Стоимость проезда в электричках РТ в 2015 году увеличат почти вдвое
Оператором пригородных железнодорожных перевозок в Татарстане выступает казанская компания «Содружество». По подсчетам, электричками и аэроэкспрессом пользуется около трети населения республики.
Согласно принятому правительству России решению, сообщил Л.Сафин, республика должна будет в 2015 году компенсировать 25% затрат «Содружества» на содержание, текущий ремонт и техобслуживание инфраструктуры. Он пояснил, что, согласно решению правительства РФ, в 2015 году регионам компенсируют только 75% затрат. В результате республиканский бюджет должен изыскать на эти цели 122,7 млн рублей, между тем как в 2014 году по этой статье расходов выделяли всего 4,9 млн рублей.
«Мы вынуждены были применить непопулярную меру – повысить тарифы», - заявил министр. Он пояснил, что в Татарстане был установлен самый низкий в Поволжье тариф на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом: средняя стоимость поездки составляет 11,7 рублей за одну десятикилометровую зону. Ленар Сафин заявил, что тариф планируется поднять до 20 рублей. Когда именно вступят в силу новые тарифы, он не уточнил. Льготы для отдельных категорий граждан будут сохранены, пообещал министр.
Ленар Сафин сообщил, что в республике запланировано провести оптимизацию маршрутной сети и отказаться от убыточных железнодорожных направлений. Их, по словам министра, заменят автобусными маршрутами. На 2015 год, добавил глава отрасли, в республике утвердили 80 пригородных маршрутов, которые будет обслуживать «Содружество».
«Содружество» с 2015 года стала оператором еще и интермодальной ветки «Казань-Аэропорт» вместо ушедшего из Татарстана «Аэроэкспресса». Тариф на этом направлении, сообщил Л.Сафин, будет снижен вчетверо - до 50 рублей. «В наш аэропорт будут прямые электрички из Вятских Полян и Свияжска», - сказал Ленар Сафин.
Ветка до аэропорта, по замыслу министерства транспорта, должна получить новый импульс к развитию в рамках проекта по созданию в столице Татарстана кольцевой железной дороги. Этот проект будет реализован, несмотря на сложную экономическую обстановку, пообещал он. Так, уже в 2015 году, по словам Л.Сафина, в районе станции Новое Аракчино построят съезд. Средства выделили при содействии главы РЖД Владимира Якунина в рамках инвестиционных программ «Горьковской железной дороги». Сумму ассигнований министр не озвучил.
«Благодаря съезду мы сможем продлить линию аэроэкспресса до вокзала «Казань-2», откуда наши жители смогут добраться до аэропорта. Так как у нас вокзал совмещен со станцией метрополитена, это увеличит пассажиропоток в этом направлении», - считает Ленар Сафин.
Глава общественного совета министерства транспорта миндортранса РТ, академик Российской Академии транспорта Павел Чернов, отвечая на вопросы РБК-Татарстан, сообщил, что общая стоимость проекта казанской кольцевой железной дороги составляет около 40 млрд рублей. Протяженность кольца составляет 45 км. Проект, по его словам, входит в посвященный транспортно-дорожному комплексу раздел «Стратегии развития Татарстана до 2030 года».
«Две трети протяженности дороги – это существующие железнодорожные пути, их нужно просто улучшать. Такие работы есть в планах по улучшению качества пассажирского обслуживания. Они будут проходить уже в этом году», - сказал П.Чернов.
П.Чернов отметил, что реализация проекта кольцевой железной дороги в столице РТ не вызывает сомнений, равно как и проект строительства ВСМ Москва-Казань. По его словам, на участке «Казань» практически завершены инженерные изыскания. «Проектирование идет полным ходом», - сказал он. Строительство, по его оценке, начнется через год-два после утверждения проекта. Выполнить план по постройке высокоскоростной магистрали к 2018 году, как это планировалось ранее, по словам П.Чернова, в нынешней обстановке «нереально».
Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков призвал подойти к повышению эффективности пригородной железнодорожной сети с минимальным ущербом для жителей. «Он, конечно, будет», - признал глава правительства. И.Халиков поручил организовать работу по информированию населения о грядущем повышении платы за проезд в пригородных электричках. Особое внимание премьер поручил уделить тому, чтобы в период празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на всех видах транспорта, в том числе пригородного железнодорожного, с комфортом могли проехать ветераны.
Татьяна Ренкова