Лента новостей
Все новости Татарстан
Путин стал шестым встретившимся с Ким Чен Ыном главой государства Политика, 07:09 Встреча Путина и Ким Чен Ына началась во Владивостоке Политика, 07:09 🔥 и 😂 вошли в число самых популярных в соцсетях у россиян эмодзи Технологии и медиа, 07:00 Премьер Нидерландов позвонил Зеленскому и напомнил про крушение MH17 Политика, 06:59 Революция рекламы в примерах: как цифровые технологии помогают бизнесу РБК и МегаФон, 06:50 «Вашингтон» проиграл «Каролине» в овертайме и вылетел из Кубка Стэнли Общество, 06:32 Туроператоры отчитались о турах за рубеж по 38 рублей Бизнес, 06:30 СК начал проверку после обрушения стены жилого дома в Хабаровске Общество, 05:58 СМИ узнали об идее запретить россиянам ввоз из-за рубежа мяса и молочки Общество, 05:54 Пожар произошел на 42-м этаже строящейся высотки в Москве Общество, 05:30 Умер актер Жан-Пьер Марьель Общество, 04:56 В МВД предложили убрать из УК статью о преднамеренном банкротстве Общество, 04:52 ФАС проанализирует ситуацию с поставками стеклотары для виноделов Крыма Бизнес, 04:27 Жертвами пожара в общежитии на Сахалинской ГРЭС-2 стали три человека Общество, 03:59
Татарстан ,  
0 
Стоимость проезда в электричках РТ в 2015 году увеличат почти вдвое
Плата за проезд в пригородных поездах Татарстана в 2015 году возрастет. Тариф поднимут почти в два раза до 20 рублей за одну десятикилометровую зону. Об этом на заседании коллегии сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. В то же время стоимость проезда в аэроэкспрессе "Казань-Аэропорт" будет снижена с 200 до 50 рублей.
Фото: РБК-Татарстан

Оператором пригородных железнодорожных перевозок в Татарстане выступает казанская компания «Содружество». По подсчетам, электричками и аэроэкспрессом пользуется около трети населения республики.

Согласно принятому правительству России решению, сообщил Л.Сафин, республика должна будет в 2015 году компенсировать 25% затрат «Содружества» на содержание, текущий ремонт и техобслуживание инфраструктуры. Он пояснил, что, согласно решению правительства РФ, в 2015 году регионам компенсируют только 75% затрат. В результате республиканский бюджет должен изыскать на эти цели 122,7 млн рублей, между тем как в 2014 году по этой статье расходов выделяли всего 4,9 млн рублей.

«Мы вынуждены были применить непопулярную меру – повысить тарифы», - заявил министр. Он пояснил, что в Татарстане был установлен самый низкий в Поволжье тариф на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом: средняя стоимость поездки составляет 11,7 рублей за одну десятикилометровую зону. Ленар Сафин заявил, что тариф планируется поднять до 20 рублей. Когда именно вступят в силу новые тарифы, он не уточнил. Льготы для отдельных категорий граждан будут сохранены, пообещал министр.

Ленар Сафин сообщил, что в республике запланировано провести оптимизацию маршрутной сети и отказаться от убыточных железнодорожных направлений. Их, по словам министра, заменят автобусными маршрутами. На 2015 год, добавил глава отрасли, в республике утвердили 80 пригородных маршрутов, которые будет обслуживать «Содружество».

«Содружество» с 2015 года стала оператором еще и интермодальной ветки «Казань-Аэропорт» вместо ушедшего из Татарстана «Аэроэкспресса». Тариф на этом направлении, сообщил Л.Сафин, будет снижен вчетверо - до 50 рублей. «В наш аэропорт будут прямые электрички из Вятских Полян и Свияжска», - сказал Ленар Сафин.

Ветка до аэропорта, по замыслу министерства транспорта, должна получить новый импульс к развитию в рамках проекта по созданию в столице Татарстана кольцевой железной дороги. Этот проект будет реализован, несмотря на сложную экономическую обстановку, пообещал он. Так, уже в 2015 году, по словам Л.Сафина, в районе станции Новое Аракчино построят съезд. Средства выделили при содействии главы РЖД Владимира Якунина в рамках инвестиционных программ «Горьковской железной дороги». Сумму ассигнований министр не озвучил.

«Благодаря съезду мы сможем продлить линию аэроэкспресса до вокзала «Казань-2», откуда наши жители смогут добраться до аэропорта. Так как у нас вокзал совмещен со станцией метрополитена, это увеличит пассажиропоток в этом направлении», - считает Ленар Сафин.

Глава общественного совета министерства транспорта миндортранса РТ, академик Российской Академии транспорта Павел Чернов, отвечая на вопросы РБК-Татарстан, сообщил, что общая стоимость проекта казанской кольцевой железной дороги составляет около 40 млрд рублей. Протяженность кольца составляет 45 км. Проект, по его словам, входит в посвященный транспортно-дорожному комплексу раздел «Стратегии развития Татарстана до 2030 года».

«Две трети протяженности дороги – это существующие железнодорожные пути, их нужно просто улучшать. Такие работы есть в планах по улучшению качества пассажирского обслуживания. Они будут проходить уже в этом году», - сказал П.Чернов.

П.Чернов отметил, что реализация проекта кольцевой железной дороги в столице РТ не вызывает сомнений, равно как и проект строительства ВСМ Москва-Казань. По его словам, на участке «Казань» практически завершены инженерные изыскания. «Проектирование идет полным ходом», - сказал он. Строительство, по его оценке, начнется через год-два после утверждения проекта. Выполнить план по постройке высокоскоростной магистрали к 2018 году, как это планировалось ранее, по словам П.Чернова, в нынешней обстановке «нереально».

Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков призвал подойти к повышению эффективности пригородной железнодорожной сети с минимальным ущербом для жителей. «Он, конечно, будет», - признал глава правительства. И.Халиков поручил организовать работу по информированию населения о грядущем повышении платы за проезд в пригородных электричках. Особое внимание премьер поручил уделить тому, чтобы в период празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на всех видах транспорта, в том числе пригородного железнодорожного, с комфортом могли проехать ветераны.

Татьяна Ренкова