Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Мутко рассказал о планах отправить на Олимпиаду около 200 спортсменов 22:55, Общество Чемпионат Европы в Москве выиграла 15-летняя российская фигуристка 22:38, Спорт Анкара назвала дату присоединения сухопутных войск к операции в Африне 22:27, Политика В центре Праги загорелась гостиница 22:02, Общество Умер «отец французской кухни» шеф-повар Поль Бокюз 21:38, Общество Вооруженные боевики напали на Intercontinental Hotel в Кабуле 20:56, Общество Турция заявила о первых пораженных целях в Сирии 20:55, Политика Российский гонщик в третий раз стал победителем «Дакара» 20:50, Спорт Лавров и Тиллерсон обсудили ситуацию в Сирии после турецких авиаударов 20:32, Политика Минобороны назвало причины операции Турции против сирийских курдов 19:59, Политика Кишинев пригрозил Москве подсчитать ущерб от «оккупации» Приднестровья 19:17, Политика СМИ узнали о звонке Тиллерсона главе МИД Турции из-за операции в Сирии 18:52, Политика Российских военных вывели из Африна из-за начала турецкой операции 18:40, Политика Турция нанесла авиаудары по объектам курдов в сирийском Африне 18:19, Политика Российские биатлонисты выиграли третью медаль в сезоне 18:00, Спорт Персональная реклама и big data: эффективность без назойливости 17:51, РБК и МегаФон Начальники Генштабов России и США провели вторые переговоры за две недели 17:48, Политика ФСИН запретила этапировать инвалидов-колясочников в поездах 17:45, Общество Багдад провел первые с начала кризиса переговоры с Иракским Курдистаном 17:42, Политика Французские фигуристы побили два мировых рекорда на ЧЕ-2018 в Москве 17:30, Спорт Родственники Шаинского назвали дату прощания и похорон в Москве 17:11, Общество Чем грозит России Пентагон в своей новой стратегии обороны 17:09, Политика В Омске волонтеров штаба Навального задержали при раздаче листовок 16:38, Политика Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 16:31, РБК и МегаФон В Улан-Удэ прооперировали находящуюся в коме девочку после атаки в школе 16:23, Общество Биатлонистка Дарья Домрачева выиграла третью медаль в сезоне 16:15, Спорт МОК допустил сборную КНДР к участию в Играх под одним флагом с Сеулом 16:13, Общество Московское метро перешло на усиленный режим работы из-за снегопада 15:40, Общество
Съедобные бренды РТ: составят ли очпочмак и казы компанию вяленому гусю?
Татарстан, 29 мар, 2016 16:20
0
Съедобные бренды РТ: составят ли очпочмак и казы компанию вяленому гусю?
Не только вяленый гусь, но и конская колбаса казы, треугольники и чак-чак должны стать кулинарными брендами Татарстана, считает глава минсельхозпрода РТ Марат Ахметов.
Фото: rt.rbc.ru

Министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов заявил, что помимо вяленого гуся в перечень кулинарных брендов регионов России должны попытаться войти другие блюда из гусятины, а также казы (казылык - сыровяленая конская колбаса – РБК-Татарстан) и другие продукты из конины. В приготовлении последних, отметил он, республика должна превзойти по качеству Нижегородскую область и Мордовию. Пока же производимая в республике сыровяленая конская колбаса не может считаться ее состоявшимся брендом.

Достойны стать кулинарными брендами от Татарстана, по мнению министра, национальные татарские мучные изделия – треугольники, чак-чак и балеш.

«Поскольку мы национальная республика, то мы должны больше внимания обращать на наши национальные продукты питания. Безусловно, это гусь, а также вяленая, копченая, с приправами, умело приготовленная казы», - отметил М.Ахметов. Он добавил, что Татарстану следует научиться готовить «что-то хорошее» из картофеля.

Исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова в беседе с РБК-Татарстан вспомнила историю, по которой  гуся вялить изначально стали именно в Татарстане. «Имеет ли он право называться национальным продуктом? Я думаю, что да. И именно поэтому он был заявлен как бренд», - объясняет спикер.

Другой вопрос, рассуждает Шарафутдинова, насколько блюдо будет представлено в ресторанах, кафе и магазинах Татарстана. Например, «исконно национальная» выпечка - чак-чак, треугольники, перемячи и «хворост», доступны каждому туристу. Вяленый гусь пока трудно подходит под понятие кулинарного бренда Татарстана, образец которого туристу «можно увезти с собой», говорит эксперт.

Стоимость национального деликатеса в Татарстане варьируется от 1,5 до 2 тыс. рублей за 1 кг. В среднем же, блюдо весит от 3 кг. «Не знаю, насколько это будет доступно всем туристам», - сомневается эксперт.

Еще одни важным аспектом исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров назвала наличие поставщиков гусиного мяса высокого качества. «Если промышленное производство и фермы у нас будут справляться с объемами, то, думаю, что предприятия общепита поддержат эту идею двумя руками», - предположила Шарафутдинова.

Напомним, о том, что в России может появиться своя индустрия региональных продуктов питания стало известно 28 марта 2016 года. Информацию опубликовали федеральные и ряд татарстанских СМИ. Как было сказано в публикациях, Главными лоббистами идеи стали региональные власти, Федерация рестораторов и отельеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП). Идея обсуждается с федеральным минсельхозом, ее презентовали вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу.

В НАРП рассказывают, что уже провели исследования в 13 регионах России и выявили по 3–4 потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Это "татарский гусь" , "башкирский мед", "якутские омуль и чир", "хакасская баранина", "минусинские томаты" и другие. Среди критериев отбора — "продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни", "уникальный вкус, обусловленный природой или технологией" и так далее. Объем их продаж в будущем может достигнуть 1 трлн рублей.

В аналитической записке для правительства предлагается "легализовать" индустрию в госпрограмме сельского хозяйства до 2020 года, создать в минсельхозе Институт развития региональных продуктов, а также разработать программу развития индустрии региональных продуктов.

Примером, по мнению авторов идеи, могут служить страны Европы, где сыр или вино становятся визитной карточкой региона-производителя. В Евросоюзе на сегодняшний день зарегистрировано более 800 брендов региональных продуктов, объем их экспорта составляет порядка 14,5 млрд евро в год. Доля потребления подобной продукции, например, в Париже составляет 25%, тогда как в Москве — всего 2–3%. Региональные продукты питания в Европе зачастую становятся основой экономики региона, причем речь идет не только о продажах самого продукта, но и, например, о привлечении туристических потоков.

Отметим, что на состоявшемся 16 марта заседании Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ ее президент Ренат Залютдинов посетовал, что в городе есть проблемы с популяризацией татарской и русской национальной кухни. Туристы уже высказывают претензии, складывается мнение, что кухня у татар не такая вкусная и интересная, как ее рекламируют.

«Туристы ожидали от татарской, нашей национальной кухни большего, а получили какие-то неожиданные для них неприятности. Вы все знаете, что татарская кухня – это наши мучные изделия: очпочмак, кыстыбый, губадия и чак-чак. Все. Не надо ничего больше выдумывать! Надо просто серьезно отнестись к этим продуктам, чтобы это действительно было наше национальное достояние», - заявил тогда Р.Залютдинов.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.