Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Набиуллина опровергла возможность деноминации рубля Финансы, 15:43 На выборы президента Татарстана выдвинулись 5 кандидатов Татарстан, 15:40  Кризисные лидеры: какие отрасли показали рост в период пандемии РБК и #CloudMTS, 15:37 Тонкий баланс: как выбрать лучшую маркетинговую стратегию — Kantar Pro, 15:37 ФСБ предъявила обвинение в госизмене журналисту Сафронову Общество, 15:36 В Самаре загорелся склад с лакокрасочными материалами Общество, 15:36 Разработчик вакцины от COVID-19 назвал сроки ее готовности Общество, 15:26 Добровольцам Минобороны ввели второй компонент вакцины от COVID-19 Общество, 15:16 Путин обратил внимание Эрдогана на резонанс из-за Святой Софии Общество, 15:13 УАЗ запатентовал передний бампер для «русского Prado» Авто, 15:10 Задержания на акции в поддержку журналиста Ивана Сафронова. Фоторепортаж Общество, 15:01  Ак Барс Банк запустил онлайн сервис по оформлению ОСАГО Пресс-релиз, 14:57  Южная Корея приманивает туристов «Фиолетовым островом» Стиль, 14:56 Можно ли получить гражданство, покупая недвижимость в России Недвижимость, 14:51
Татарстан ,  
0 

Депутаты Госдумы от РТ готовы лоббировать проект ВСМ Москва-Казань

Депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов уверен, что ВСМ Москва-Казань будет построена в будущем. С его слов, он и его коллеги по парламенту готовы продвигать проект перед правительством

«ВСМ Москва-Казань – это один из крупнейших инфраструктурных проектов, который сможет даже не на 1-2%, а много больше, поднять уровень валового регионального продукта Татарстана и тех субъектов, через который пролегала бы дорога. Я уверен, что отрицательное решение президента по проекту – временное и связано с государственными приоритетами на ближайшее время», – сказал депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов, комментируя информацию о том, что президент РФ не поддержал строительство высокоскоростной магистрали.

Парламентарий выразил уверенность, что проект ВСМ от Москвы до Казани будет реализован в будущем: если сохранится динамика доходов федерального бюджета. Фаррахов отметил, что среди других крупных инфраструктурных планов проект ВСМ является наиболее проработанным. Например, уже готова проектная документация.

«В меру своих возможностей, где это реально, мы будем лоббировать этот проект», – сказал Фаррахов. 

Как сообщил вчера РБК, проект ВСМ Москва – Казань обсудили с участием президента Владимира Путина на этой неделе. Издание отмечает, что решение по дороге от Москвы до Казани еще не «формализованно». Есть информация, что власти озвучат официальную позицию 11 апреля. РБК пишет, что правительство проработает проект строительства высокоскоростной магистрали из Москвы до Санкт-Петербурга. Сегодня РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова сообщило, что решение по ВСМ на данный момент не принято.

Строительство высокоскоростной магистрали анонсировали в 2013 году. Срок запуска дороги, которая сократила бы время поездки от Казани до Москвы с 8 до 3,5 часов, неоднократно переносили. Называли 2020-й, 2021-й, 2022 годы.

В ноябре 2018 года «Ведомости» писали, что Владимир Путин высказал сомнения в необходимости реализации проекта ВСМ Москва – Казань. Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов в декабре 2018 года сообщил ТАСС, что «скептически» относится к проекту, пояснив, что экономическая целесообразность его реализации «фактически отсутствует».

В конце 2018 года министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, выступая в Госсовете РТ, сообщил, что власти республики намерены убедить федеральный центр начать строить магистраль от столицы региона к Нижнему Новгороду.

14 марта 2019 года издание «Ведомости» со ссылкой на собственные источники сообщило, что премьер-министр Дмитрий Медведев согласовал доклад вице-премьера Максима Акимова по ВСМ. В нем было прописано строительство одного участка – первого – от Москвы до Нижнего Новгорода. Стоимость строительства оценили в 621,8 млрд рублей. Если достраивать дорогу до Казани, то объем затрат возрастет до 1,7 млрд рублей.

Проект ВСМ Москва – Казань входит в татарстанскую стратегию социально-экономического развития до 2030 года.

В пресс-службе минэкономики РТ отметили, что в документ с формулировкой «при соответствующем решении правительства РФ» включили строительство магистрали «Казань – Набережные Челны». Так как стратегия рассчитана до 2030 года, этот проект, по мнению ведомства, остается возможным для реализации в долгосрочной перспективе.

«При этом в обновленную «Стратегию-2030» включено строительство скоростной автомобильной дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань», входящей в состав международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» с мостовым переходом через реку Волга, что поможет в развитии транспортной сети республики. Отметим, что за три года реализации Стратегии уже построено и реконструировано более 900 км дорог, соединено дорогами 159 населенных пунктов республики, в которых проживает около 23 тысяч жителей», – сообщили РБК Татарстан в пресс-службе минэкономики.

18 марта Госсовет Татарстана принял поправки к закону о стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года. Строительство ВСМ Москва-Казань осталось в числе мероприятий плана-минимума по созданию системы скоростных связей. Сроком для реализации первой очереди проекта по-прежнему указан 2020 год.

Однако прогнозы по протяженности путей высокоскоростной жд-магистрали претерпели изменения. В утвержденном в 2015 году документе оптимистичный сценарий сулил к 2030 году более 1 тыс. км, базовый и инерционный – 43 и 336 км. В новой редакции инерционный показатель остался неизменным, базовый и оптимистический утвердили на уровне 336 км высокоскоростных путей.

Помимо ВСМ до Казани, в татарстанской Стратегии-2030 содержится проект ВСМ Казань - Набережные Челны (станция «Тихоново») – с пометкой «при соответствующем решении правительства России». В новой редакции закона его перенесли по срокам реализации из графы «первая очередь – 2020 год» на десятилетку до 2030 года.

Депутат Госсовета РТ Рафиль Нугуманов рассказал РБК Татарстан, что региональные парламентарии не обсуждали каких-либо обращений в федеральный центр по проекту высокоскоростной магистрали. Он предположил, что текст Стратегии-2030, возможно, не придется менять.

При этом Нугуманов отметил, что сообщение с Москвой у столицы республики обеспечено и без ВСМ на достаточно высоком уровне. «Конечно, если бы была построена современная мощная скоростная дорога – все бы только выиграли. Но России сегодня в санкционном окружении тяжело искать миллиарды на эту магистраль. Будем ждать лучших времен», – сказал Нугуманов.