Лента новостей
Все новости Татарстан
Чехия не нашла загрязненную нефть в южном участке «Дружбы» Экономика, 17:28 Администрация Зеленского назвала размер зарплаты нового президента Политика, 17:26 Legal-PR: как пиар помогает выигрывать юридические споры Pro, 17:16 Какую технику Россия показала на форуме «Армия-2019». Фоторепортаж Общество, 17:14  Гуляш, ретеш и Геллерт: что нельзя упустить в Будапеште РБК и ОТП Банк, 17:13 МИД России назвал санкции США против Ирана «сжиганием мостов» Политика, 17:10 Скоростную железную дорогу Москва — Петербург оценили в 1,5 трлн руб. Общество, 17:09 Летняя обувь, в которой удобно: 5 трендов Спецпроект РБК PINK, 17:07 Геннадий Зюганов к юбилею получит одну из высших государственных наград Политика, 17:03 Медведев сообщил о повышении пособий на детей с ₽50 до ₽10 тыс. Общество, 17:01 В ФАС не увидели предпосылок для роста цен на топливо в июле Экономика, 16:53 Карачаево-Черкесия нашла замену Арашукову в Совфеде Политика, 16:53 Летящей походкой: как язык тела меняет нашу жизнь Партнерский материал, 16:43 Вице-премьер анонсировал поступление С-500 на вооружение раньше плана Политика, 16:30
Татарстан ,  
0 
Водителей общественного транспорта в РТ будут обучать русскому языку и культуре
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин предложил ввести обязательное обучение языку и основам русской культуры для водителей общественного транспорта. По его мнению, оно поможет обеспечить безопасность на дорогах Татарстана, где среди водителей немало мигрантов из стран Средней Азии. Сейчас за знания своих сотрудников отвечают транспортные предприятия, и они не против, чтобы эту функцию взяло на себя государство.
Фото: РБК-Татарстан

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин предложил ввести обязательное обучение языку и основам русской культуры для водителей общественного транспорта. По его мнению, оно поможет обеспечить безопасность на дорогах Татарстана, где среди водителей немало мигрантов из стран Средней Азии. Сейчас за знания своих сотрудников отвечают транспортные предприятия, и они не против, чтобы эту функцию взяло на себя государство.

«Предлагаем создать систему, включающую тестирование данной категории лиц на знание русского языка, обучение основам права и истории культуры народов России, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей пассажирского транспорта», - заявил Ленар Сафин на заседании коллегии министерства 28 января. Министр назвал такой проект пилотным в России и предложил реализовать его на базе «Казанского техникума наземного и подземного электрического транспорта», в котором уже сегодня обучаются более 1400 курсантов по всем видам пассажирского транспорта. Там, по его словам, может быть создан сертификационный центр, в который будет направляться весь персонал общественного транспорта.

В самом техникуме о такой идее пока не слышали. Однако, как рассказал РБК-Татарстан замдиректора по финансово-экономическим вопросам Артур Абдулхаков, перед Универсиадой они организовывали для водителей похожие курсы. Преподаватели техникума специально разработали программу по этике общения, основам языка, так что ресурсная база для реализации задумки министра есть.

Проблема обучения водителей, по его словам, актуальна - если мигрантов среди обучающихся на водителей автобусов почти нет, то водителей троллейбусов и трамваев в некоторых предприятиях больше половины.

Сейчас за профессиональным уровнем сотрудников следят сами транспортные предприятия. По словам замдиректора МУП «Метроэлектротранс» Шамиля Гильманова, предприятие уже четвертый год занимается повышением квалификации сотрудников, проверяя и знание языка. Инициативы по обязательному обучению водителей обсуждаются и в других регионах, таких как Алтайский край, Белгородская область, говорит Гильманов, но конкретных проектов еще нигде не придумали.

«Конечно, надо обучать их (мигрантов – РБК-Татарстан) русскому языку и освежить в памяти дорожные правила», - говорит директор казанского автобусного «ПАТП-4» Наиль Садриев. По его словам, на его предприятии работает около 10% приезжих из ближнего зарубежья. Руководство ПАТП следит, чтобы работники понимали язык, но обучить их так качественно, как это может сделать техникум, не в состоянии, считает Н. Садриев.