Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Подвесной транспорт: в Казани хотят построить канатную дорогу за ₽3 млрд

В Казани снова поднят вопрос о строительстве канатной дороги от парка им. Горького к стадиону «Ак Барс Арена». Объем инвестиций в проект составит 3 млрд рублей, однако финансовое участие Татарстана не предусмотрено
Подвесной транспорт: в Казани хотят построить канатную дорогу за ₽3 млрд

В Казани презентовали проект канатной дороги, которая свяжет центральный парк им. Горького и стадион «Ак Барс Арена» в Казани. 

«Общая площадь необходимых земельных участков составляет 2,9 га. Протяженность канатной дороги — 2773 м, она будет проходить через парковую зону Русско-Немецкой Швейцарии и откроет замечательный вид на зеленые городские зоны», — рассказал генеральный директор компании «АэроМост» Денис Белов на заседании инвестиционного совета РТ, которое провел президент республики Рустам Минниханов.

Объем инвестиций в данный проект составит 3 млрд рублей и подразумевает создание 120 рабочих мест для его строительства.

Минниханов напомнил, что данная идея обсуждается уже долгое время и она необходима городу. По его словам, проект объединяет построенные городские площадки – такие, как экстрим-парк «Урам» и территории вокруг парка им. Горького.

Руководитель Агентства инвестиционного развития (АИР) РТ Талия Миннулина рассказала РБК Татарстан что общий объем инвестиций по проекту составит 3 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей – собственные средства инвестора, остальные – заемные деньги из банка. При этом, финансовое участие Татарстана в проекте не предусмотрено. 

«У проекта долгий срок окупаемости. Вопрос по заемным средствам пока у нас тоже не решен, документально не подтвержден. Плюс это уже четвертая компания, которая не может реализовать проект. Но мы окажем максимально содействие. Президент Татарстана и мэр города Казани поддержат идею концептуально», — рассказала Минуллиной, отметив, что без административной поддержки такой проект не сделать.

По ее словам, сроки реализации проекта канатной дороги зависят от процедуры с согласования городом. «По нашим оценкам, при самом удачном раскладе только год уйдет на такие согласования, разработку проектно-сметной документации. Потом еще строительство», — добавила Миннулина.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что финальный объем инвестиций в строительство канатной дороги в ходе реализации проекта может вырасти из-за высокой инфляции, нестабильности в экономике из-за пандемии, ростом цен на стройматериалы. В результате, стоимость проекта может достичь 5 млрд рублей

«На мой взгляд, озвученная сумма в 3 млрд рублей на строительство данного объекта – не окончательная. Для сравнения: планируемая к строительству в Москве канатная дорога над Химкинским водохранилищем, протяженностью 2,3 км, еще год назад оценивалась в те же самые 3 млрд рублей, при условии, что оборудование для нее будет производиться в одной из московских ОЭЗ при наличии весомой господдержки. В случае же с Казанью затраты на оборудование могут быть выше, так как пока неизвестен его поставщик», — рассказал Жарский.

Эксперт считает, что выбранная для канатной дороги локация позволит частично разгрузить транспортные артерии, так как этот вид транспорта будет выполнять функцию доставки граждан от одного популярного объекта города к другому. 

«Полагаю, что пассажиропоток на такой дороге в разное время года может варьироваться от 14 до 20 тыс человек в сутки. Что касается окупаемости, то данного рода «имиджевые» проекты, как правило имеют долгий срок, в этом случае от 10-12 лет», — сказал Жарский.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что 3 млрд рублей – это достаточный объем инвестиций для данного проекта. Благодаря такому объекту, город повысит привлекательность для туристов. «Это поможет бизнесу развиваться в области туризма, а городу создавать новые привлекательные для горожан объекты. Примерно такой же проект уже был запущен в Сочи, он стал достаточно успешным, теперь это одна из главных достопримечательностей города», — сказал Сигал.

Аналогичного мнения придерживается управляющий партнер коммуникационного агентства SVOBODA Марк Шерман. Он рассказал, что планы по строительству канатной дороги протяженности 3,4 км есть в Нижнем Новгороде. Ее стоимость составит 2,6 млрд рублей. Шерман считает, что подобные объекты способствуют улучшению привлекательности региона и ведут к росту доходов муниципальных образований.

«Например, в том же Нижнем Новгороде появившаяся несколько лет назад канатная дорога через Волгу привела к тому, что турпоток в город вырос на 10%, а доходы города увеличились на 3% только за счет фуникулера и соответствующей инфраструктуры», — сказал он.

Планы по строительству в Казани двух канатных дорог озвучили в 2014 году. Однако они не был подкреплен ни проектными работами, ни процедурами по выделению земельных участков. 

Одна дорога должны была связать Верхнеуслонский район с Казанью, вторая – пройти по тому же маршруту, что озвучили 28 декабря на заседании инвестсовета. Инвестиции в первый проект оценивали в 43 млн евро, во второй – 18 млн.

«Канатки» неоднократно включали в перечень приоритетных инвестиционных проектов республики, который не предполагает финансирования из какого-либо источника.Например, в прошлом году был опубликован инвестиционный меморандум до 2022 года, согласно которому канатки должны появиться в Казани, Набережных Челнах, Альметьевском, Верхнеуслонском, Зеленодольском, Нижнекамском, Спасском и Тетюшском районах.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Татарстан
Бренд «Черкизово» более чем в 1,5 раза увеличил продажи свиного фарша Пресс-релиз, 18:10
В ФСО объяснили закрытие Красной площади Общество, 18:03
Посольство не получало приглашение на юбилей высадки в Нормандии Политика, 18:02
Кандидат на пост главы ВС назвала препятствие для возврата смертной казни Политика, 17:56
Рыбакина призвала не искать виноватых в смене ею спортивного гражданства Спорт, 17:54
В столице начала работу главная выставка нефтегазовой отрасли Отрасли, 17:53
В Леверкузене захотели переименовать улицу в честь Хаби Алонсо Спорт, 17:53
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Рублев уступил в четвертом матче подряд без выигранного сета Спорт, 17:47
FT узнала о поиске Raiffeisen сотрудников для подразделения в России Бизнес, 17:45
Почему министр финансов США второй раз за год посетила Китай Pro, 17:44
Кремль назвал главный праздник после отказа пригласить Путина в Нормандию Политика, 17:40
Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Петербурге Общество, 17:37
Якутский депутат обвинил русский язык в искажении местных топонимов Общество, 17:24
Депутат в Запорожской области выжил после покушения Политика, 17:19