением запрета на большинство зарубежных направлений туры выходного дня по РТ решили продлить и на новогодние праздники.
Тур выходного дня «1001 удовольствие» включает в себя одну ночь в отеле, питание и экскурсионную программу в течение двух дней. С июня по сентябрь было совершено 500 поездок по предложенным маршрутам.
15 декабря на пресс-конференции руководитель Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов заявил, что, по прогнозам, турпоток в регион в период новогодних выходных будет на уровне начала текущего года, когда республику посетили 170 тыс. туристов. Из-за пандемии, по итогам 11 месяцев 2020 года, число гостей в регионе сократилось на 45-46% к аналогичному периоду прошлого года.
25 декабря мэр Казани Ильсур Метшин сообщил журналистам, что заполняемость гостиниц приблизилась к 100%. В прежние годы львиную долю турпотока принимала Казань. Например, в 2020 году регион посетили 3,6 млн гостей, Казань – 3,5 миллиона. Антикризисный продукт «1001 удовольствие», по замыслу разработчиков, призван содействовать развитию туризма по районам республики. Поездку по программе можно совершить Великий Болгар, Елабугу, Чистополь, Рыбная Слободу, Сабинский и Кукморский районы.
Промышленный туризм и шоп-туры
Как сообщили РБК Татарстан в Кукморском краеведческом музее, в муниципальном районе планируют, помимо традиционных краеведческих экскурсий, привлечь туристов шоп-турами и промышленным туризмом.
В экскурсионную программу «Татарстан – 1001 удовольствие» в Кукморе включено посещение ОАО «Кукморский валяльно-войлочный комбинат», выпускающего валенки и прочую валяную обувь, и ОАО «Кукморский завод металлопосуды» (кухонная утварь под брендом Kukmara).
Для посещения войлочно-валяльного комбината, добавили в кукморском музее, тургруппа должна составлять не менее 10 человек, завода металлопосуды – шесть, последнее предприятие относится к категории опасных, его нельзя посещать детям. Однако для детей до пандемии предлагались экскурсии на другое предприятие города – по выпуску лимонада.
Помимо экскурсий на производство, турпрограмма «1001 удовольствие» в Кукморе включает посещение фирменных магазинов предприятий и краеведческий музей. В свободное время туристы могут посетить магазин местной фабрики по пошиву лыжных костюмов, горнолыжный комплекс «Медная гора», совершить пешую прогулку по городу и так далее. На новогодние каникулы в городе запланирован фестиваль-ярмарка народного творчества «Кукморские валенки-2021».
В краеведческом музее отметили, что развивать шопинг-туризм было решено еще до пандемии, дополнив магазинами традиционные обзорные экскурсии по городу и осмотр музейной экспозиции.
Сезонная радость
Эпидемия и последовавшие за ней ограничения на сегодня не позволяют оценить эффект, который новая программа способна оказать на турпоток, говорят кураторы развития туризма Кукмора. Однако в новогодние праздники в Кукморе рассчитывают на рост числа гостей. Одним из факторов, который может сыграть положительную роль, считают в муниципальном образовании, является его транспортная доступность – между Кукмором, который находится от Казани на расстоянии 119 км по прямой и в 143 км по трассе, и столицей республики курсируют электропоезда.
Владелица горнолыжного комплекса «Медная гора», тренер сборной Татарстана по горнолыжному спорту Диляра Ибятова отметила в беседе с РБК Татарстан, что на новогодние праздники забронированы все места для отдыха.
Руководитель Ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов в беседе с РБК Татарстан отметил, что прецеденты тому, чтобы в республике туристам предлагали шопинг-туры, ему неизвестны. По его словам, бренд обуви «Кукморские валенки» достаточно известен на региональном уровне.
«Но валенки – это сезонная история, как и лыжные костюмы. Возможно, в новогодние праздники и зимний период, в целом, шопинг-программа способна выстрелить. В глобальном масштаб на популярность шопинг-туров районного масштаба лучше не рассчитывать, поскольку этот вид туризма для россиян означает посещение больших торговых центров, а не магазинов с узкоспециализированным ассортиментом», – считает эксперт.