Лента новостей
Все новости Татарстан
Второй за сутки автобус по пути из Украины в Польшу попал в ДТП 15:52, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 15:48, РБК и Сбербанк В Кремле сообщили об отсутствии у Путина планов посетить свадьбу Шрёдера 15:45, Политика Иран обвинил США в создании группы действий для свержения власти в стране 15:24, Политика Во Франции при наезде машины на толпу около клуба пострадали семь человек 15:20, Общество В Москве 20 августа объявлен желтый уровень погодной опасности 15:04, Общество Александр Емельяненко опубликовал фото разбитого лица после боя в Москве 14:46, Спорт «Ростех» отчитался о первом полете модернизированного тяжелого Ми-26 14:35, Технологии и медиа Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 14:25, Партнерский материал В Испании мужчина открыл стрельбу в баре 14:24, Общество Следователи возбудили дело по факту ДТП с автобусом на Ставрополье 13:59, Общество Находящегося под административным арестом Удальцова госпитализировали 13:37, Общество Как частные инвесторы модернизируют сектор ЖКХ 13:28, РБК и Сбербанк По делу о взятках в РКК «Энергия» задержали замглавы корпорации 13:19, Политика В Совфеде заявили о готовности к санкциям против «Северного потока-2» 13:16, Политика Вадим Евсеев покинул тренерский штаб «Анжи» 13:10, Спорт Кадыров назвал «неубедительными» попытки героизировать убийцу Буданова 12:49, Общество Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 12:27, РБК и Сбербанк СКР нашел подозреваемых в получении взяток в структуре «Роскосмоса» 12:18, Политика СМИ сообщили о согласии КНДР принять экспертов ИКАО для проверок 12:02, Общество «Барселона» начала защиту титула в чемпионате Испании с крупной победы 11:53, Спорт Машина для Маяковского: как поэт выбрал первый автомобиль 11:26, РБК и Renault Израиль закрыл КПП на границе с Газой из-за протестов палестинцев 11:24, Общество Боксеры Фьюри и Уайлдер анонсировали чемпионский бой в супертяжелом весе 11:09, Спорт В Москве мужчина застрелил бывшую жену и покончил с собой 10:58, Общество Входная арка опрокинулась на гостей концерта Backstreet Boys в США 10:58, Общество На Сахалине при обрушении крыши здания бывшего завода погиб человек 10:29, Общество Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 10:25, РБК и Schneider Electric
Съедобные бренды РТ: составят ли очпочмак и казы компанию вяленому гусю?
Татарстан, 29 мар 2016, 16:20
0
Съедобные бренды РТ: составят ли очпочмак и казы компанию вяленому гусю?
Не только вяленый гусь, но и конская колбаса казы, треугольники и чак-чак должны стать кулинарными брендами Татарстана, считает глава минсельхозпрода РТ Марат Ахметов.
Фото: rt.rbc.ru

Министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов заявил, что помимо вяленого гуся в перечень кулинарных брендов регионов России должны попытаться войти другие блюда из гусятины, а также казы (казылык - сыровяленая конская колбаса – РБК-Татарстан) и другие продукты из конины. В приготовлении последних, отметил он, республика должна превзойти по качеству Нижегородскую область и Мордовию. Пока же производимая в республике сыровяленая конская колбаса не может считаться ее состоявшимся брендом.

Достойны стать кулинарными брендами от Татарстана, по мнению министра, национальные татарские мучные изделия – треугольники, чак-чак и балеш.

«Поскольку мы национальная республика, то мы должны больше внимания обращать на наши национальные продукты питания. Безусловно, это гусь, а также вяленая, копченая, с приправами, умело приготовленная казы», - отметил М.Ахметов. Он добавил, что Татарстану следует научиться готовить «что-то хорошее» из картофеля.

Исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова в беседе с РБК-Татарстан вспомнила историю, по которой  гуся вялить изначально стали именно в Татарстане. «Имеет ли он право называться национальным продуктом? Я думаю, что да. И именно поэтому он был заявлен как бренд», - объясняет спикер.

Другой вопрос, рассуждает Шарафутдинова, насколько блюдо будет представлено в ресторанах, кафе и магазинах Татарстана. Например, «исконно национальная» выпечка - чак-чак, треугольники, перемячи и «хворост», доступны каждому туристу. Вяленый гусь пока трудно подходит под понятие кулинарного бренда Татарстана, образец которого туристу «можно увезти с собой», говорит эксперт.

Стоимость национального деликатеса в Татарстане варьируется от 1,5 до 2 тыс. рублей за 1 кг. В среднем же, блюдо весит от 3 кг. «Не знаю, насколько это будет доступно всем туристам», - сомневается эксперт.

Еще одни важным аспектом исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров назвала наличие поставщиков гусиного мяса высокого качества. «Если промышленное производство и фермы у нас будут справляться с объемами, то, думаю, что предприятия общепита поддержат эту идею двумя руками», - предположила Шарафутдинова.

Напомним, о том, что в России может появиться своя индустрия региональных продуктов питания стало известно 28 марта 2016 года. Информацию опубликовали федеральные и ряд татарстанских СМИ. Как было сказано в публикациях, Главными лоббистами идеи стали региональные власти, Федерация рестораторов и отельеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП). Идея обсуждается с федеральным минсельхозом, ее презентовали вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу.

В НАРП рассказывают, что уже провели исследования в 13 регионах России и выявили по 3–4 потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Это "татарский гусь" , "башкирский мед", "якутские омуль и чир", "хакасская баранина", "минусинские томаты" и другие. Среди критериев отбора — "продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни", "уникальный вкус, обусловленный природой или технологией" и так далее. Объем их продаж в будущем может достигнуть 1 трлн рублей.

В аналитической записке для правительства предлагается "легализовать" индустрию в госпрограмме сельского хозяйства до 2020 года, создать в минсельхозе Институт развития региональных продуктов, а также разработать программу развития индустрии региональных продуктов.

Примером, по мнению авторов идеи, могут служить страны Европы, где сыр или вино становятся визитной карточкой региона-производителя. В Евросоюзе на сегодняшний день зарегистрировано более 800 брендов региональных продуктов, объем их экспорта составляет порядка 14,5 млрд евро в год. Доля потребления подобной продукции, например, в Париже составляет 25%, тогда как в Москве — всего 2–3%. Региональные продукты питания в Европе зачастую становятся основой экономики региона, причем речь идет не только о продажах самого продукта, но и, например, о привлечении туристических потоков.

Отметим, что на состоявшемся 16 марта заседании Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ ее президент Ренат Залютдинов посетовал, что в городе есть проблемы с популяризацией татарской и русской национальной кухни. Туристы уже высказывают претензии, складывается мнение, что кухня у татар не такая вкусная и интересная, как ее рекламируют.

«Туристы ожидали от татарской, нашей национальной кухни большего, а получили какие-то неожиданные для них неприятности. Вы все знаете, что татарская кухня – это наши мучные изделия: очпочмак, кыстыбый, губадия и чак-чак. Все. Не надо ничего больше выдумывать! Надо просто серьезно отнестись к этим продуктам, чтобы это действительно было наше национальное достояние», - заявил тогда Р.Залютдинов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Туризм", "Сельское хозяйство"